5. Пытались согнать со сцены

Михаил Самуилович Качан
На гала-концерт приехало и много партийных и советских деятелей из Новосибирска.

«Когда я подошёл к залу Дома учёных, — вспоминал Галич, — я увидел три больших и пустых автобуса и несколько черных начальственных «Волг».

Один из устроителей фестиваля с перепуганным лицом прибежал ко мне и сказал, что прибыло всё новосибирское начальство, обкомовцы, и привезли с собой три автобуса, и они собираются устроить обструкцию.

Я почему-то не очень испугался. Наоборот, я ощутил этакую весёлую злость. Я выхожу на сцену и чувствую спиной ненавидящие взгляды этих самых молодчиков, буравящих меня сзади.

Я начал своё выступление с песни «Промолчи», а потом «Памяти Пастернака». Я спел эту песню.

Аплодисментов не было. Зал молчал… зал начал вставать. Люди просто поднимались и стоя, молча смотрели на сцену…

Я оглянулся и увидел, что молодчикам тоже пришлось встать».

В автобусах находились те, кто по приказу начальства должен был устроить Галичу «сеанс народного гнева».

Эту ситуацию подробно описала Раиса Берг:

«Перед началом концерта я стояла в вестибюле.
Подошёл Галич. Анонимный звонок предупредил его, что два автобуса с рабочими Севзапсельмаша [1] отправлены из Новосибирска в Городок на его выступление. Рабочие забросают его — «жидовскую морду, антисоветчика» — школьными чернильницами-непроливашками.

– Я не боюсь. Я как пришёл на своих ногах, так и уйду, но что будет с теми, кто приглашал меня и устраивал фестиваль?

— Я старая женщина, — сказала я ему, — но, если кто-либо в моём присутствии позволит себе словесный выпад, не то что бросить в вас чернильницу, я, не задумываясь, буду бить его по морде. И таких, как я, — только к тому же молодых и сильных — в зале будет 90 процентов.

Эти поборники советской власти делают свои дела в приёмной у начальства или с оружием в руках во время обысков и арестов. Никто из них не решится даже пикнуть.

Так и было" – закончила свой рассказ Раиса Львовна Берг.

Есть упоминание и о том, что «на одном из концертов начальство пыталось согнать Галича со сцены, но зал просто не допустил этого. Популярность Галича была такова, что, как говорит Татьяна Янушевич [2], «Галич трое суток «держал сцену», все бросали свои дела и бежали в Дом учёных даже в халатах и шлёпанцах».

Примечание:
1.  Видимо, «Сибсельмаша».

2.  Татьяна Янушевич. «Моё время. Записки счастливого человека». 2004.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/09/09/359