Уже пришёл сентябрь

Вячеслав Егиазаров 2
Цикл

Цикады днём орут, сверчки в ночи буянят,
 на рынке фруктов тьма и дёшев сладкий лук,
 уже пришёл сентябрь, но бабьим летом я не
 доволен потому, что есть печаль разлук.

 Ах, зябко ей, душе, хоть жарит так же солнце:
 – Друзья мои, ау!.. Любовь моя, куда?..
 Бегут, бегут, бегут атлеты-марафонцы,
 чему-то посвятив забег свой, как всегда.

 Их ждёт Сапун-гора. Там «Финиш». Митинг. Шутки.
 Там ветераны ВОВ и ветры всех морей.
 А я пройдусь опять кварталами Аутки
 и чеховскую грусть я растворю в моей.

 Я Севастополь чту за значимость традиций,
 за веру и любовь, за доблести в бою,
 но в Ялте так поют, прощаясь с летом, птицы,
 что я, послушав их, им тоже подпою.

 Когда вдали друзья, и ты звонишь не часто,
 то в мысли лезет всё какой-то глупый вздор,
 зато могу надеть костюм подводный, ласты
 и плавать целый день у мыса Ай-Тодор.

 И под трезвон сверчков считать созвездья в небе,
 и осени ловить всё новые мазки;
 тем Ялта хороша, что в ней и быль, и небыль
 сливаются в одно и лечат боль тоски.

 Уже пришёл сентябрь, уже деньки короче,
 и тянет паучок серебряную нить,
 а сердце всё понять и всё принять не хочет,
 что многое в судьбе уже не изменить…

 ВОСТОЧНЫЙ ВЕТЕР – 2

 Восточный ветер будоражит сад,
 работает на совесть, – в клочьях тент!
 Барашков разбежавшихся десант
 морской простор заполонил в момент.
 Преград не знает ветер гулевой,
 качаются платан, каштан, айлант;
 когда совру – отвечу головой,
 но я в стихах не лгу – такой талант.
 Такой талант: движение души
 понять и описать, как ту волну:
 девчата в Ялте очень хороши,
 их много, а люблю тебя,  одну.
 Тебя одну!.. А ветер бьёт в лицо,
 он облетел не зря Восточный Крым.
 Всё больше в наше время подлецов,
 всё меньше в наше время веры им.
 Инжир роняет смоквы во дворе,
 трепещет лавр, листвой в ночи звеня.
 Восточный ветер даже в сентябре
 цикличен, он продует все три дня.
 А может, шесть!.. Гулять, так уж гулять!..
 А может, девять!.. Дуй, и будь здоров!..
 Я этот ветер изучил «на ять!» –
 погоду знать обязан рыболов.
 Обязан знать и чуять, что почём!..
 В рыбалке знания важны – бессмыслен блат.
 Несётся солнце золотым, средь туч, мячом
 с восхода самого, прицельно, на закат…