Теория неудачи факап. Часть 3

Владимир Федорович Токарев
ПРИЗ ТОМУ, КТО РАЗРУШИТ БАРЬЕР

После некоторого отступления, возвращаюсь к своему рассказу — приглашению выступить с теорией факапа еще раз, на другой аудитории — перед специалистами ИТ.

Причин менять содержание доклада для уже второй конференции, где я представлял свою теорию факапа, у меня не было — это была другая аудитория, которая меня видела в первый раз.

Но я кое-что уточнил, в этот раз время доклада это мне позволяло.

Повторюсь — моя вторая рассказанная на конференции по факапу история была посвящена тому, что пытаясь издать свою первую настоящую книгу, я столкнулся с непреодолимым барьером в лице крупных издательств.

Повторю рекомендации для такого случая:

Первые два шага:

— или наберитесь терпения и ждите, когда кто-то за вас непреодолимый барьер разрушит,

— если же есть желание и ресурсы — попробуйте его разрушить сами, результат может превзойти ваши смелые ожидания, как это произошло с издательством Ридеро:

ВЕЛИЧИНА ПРИЗА МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ НЕПРИЛИЧНО БОЛЬШОЙ

Денис изобретатель

Мой барьер разрушило издательство Ридеро. Посмотрим, какой приз это издательство получило.

Запустив стартап, издательство Ридеро выпустило на своей платформе первую книгу в начале 2014 года. В январе 2016 года число покупателей услуг Ридеро составляло уже 20 000 человек. За первые три квартала 2016 года число покупателей выросло до 65 000, а на февраль 2018 года число покупателей услуг Ридеро составляло уже 160 000 человек, сегодня число покупателей услуг компании — более 200 000 человек.

Более того, кроме физических лиц (авторов, кто решил воспользоваться Ридеро для издания своей книги), у Ридеро появились в качестве клиентов юридические лица — кто открывает свое издательство, но для решения целого комплекса издательских моментов, которые Ридеро уже решило, использует это издательство. И это все происходит в условиях стагнирующей много последних лет российской экономики.

В этот раз, делая свой доклад на конференции по ИТ, я сообщил дополнительно участникам, что на самом деле (за редчайшим исключением, которое за 20 лет управленческого консультирования мне так и не встретилось) в каждой российской компании имеется свой барьер, преодолев который фирма может получить результат, аналогичный результату издательства Ридеро.

Более того, такой барьер имеется «внутри каждого человека». Барьер внутри компании — это разрыв между современной теорией менеджмента и практикой управления, царящей в отечественных компаниях. А барьер внутри нас — это барьер, не позволяющий использовать современные знания персонального менеджмента, его я связываю с неумением преодолевать свою лень.

ДЕНИС ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

Итак, у вас есть непреодолимое препятствие для достижения желаемой цели?

Чтобы ждать не было скучно, я предлагал использовать творческий подход, используя эвристические методы поиска решения проблем. Лучший, как я уже отмечал, на сегодня метод для этого — АРИЗ.

Но вот что я добавил в докладе по факапу на второй конференции:

Но сначала небольшая предыстория.

Официально я, будучи физиком, не очень много проходил разных переподготовок, но одно повышение квалификации мне было очень полезно Это было обучение АРИЗ когда я еще работал в НИИ министерства микроэлектроники. Дело было в период горбачевской перестройки, мы пригласили одного из преподавателей нижегородской ветви АРИЗ (она у них называлась КМ — комплексный метод), у кого мы в течение целого года успешно обучались науке изобретательства, и даже получили дипломы народного университета по научно-техническому творчеству.

Но вот, не так уж очень давно я проводил серию тренингов по формированию творческой команды в одной коммерческой компании (продажа нержавеющей стали). Но когда мы дошли до использования АРИЗ в бизнесе — этот раздел вызвал вполне серьезные затруднения у слушателей. Чем я это объяснял для себя: я обучался АРИЗ целый год, затем обучал ему других, кроме всего прочего использовал практически — сначала в своей работе исследователя в сфере физики полупроводниковых приборов, а затем, когда переквалифицировался в консультанты по управлению, для решения задач бизнеса. И понятно, что за короткое время на 1—2 тренингах передать эти знания невозможно.

Но, как оказалось, я ошибался.

Один мой младший внук (его зовут Денис) с малых лет (ему сейчас 6 лет) всех уверял, что он будет изобретателем (во время своих игр он действительно часто что-то придумывал свое). Не знаю, будет или нет, но когда я случайно увидел книгу «Денис изобретатель», предназначенную для младших и средних школьников, я, не задумываясь, сразу ее приобрел.

Младшие внуки (Максим и Денис — они двойняшки) тогда читали еще плохо (им было по 5 лет), и я стал им эту книжку читать и предлагать задачки, которые описывал автор книги. К моему удивлению, им книга очень понравилась и понравилось решать изобретательские задачки. Пока мы еще не прочитали всю книгу, но что прочитали мне показалось вполне доступно и дошкольникам.

Эту историю я рассказал на второй конференции, где делал доклад по факапу, и сказал примерно так: «Уж если дошкольникам АРИЗ становится доступным, специалисты, которые сидят на этой конференции, книгу уж точно смогут одолеть». Тоже самое говорю я и читателям — вы сможете понять АРИЗ, для этого рекомендую вам книгу «Денис изобретатель» для начального освоения АРИЗ, если, разумеется, вы пока еще не мастер теории решения изобретательских задач.