Мошенники подход находят к старикам

Галина Гостева
    Всего-то я и уезжала в Красноярск на 3 дня, чтобы присмотреть за внуками,пока их родители были в Новосибирске. Вернулась в Сосновоборск во вторник вечером. Тут же на меня неожиданно, словно торнадо, обрушился шквал горьких новостей от моих одиноких соседок. Все мои престарелые соседки живут в квартирах, расположенных по обеим сторонам длинного коридора на втором этаже нашей многоэтажки.

    Прилепина Нина Максимовна, 87–летняя, постоянно болеющая вдова из квартиры № 18, с рыданиями пожаловалась мне на молодую соседку Машу, которая, купив ей в прошлую субботу лекарство на 250 рублей в аптеке, с 5-тысячной купюры принесла сдачу всего 3600 рублей. На просьбу показать чек, Маша, нагло рассмеявшись  бабушке в лицо, заявила, что ей никакого чека в аптеке не дали.

     65-летняя Иванова Ирина Владимировна из 23 квартиры, диабетик, инвалид 2 группы по слуху, захлебываясь горькими слезами, с причитаниями рассказала мне, что сын из Иркутска в воскресенье вечером перевел ей на карту на лекарство и продукты 20 тысяч рублей.

     В полночь ей позвонил якобы юрист из Сбербанка, сказав, что для того, чтобы разблокировать ее карту, Ирине Владимировне необходимо срочно сообщить ему код и все остальные данные. Сонная, она все ему тут же и продиктовала. Утром оказалось, что кто-то снял все деньги с ее карты.

    79 –летняя Франк Изольда Болиславовна из 20 квартиры,  получив пенсию в субботу в почтовом отделении, на выходе из здания стала помогать пожилой упавшей  цыганке, подняться. Только придя домой, обнаружила, что пока она поднимала цыганку, кто-то вытащил всю пенсию из ее сумки.

    У  90-летней Зинаиды Валерьевны Строговой, страдающей старческой деменцией, зашедшие к ней в 17 квартиру 3 молодых человека, под видом проверки счетчиков холодной и горячей воды, украли пенсию, ордена, медали и все документы.

    Сначала я позвонила по сотовому телефону их родственникам, проживающим в Красноярске, попросив их приехать, чтобы оформить заявления в полицию. Но они мне  заявили, что работают, что пусть бабушки сами разбираются со своими проблемами. У них совсем нет времени на полицию.

    Пришлось мне самой вызывать полицию, хотя я прекрасно понимала, что все напрасно, так как бабушки толком ничего не смогут объяснить. Полиция приехала быстро, поскольку там знали меня уже по многочисленным звонкам к ним из-за  постоянных попаданий бабушек в расставленные сети мошенников.

    То бабушки деньги отправят по присланному им номеру телефона. То выкупят неизвестно у кого дорогое лекарство и медицинское оборудование. То оплатят налоги за якобы крупный выигрыш.  То закупят новые счетчики на горячую и холодную воду. То оплатят визиты сильнейшего экстрасенса, который предскажет им длинную, счастливую, безбедную жизнь с новым мужем.

    Что интересно, это всегда происходило в мое отсутствие, так как с раннего утра и до 4 часов дня я обычно работала у себя на огороде за городом. Словно кто-то сообщал мошенникам, когда и к кому можно нанести визит.

    Я предупреждала бабушек о мошенниках, наказывала никого подозрительного  в квартиру не впускать, ничего по уговору не покупать. Но все было напрасно.

     Мои соседки, словно дети,  доверчивые, разговорчивые, верящие всем на слово,  впускали к себе не только в квартиры, но и в свои души мошенников всех  мастей,  купившись на тортик и конфеты, принесенные в подарок, на комплименты и  ласковые слова, на обещания выбить для них у государства определенные льготы и материальную помощь.

    А позднее, поняв обман, от обиды, от переживаний и нервных потрясений соседки попадали в больницу с инфарктом или гипертоническим кризом.

    Мошенники прекрасные психологи. Они умеют найти особый подход к старикам. Взывать к их совести и стыду бесполезно. Они не верят в Бога. Они уверены в своей честности и предприимчивости. А еще они уверены в своей безнаказанности. У мошенников есть только одно страстное  желание  -  найти поскорее объект для своих махинаций и получить от него как можно большую сумму денег.

   Но, все же, мне бы так хотелось, чтобы они прочли мое предупреждение:
В душе себя все могут честными считать,
Гипнозом лжи вокруг людей всех усыплять.
Но Бога вам не обмануть, поверьте!
И вас Суд Божий ждет всех после смерти.