Девушка на выданье и Таганрог

Александр Травников
Антон Павлович Чехов тоже когда-то писал коротко и содержательно.
Когда ему предложили платить за каждую строчку, ввиду их очевидной нетленности, все изменилось в лучшую сторону.
Правда сам Антон Павлович так и довольствовался одной комнаткой, служившей ему и кабинетом, и спальней, и столовой, чтобы от строчек не отвлекаться.
Зато окно можно было открыть и подышать свежим воздухом, если не в Крыму.
Зато огромное поместье было в распоряжении его близких, пока не революция и не переход его в разряд музейных ценностей, которые как известно, принадлежат всегда государству.
Нечто подобное, о чём Я и собираюсь рассказать, только пока кратко, есть и у Антона Павловича Чехова, только у него другие времена, другие нравы, и другие перспективы его героев в будущем.
Однако суть одна и та же.
   Притащила в гости свою подругу одна моя знакомая из числа известных журналистов.
   Лет за 50.
   Но всё так же на выданье.
   Вот она конечно, всех утомила своими разговорами и истинами.
   Но не о том речь.
    Увидала гостья-девушка в гостиной пианино.
   Хорошее такое пианино.
   Немецкое.
   Старое.
   Коричневое.
   Без пыли, но последний раз настроенное лет 5 назад.
- Сыграю? - спрашивает гостья.
- Играй, - говорю.
  Попробовала.
  Вроде как бы умела, но пианино старое.
  Клавиши не такие.
- Чего не такие?
  Тут, зам. главного в прессе, подсказывает.
- А ты вон то произведение сыграй?
- Какое то? - разворачивается всем корпусом к ней подруга.
- Ну которое ты у меня играла?
  Дома у меня?
  Помнишь?
- А, - отвечает та, радуясь подсказке.
  И как громко вдарила по клавишам.
   Пол минуты грохот стоял.
- Ну и так далее, - остановила свою игру гостья нал начале симфонии.
  Я, говорит, - эту мелодию в 11 лет написала.
Я из вежливости промолчал.
Не слетело у меня с языка, а что дальше-то, на сочинительском поприще?
   Правильно сделал наверное, что промолчал.
   Так как гостья увидала на столике хрустальную вазу в серебре с конфетами, так и говорит радостно.
- Я возьму?
- Возьми, - говорю.
  Гостья сумку раскрывает, и всё содержимое вазы, вместе с Крымскими шишками для красоты, в сумку одним махом и высыпает.
- Мы пойдём? - закрывая сумку спрашивает.
- Идите, - отвечаю Я, и крышку Рёниша за "юной" композиторе в 120 килограмм  закрываю.
- Мы ещё зайдём? - спрашивают на пороге, спустивший с лестницы.
- Заходите, отвечаю.
  Только позвоните заранее.
  Сам, грешным делом думаю, вот блин, в магазин за конфетами надо сходить.
  Люди придут, а к кофе и подать нечего.
  И мысль меня почему-то к Чехову отправилась.
  У человека в 11 лет талант проявился.
  И?
  Куда талант делся?
  Или не было никакого такого таланта?
  Может Я что-то путаю?
   Спросите, при чём тут Таганрог?
  Да при том.
  Чехов-то родился в Таганроге?
  В Таганроге.
  Так вот, есть слухи, что Антон Павлович на самом деле царских кровей.
  Хотя это отдельная история, но вот Владимир Набоков-то точно по-крови из императорских?
   Ну так про него некоторые информированные люди считаю.
   Я с ними согласен.
   Иначе, откуда таланту-то взяться в Таганроге?
   Про колхоз, "Путь Ильича" Я, и вовсе молчу.