Экстрасенс поневоле

Антонина Клименкова
Анна, участница шоу экстрасенсов, внезапно раскрывает в себе новые способности. Вот только подтолкнул ее к этому телефонный маньяк...

Написано для игры «Чепуха» на портале ЛитНет.

____________


— Ты — звезда нашего шоу экстрасенсов, но твой рейтинг падает. Разговоры с призраками больше никого не удивляют, карты Таро раскидывает каждый первый. Придумай что-то новенькое, иначе вылетишь из шоу.

С этим напутствием Анна покинула кабинет продюсера. «Звезда»? Это не лесть, а глупая шутка. Она прекрасно знала свое место: массовка, пятый «лебедь» кордебалета в третьем ряду. Настоящая звезда у них Миша, вот он и духами командует, и психокинезом балуется, и гипнотизер от Бога, и красив, как дьявол. Анне до него — как до солнца пешком. В голове пульсировала лишь одна мысль: легче уволиться самой, чем ждать, когда выгонят...

На выходе из телестудии она случайно столкнулась с тем самым Мишей. Уверенная, что, проходя мимо, он на нее как обычно и не взглянет, Анна позволила себе не отводить глаза. Может, видит его так близко в последний раз... И обмерла от неожиданности — Михаил ответил на ее «случайный» взгляд теплой улыбкой.

Как она добралась до дома в тот вечер, Анна не могла вспомнить. Один мимолетный контакт взглядами без слов — и сердце ее заколотилось, словно в школьные годы на экзамене. Она была уверена, что сам Михаил не обратил внимания, кому улыбнулся, тотчас забыл о ней — в коридорах телестудии много знакомых лиц. Вот только она после этого провела ночь без сна, вздыхая о пустых и безнадежных мечтах.

____________


Будто мало на ее психику давления от придирчивого начальства и въедливых конкурентов, от восторженных поклонников и капризных заказчиков! Еще и маньяк завелся. Начал по нескольку раз в день посылать сообщения c разных, несомненно подставных номеров — с туманными намеками. И как тут думать о будущем и карьере, если нервируют?! Сперва Анна приняла его за обычного фаната-шизофреника и не обращала внимания. Однако вскоре выяснилось, что маньяк вовсе не шутит.

Когда она гуляла в парке — в одиночестве, замаскировавшись темными очками и шарфиком прикрыв половину лица — на телефон пришло очередное сообщение:

«Анечка, покажи фокус? Разверни статуи силой мысли. Иначе я застрелю мима».

Анна фыркнула, но оглянулась — и вздрогнула: в паре шагов от нее действительно притворялся статуей мим. А настоящие гипсовые статуи смотрели на него со снисходительными улыбками на белых лицах.

«Интересно, как я могу развернуть этих истуканов? Силой мысли? Да тут подъемный кран нужен!..»

И замерла, боясь сделать шаг в сторону: у мима на груди маячило красное пятнышко. От прицела.

Телефон в ее руке снова ожил:

«Аня, я жду».

Анна помотала головой. И торопливо пошла прочь.

Мим у нее за спиной повалился на брусчатку дорожки. Анна оглянулась на негромкий шум падения — и чуть не взвизгнула: на черной одежде, на груди расплывалось красное пятно, теперь не от лазера — от крови.

«Аня! Следующей я застрелю ту велосипедистку. Ты не успеешь позвать на помощь. Разверни статуи! Ты можешь».

В парке было малолюдно, только та самая велосипедистка в двадцати шагах от Анны занималась починкой колеса.

Анна беспомощно оглянулась на статуи — как?! Как у нее получится?..

Ближайшая к ней статуя покачнулась и упала. Голова обломилась и тяжело укатилась в траву.

Девушка с велосипедом подпрыгнула на месте — и, ругнувшись, торопливо увела свой транспорт, держась за руль.

«Аня, сосредоточься. Скоро здесь появится много народа, у меня достаточно пуль в запасе».

Огонек лазера запрыгал на белом фальшивом камне.

Она сдержала порыв отшвырнуть телефон.

Сосредоточилась на другой статуе. Не уронить, а развернуть... Кажется, это и есть телекинез? Двигать предметы усилием мысли. Но все начинают со стакана воды, стоящего на гладком столе. Со спичек. С иголки, плавающей на поверхности воды в блюдце... Хватит ли у нее сил на тяжелую статую? Или маньяк пересмотрел кино и намекает на правило джадаев — не важен размер и вес, важна сила воли...

Армированный гипс со скрежетом подчинился. Статуи провернулись на постаментах, встав задом к пешеходной дорожке.

Анна справилась — взмокла, но успела закончить с заданием и сбежать прежде, чем в этот уголок парка явились администраторы и охранники.

«Ты молодец, хорошо постаралась», —  похвалил ее маньяк-поклонник.

Анна выглянула из-за угла, где малодушно спряталась за деревьями: она не видела мима. И судя по реакции людей, дивящихся на хулиганство со статуями, они тоже не наткнулись на труп.


____________


После этого случая телефонный маньяк от нее не отстал. Он объявлялся через сообщения в самые неожиданные и неподходящие моменты, планомерно доводя Анну до нервного срыва.

В следующий раз по его требованию — подчиняясь угрозе взорвать торговый центр — Анна посреди оживленной улицы подняла силой мысли уличную тележку-холодильник, напугав продавщицу мороженого и развеселив стайку подростков. Сил и времени хватило, чтобы поднять тележку на полметра от асфальта — потом пришлось бросать и бежать, проталкиваясь сквозь непонятливо зашумевшую толпу.

Еще через два дня — всего лишь выйдя из дома за хлебом! — Анне пришлось составлять пирамиду из машин, припаркованных вокруг детской площадки. Маньяк клялся, что от его выстрела в газовую трубу может взорваться половина дома. Анна не стала проверять, струсила и подчинилась.

На зрелище карабкающихся друг на друга автомобилей все окна в соседних многоэтажках распахнулись, повысовывались люди, принялись фотографировать и снимать, мигать вспышками...

Анна жалась к простенку под козырьком чужого подъезда и молилась неизвестно кому, чтобы ее саму приняли за одну из зевак.

Тут-то она и заметила, как из окна пятого этажа слишком рискованно высунулся ребенок. Увлеченный, он позабыл об опасности... И Анна подумать не успела, как мальчишка кувырнулся вниз, чудом успев ухватиться одной рукой за раму. Однако было очевидно, что удержаться ему не хватит сил.

Позабыв о машинах, сразу начавших скатываться друг с друга, Анна сосредоточилась на мальчишке.

Все соседи мгновенно перевели глазки смартфонов и планшетов на новое зрелище: ребенок парил в воздухе...

Анна приползла домой совершенно вымотанной. То, что ее никто не заметил и не задержал, было просто чудом.


_________


И всё-таки она попала в новости, аж на центральных каналах.

«У Анны была репутация порядочной гадалки, — вещал репортер. — Она в ста процентах случаев находила пропажи, решала загадки, и многие думали, будто все ее успехи были ловко подстроены. Возможно, нынешние происшествия также часть шоу. Эдакие фокусы в публичных местах для привлечения внимания аудитории. Однако странно, что продюсеры выбрали героем беспрецедентной акции человека с таким скучным амплуа. Анна не блещет актерскими способностями — взгляните на ее неправдоподобную реакцию при внезапной левитации щита от рекламной конструкции с объявлением о новом сезоне шоу экстрасенсов...»

«Спасибо, Дмитрий, — оборвала журналиста ведущая новостей. — Остается добавить, что во всех происшествиях пострадавших нет. Напоминаю, до этого экстрасенс попадала в объективы камер слежения несколько раз: в парке в ее присутствии падали и разворачивались задом наперед статуи. В воздух поднимались разнообразные предметы — от автомобилей до живых людей и кошек, застрявших на высоких деревьях. Продюсеры шоу отрицают свою причастность к происходящему. Мы будем держать вас в курсе событий, в вечерних новостях смотрите развернутый репортаж...»

Правоохранительные органы взялись за Анну всерьез. Она отрицать ничего не стала, выложила всё, как на исповеди.

Маньяка, конечно же, не поймали. Наоборот — объявили, будто все сообщения ей примерещились, на телефон ничего никто не присылал, техники всё проверили досконально — чисто, никаких следов! Всему виной расшатавшаяся психика. Маньяк — лишь плод ее воображения.

Анна упрямо прошла все проверки у психиатров и на детекторе лжи. Она хотела доказать, что не лжет и не страдает от расщепления личности. И она не подкладывала взрывчатку под рекламные щиты! И не нанимала сообщников и пиарщиков. И да, она действительно экстрасенс, а не шарлатанка.

Под пристальным надзором органов Анне в прямом эфире устроили проверку на парапсихические способности. Она сама настояла на особой тщательности, хотя и понимала: эта проверка станет решающей не только для ее карьеры и репутации. Теперь у нее лишь два пути: либо на сцену (и к ученым на опыты), либо за решетку или в психушку.

И она справилась. С обмороками и через слезы. Под прицелом многочисленных камер, опутанная проводами датчиков. Каждые полчаса сдавая кровь на анализ допинга или наркотиков. Повторяя одно и то же снова и снова — начав с передвижения спичек по столу и закончив левитацией рельсы над грузовыми весами.

В итоге она доказала.

И стала сенсацией.

Но устала, как проклятая.

Даже обрадоваться успеху не оставалось сил...

Продюсеры посулили золотые горы и срочно взялись за пересмотр контракта. Люди из органов пожали плечами и под давлением воодушевленных ученых пообещали снять обвинение в хулиганстве.

Когда Анну наконец-то отпустили домой, на выходе из студии ее окликнул знакомый голос.

— Поздравляю! — с сияющей улыбкой подошел к ней Михаил. — Всё получилось.

Победитель трех сезонов подряд — Анна всегда смотрела на него снизу вверх не только из-за разницы в росте. Она и представить себе не могла, что Миша когда-нибудь с нею заговорит! А сейчас он улыбается ей, и от его взгляда хочется... убежать? Завизжать от восторга? Спрятаться? Воспользоваться шансом — и повиснуть у него на шее, поцеловать в губы?

Анна робко улыбнулась в ответ, ослабила шарфик на шее — отчего-то вдруг стало душно, сердце заколотилось...

— Вот же, я давно говорил продюсерам, что ты еще не раскрыла все грани своего таланта, — подойдя очень близко, он доверительно понизил голос, при этом поглядывая по сторонам, проверяя, чтобы их никто не подслушал. Взглянув на обомлевшую от догадки Анну, Михаил усмехнулся: — Главное — вовремя дать нужный толчок в верном направлении!

— А ты... — пробормотала она, покраснев от мучительной смеси досады и смущения. — Ты не боишься за свою репутацию? Гипнотизер, подстрекал меня на правонарушения и общественные беспорядки.

Михаил покачал головой. Стрельнув глазами по сторонам, он порывисто наклонился и легко тронул ее губы губами. Лишь мгновение. И снова Анна ослеплена ободряющей улыбкой:

— Мне было бы скучно на этом шоу без тебя, Аня.

Она вздохнула, не без кокетства:

— Теперь вся моя жизнь станет шоу. Из-за тебя.

— Зато это будет веселое шоу! — парировал он.

— Вот же... маньяк!


__________


Вернулась Анна домой, словно прилетела на крыльях. Она справилась! Она — звезда! Она — супер-экстрасенс! И справка есть, с печатями.

Даже толпа поклонников возле ее подъезда Анну не обеспокоила. На охранников, сопровождавших ее от студии до дома, она вовсе не обратила внимания, будто в упор не видела.

Эйфория кружила ее по квартире до полуночи.

После двенадцати, словно в ее голове пробили незримые куранты, до нее дошла очевидная мысль: Михаил свел ее с ума. Одного случайного взгляда для нее хватило, чтобы видеть то, чего нет. Ни убитого в парке мима, ни сообщений на телефоне не было потому, что это были ее галлюцинации. Внушенные ей видения.

Ее пробудившийся дар телекинеза — подарок Михаила ей. Подарок, врученный без спроса. Она не хотела этих сил. Она не просила ломать ее судьбу. Она — гадалка, ее судьба — раскладывать карты. Анна отчетливо увидела свое будущее...

И просчитала другие возможности, как еще с ней может обойтись Михаил, если ему того захочется.

Анна торопливо приняла душ и переоделась в красивое белье и новый халат. Далее, двигаясь быстро и по возможности бесшумно, задвинула входную дверь тумбочкой для обуви, подперла рукояткой швабры, водрузила сверху старый телевизор, принесенный с кухни — так, чтобы при попытке взлома, телевизор упал и вместе с тумбочкой перегородил бы узкую прихожую, заблокировав дверь, дав ей чуть больше времени.

Она поставила на столик ноут и легла на диван. Включила, сорвав с глазка встроенной веб-камеры наклейку, прилепленную из тайной боязни тайной электронной слежки. Прежде ей не приходило на ум снимать себя для сети, но хоть раз в жизни нужно было попробовать!

С настройками и ссылками разобралась быстро, себе на удивление. Пальцы дрожали, спина под шелковым халатиком покрылась испариной. Она сделала глубокий вдох — и начала прямую трансляцию.

— Дорогие друзья, — нервно улыбнулась она в камеру, — сегодня у меня был очень важный день в жизни. Самый важный, наверное. Наверное, многие из вас видели, какие испытания я прошла... Но на этом я не могу останавливаться. Я собираюсь продолжить эксперимент.

Она негромко кашлянула, чтобы прогнать из голоса дрожь. И продолжила:

— Я собираюсь проделать еще один опыт с телекинезом. Усилием воли я остановлю свое сердце.

Анна распахнула на груди халат, показывая, что у нее нет никаких приспособлений, и откинулась на подушки, закрыла глаза.

Сосредоточилась.

Не обращая внимания на истошно зазвеневший телефон. И стук в запертую дверь. Сперва стучали требовательно, словно ждали, что она одумается. Потом иначе: чем-то тяжелым, размеренно, кажется, охранники начали вышибать...


Ключевые слова: РЕПУТАЦИЯ, ТЕЛЕКИНЕЗ, МАНЬЯК