Настя. Глава 4. Первоклассник

Софья Сонецкая
Насте предложили подработку, и она с радостью согласилась. Хотелось поскорее закрыть ипотеку, и купить однокомнатную, или двушку. Как получится. Сын рос, и скоро в одной комнате им будет тесно.
Настя знала, что скоро Павлик пойдет в школу, ему будет нужно учить уроки, а значит, нужен и отдельный угол со столом и закрывающейся дверью.
Работала она с полной отдачей, и начальство это оценило, повысив ее в должности. Теперь она была начальник отдела. Подработку она решила оставить. Дела ее были в полном порядке. Сын не доставлял проблем, Настя была счастлива.
Целый год, безумной занятости и удовлетворенностью жизнью. Она крутилась, как белка в колесе, и была очень довольна собой.
Геннадий помогал. Деньги перечислял своевременно. Все было превосходно.
На лето  перед школой Настя отправила Павла к родителям в деревню. И вдруг заскучала. Июнь еще она продержалась, в июле ездила после работы на пляж, чтобы окунуться в прохладную воду, насладиться умиротворением. Плавать она очень любила. Благо до пляжа  местного озера шел прямой автобус.
А в августе стало туго. Настя очень сильно скучала и не знала чем занять свои вечера.  Привыкнув к тому, что она всегда занята, ей было сложно. Театральный сезон еще был закрыт, в кино она сходила уже несколько раз, подруги разъехались по отпускам. Книги не читались.
"Как люди живут одни годами?" - недоумевала она. Вся ее жизнь кружилась вокруг сына.
За неделю до 1 сентября, она взяла отпуск и привезла Павлика. Вместе, они ходили по магазинам,  покупали канцелярию и школьную форму. Кроссовки, спортивный костюм, портфель - развлечений хватило на всю неделю.
Сын с огромным удовольствием пошел в первый класс. Началась новая жизнь. Теперь нужно было думать, как увезти и  забрать ребенка из школы. Пришлось отказаться от всего, оставшись только на одну ставку.
Начальство разрешали ей бегать во время обеда за сыном, благо работа была близко. Изредка помогал забрать Геннадий.
Теперь целыми вечерами Настя помогала сыну делать домашние уроки,  а также продолжала  водить его на карате, и на английский.
На первые каникулы мама сделала сыну подарок в виде поездки на море.
Тайланд  очаровал их. На море Павел научился плавать. Соленая вода держала его, и если в пресной он не мог удержаться на поверхности, уходя под воду, то здесь он  чувствовал себя, как рыба в воде. Ребенок видел море в первый раз, и оно покорило его.  "Я буду капитаном!" - говорил он Насте. Фрукты,  особенно сердце дракона и манго, полюбились им. Неделя райского отдыха была волшебной! Она, несомненно, пошла им обоим на пользу.
Павлик втянулся в учебу, и теперь самое легкой выполнял самостоятельно, не дожидаясь мамы с работы. Портфель по совету классного руководителя он собирал самостоятельно с первого дня учебы. Дневник заполнял тоже сам. Сначала печатными буквами, а потом и прописными. Время шло, и как-то совсем незаметно наступил май. Удивительно легко дался им первый класс. Настя не могла нарадоваться сыну.
"Наверное, во втором классе, когда тебе начнут ставить оценки, ты будешь отличником, ведь капитаны должны все знать! И физику, чтоб знать, как работает его корабль, и математику, чтоб рассчитать скорость, и английский, чтоб заходить в чужие порты. Необходим и русский, ведь нужно заполнять судовой журнал, а делать  это с ошибками капитану не к лицу! А также география -не  знать моря материки и  страны стыдно! Да и заблудиться в море можно, приплыть не туда. Биология нужна для того, что если крушение выбросит на необитаемый остров, чтоб знать, что съедобно, а что нет, знать, какие животные водятся на каком материке, и знать свое тело, а то врач всего один на корабле!
Для каждого предмета Настя нашла объяснение, почему он необходим. Павлик слушал , открыв рот, и кивал. На лето его забрал Геннадий. Месяц они провели в Анапе, а  остальное время он провел у родителей мужа.
В этот раз Настя оказалась умнее, и записалась на курсы по вождению. За лето она отучилась, и успешно сдав экзамены, сдала на права.
Подруга, с которой они отмечали это событие, будучи немного под шофе, призналась ей, что восхищается ею.
"Ты такая умница! Не стоишь на месте! Растешь,  постоянно повышаешь свою квалификацию, и образование с сыном на руках получила, и права! А я погрязла в делах домашних. Специальность свою потеряла, пока в декретах сидела, все забыла. Отупела совсем!
Я даже таблицу умножения не помню толком!" - жаловалась она.
"Ничего себе! Троих детей родить! Разве это не рост? Это ты у нас умница! Все успеваешь! А специальность и восстановить можно! Проучишься на курсах,  и работай учителем русского и литературы." - утешала ее Настя.
Подруга воспряла духом. "Спасибо тебе! У тебя все получается, потому что ты очень добрая и хорошая! За это тебя судьба вознаграждает!" - сказала она.
"Наверное, это компенсация мне за прошлые годы! Я всегда удивлялась, за что мне такое наказание, как Геннадий. И куда только я смотрела?"
"Настя, зато ты вырвалась, благодаря ему  из своего колхоза! Лариса с Юлей там прижились, а ты в деревне бы задохнулась. Ты городской житель. Скажи ему спасибо! С дитем тебя не бросил! Сейчас помогает! Золото, а не мужик! Ну подумаешь, погуливал маленько!"
"Катя! Разве маленько? Его неделями не было! В роддом сама уехала, самс приехала! Опозорил меня перед родителями! Конечно, я развелась! И не жалею!"
"Легко тебе рассуждать....а у меня вот пьет. А что делать? Терплю! А как не терпеть? Трое детей! Как я их одна вытяну?! Конечно, мне иногда кажется, что не три у меня, а четыре ребенка ...Тащу все на себе ... знала бы ты, Настя, как мне все это надоело! На работу хочу! Хоть отдохнуть немного! Устала я. Целыми днями стирка, глажка, уборка, готовка, посуда бесконечная, полы, уроки, портфели собери, форму подготовь... а летом дача... И такая дребедень каждый день! Не понятно, то я замужем, то ли он за женой. Как лошадь... Тут меня средний спросил, когда у нас появится домашнее животное. Пошутила, что у нас это я. Лошадь.
Так что ты думаешь? Опозорил меня на весь класс. Написал в сочинении (совсем учителя спятили, во втором классе  сочинения пишут!), что у нас дома животное это лошадь, которой работает мама. Она тащит на себе всех нас и даже папу! Откуда только что взял!"
"Как откуда? Сама только что это сказала. Слышал, наверное, это пока ты по телефону жаловалась.  А с мужем... Сложно все! Мне одной гораздо лучше! Я, Кать, дышу свободно! Никого мне и близко не надо!"
"А как же ночи? Хочется же обняться!" - спросила подруга.
"Да у меня заросло все уж. Портал закрылся!" - улыбнулась она.
"Неужто, совсем не надо?"
"Иногда. Найдет будто что-то. Но редко. Очень редко. Жить можно. Как вспомню Гену, думаю, оно мне надо? Был бы Мужчина, с буквы большой... А с кем попало, нет  желания. Я только по большой любви. Но ее ведь, не существует! Так, что лучше уж я одна!"
"А сын вырастет, от одиночества не взвоешь?" - спросила она.
"Найду себе занятие!" - ответила Настя. Но в душе что-то кольнуло.
"До этого целая вечность!" - успокоила она себя.


Продолжение http://www.proza.ru/2018/09/07/292