Когда ты ждешь Глава 8 Принцип мести

Ира Берестова
Эпиграф: Способны мы поверить в ту дюжину гипотез,

Которые враждебны, а часто противоречивы всему тому, что видели мы.

А вот еще несовместимость, когда мы знаем, что будет именно так…

Мы уверили себя в том, что Божественный Эфир не знает жалости и перечеркивает все те фантазии, в которые мы почти уверовали...

( Каролина Леруа « Ключи к небу» )
    Капитан Наумов понимал, что это какая-то игра, ирония случая, но где-то в глубине души надеялся, что эту игру Судьба затеяла для того, чтобы она помогла ему встретить такую женщину, о которой он и мечтать не мог…

Алексей стоял у входа в гостиницу " Космос" и ему очень хотелось, чтобы Елена пришла.

Он вспомнил, как она нежно плакала на его плече, а он не знал, как ее утешить, чем помочь и что нужно сделать, чтобы эта необыкновенно красивая, достойная женщина так не терзалась из-за своего не очень умного мужа, который не смог разглядеть в ней то, что так зацепило Наумова. Она была так беззащитна и так ранима…

Алексей закурил:

- Господи, мне совсем не хочется делать с ней то, что мы задумали. И зачем только я сказал про месть? С такой женщиной, как Елена, я хотел бы совсем других отношений…

Он вспомнил запах ее волос, вздрагивающие плечи…

- Что же делать? Может, мне уйти, а потом разыскать ее?

Он мучился в сомнениях, а Елена уже стояла перед ним:

- Капитан Наумов, вы курите? Мне не нравится мужчины, которые курят!

Он затушил сигарету и бросил в урну:

- Простите, Елена Васильевна, я немного волнуюсь. Я очень ждал вас, правда! Здравствуйте!
Здравствуйте, Алексей. У меня к вам единственная просьба, надеюсь, вы не откажите мне?

-Хорошо, говорите!

- Давайте сделаем так: я сама себе сниму номер, а вы – себе свой. Ну, чтобы нас не видели вместе. Мы встретимся на нейтральной территории - мне понравилось ваше выражение… Ну, что вы тянете, капитан Наумов? Идите, не можем же мы вот так здесь стоять и разговаривать, вы понимаете меня? - последнюю фразу она сказала, не глядя на Алексея и делая вид, будто что-то ищет в своей сумочке. Он негромко ответил:

- Да, понимаю. Тогда я пойду первым и сниму номер.

- Хорошо, идите уже, я после вас.

Алексей получил ключи и остался ждать её у лифта. Елена сняла номер, подошла к лифту и, не взглянув на Алексея, молча нажала на кнопку вызова.

Они вместе вошли в лифт и там уже Елена спросила:

- У вас какой этаж?

- Четвертый.

- Прекрасно, у меня тоже.

Они вышли и направились к своим номерам. У двери Елена остановилась, достала ключ, потом повернулась к Алексею и вполголоса сказала:

- Я сама к вам приду. Ждите и помните о нейтральной территории.

Наумов кивнул и вошел в свой номер, прикрыв дверь и не запирая ее на ключ. Прошел, поискал стакан, налил себе воды из крана и выпил… Потом включил телевизор, сел и стал ждать. Он смотрел на экран, но ничего не слышал и не понимал. Ощущение нереальности происходящего не покидало его. В дверь постучали. Он открыл, вошла Елена:
- Ну, что же вы стоите, Алексей? Пожалуйста, закройте номер на ключ!

Он закрыл и остался стоять у двери.

Елена грустно улыбнулась ему:

- Ну что же вы, капитан, так и будете стоять?

- Поймите, Елена, я никогда не делал такого из мести, может, читал где-нибудь или в кино видел…

- Вы думаете, что я делала? Это же была ваша идея - отомстить! Подойдите ко мне, Алексей! Все приходится когда-нибудь делать в первый раз.

Он подошел и обнял ее за плечи. Елена заглянула ему в глаза и опять замолчала. Он нежно поднял ее на руки и положил на постель. Лена закрыла глаза и заплакала. Она отвернулась, затем села на кровать и закрыла лицо руками:

- Прошу вас, не смотрите на меня, я думала, это так легко, но я не могу… понимаете, не могу!

- Я понимаю вас, Елена! - честно сказал Алексей, - Хотите, я отвезу вас домой?

- Хочу, я приехала на такси. Спасибо вам. Жаль, что я не встретила вас в другой жизни…

- Знаете, Лена, мне трудно это говорить, не судите меня строго, но у меня нет никакой жены и никогда не было. Я не женат!

- Как это? Что вы такое говорите? С кем же мне тогда изменяет мой муж?

- Я не знаю. Вы видимо, ошиблись адресом или что-то еще перепутали. Я собирался в наряд, поэтому дверь в квартиру была открыта и вы вошли…

Елена встала и все беззащитность в ее глазах моментально сменялась гневным недоумением:

- Что вы несете? Зачем? Я не понимаю, что вы этим хотите сказать? Что я вошла в дом к мужчине, не имеющему никакого отношения к этой истории? Почему же вы сразу мне не объяснили?

- Лена, я не знаю, как это объяснить. Не могу же я вам рассказывать про любовь с первого взгляда? Вы же сами посмеетесь надо мной.
- Любовь с первого взгляда? Издеваетесь? Нет, это вы смеетесь надо мной. А полюбили вы, конечно же, меня? Я правильно вас поняла?

- Лена, я прошу вас...

- Нет, это я вас прошу, хватит выдумывать свои сказки, куда вы подевали свою жену?

- Да нет у меня никакой жены, мне что, удостоверение личности показать?

- Показывайте, что хотите. Я требую, чтобы вы мне объяснили, зачем вы затеяли все это?

- Лена, ничего я не затевал, просто вы мне очень понравились и я решил воспользоваться ситуацией.

- Воспользоваться? Это в каком же смысле?

- Ну, не в смысле вами воспользоваться - вы не правильно меня поняли, просто понравилась и все. Пожалуйста, не смотрите на меня так.

- А как я должна на вас смотреть, когда у вас все так легко - "просто понравилась", а кто вы вообще такой? Аферист? Рассказывайте все как есть!

- Я Алексей Наумов, капитан ВВС, старший летчик четвертой эскадрильи… Не женат. Живу один в квартире. А вас, видимо, кто- то ввел в заблужденье.

- А разве не вы придумали про месть, про нейтральную территорию? И все это для того, чтобы переспать со мной? Подонок, как же я вас ненавижу!

- Ах, вот так? Ну, вы же сами хотели отомстить своему мужу? Какая вам разница, кто я?

- Какая разница!? Да как вы можете такое говорить? - она заплакала от обиды, - и не смейте смотреть на мои слезы! Какая же я дура, Господи!

- Буду смотреть! Я не стал с вами делать ничего такого, ну, вы понимаете, о чем я... Не стал, потому что я боюсь даже сказать вам, что люблю вас!

Лена закричала:

- Не смейте произносить эти слова! Как вы можете?

Алексей замолчал и попытался взять ее за руку, но она отдернула её:

- Не прикасайтесь ко мне, слышите, вы мне отвратительны! Откройте дверь, я ухожу!

- Лена, послушайте, я не хотел вас обидеть!

- Быстро откройте дверь, где ключ?

Наумов смотрел на Лену потерянным взглядом, открыл дверь и так и остался стоять у двери. Реальность опять качнулась и поплыла...

Елена молча взяла сумочку и ушла в свой номер. Стало тихо, нереально тихо...Алексей закрыл дверь, сел на кровать и ему захотелось напиться.

Продолжение следует.