Медицинский зигзаг

Марк Горбовец
Для лечения своего недуга – выведения камней из почки, я получил путевку на курорт Трусковец, прославленный своей уникальной лечебной водой «Навтуся», куда и прибыл в августе н-го года.

Меня в санатории поместили в палату с одесситом – юмористом, технологом кожевенного завода, который выдавал себя за врача гинеколога и пользовался популярностью у женщин, не подозревающих, что имеют дело не с врачом, а с хохмачом, и показывающих ему свои заветные места для осмотра, о чем он рассказывал пяти пациентам нашей палаты, весело воспринимающим его рассказы.

Погода была отличная, настроение – прекрасное. И вот, в таком заряженном юмором настроении, я явился на первую аудиенцию к своему лечащему врачу. Я был сравнительно молодой. Врач – пенсионного возраста, хмурый, занудный. В его задачу входило дать мне рекомендации по приему «Навтуси» - какую пить – теплую или холодную, когда и сколько пить, дать наставления по питанию.

Стоит отметить, что целебная вода «Навтуся» обладала свойством  вымывать соли не только из почек, а из всего организма – была очень дерзкой, ей нельзя было увлекаться, ибо она влияла и на сердечные мышцы. За то камни, как пробки выскакивали из почек.

Бывали у пациентов камни разного размера и свойств. Особенно неприятны были камни со «стеклянными»  вкраплениями, в виде резцов, вызывающие при выходе в самое непредвиденное время страшную боль и крики корчившихся людей. Такую ситуацию во время прогулок по курорту мне приходилось встречать неоднократно…
Так вернемся к «нашим баранам».

Закончив рекомендации по воде, врач приступил к наставлениям по питанию. Минут 15 он нудно перечислял штук 20 видов продуктов, которые есть при лечении  совершенно нельзя, и заканчивал свое наставление указанием «Категорически запрещается пить пиво и водку». При этих словах, после заунывной, нудной речи врача, у меня еще было прекрасное настроение, навеянное рассказами одессита и мне захотелось выкинуть артистическую шутку и я, приняв серьезный, озабоченный вид, переспросил врача:
- «Я правильно понял, что нельзя принимать водку»?
- «Да» - подтвердил врач.
- «Вы обрекаете меня на самоубийство» - пафосно вскричал я. «мне придется отказаться от лечения: есть ничего нельзя и запрещаете пить водку – хорошенький курорт»!

У меня это получилось так артистично, выразительно и правдиво, что врач поверил в мои слова и начал меня успокаивать. «Нет, нет, что Вы волнуетесь, мы не хотим никому причинить вреда, это наши общие «лечебные правила», но мы учитываем и индивидуальные потребности больных» - испуганно произнес врач.
- «Каким образом»? – нагло повысив голос, спросил я.
- «Мы практикуем для таких больных «зигзаг» - ответил он. «Вы выполняете наши правила, но в каждый десятый день Вам позволяется все, в том числе и потреблять водку» - с понурым видом заявил он.
- «Вот это другое дело»! – уверенно заметил я, поблагодарил за неформальное, бережное отношение к пациентам и вышел из кабинета.