О Государственной Думе

Васлий Кузьменко
      Пенсионная реформа в предлагаемом её варианте показала признаки кризиса законодательной власти в России. Нынешний формат существования и функционирования Государственной Думы – это высшая степень презрения к собственному народу! Конечно я имею ввиду то безобразие, то есть, те зарплаты, пенсии и льготы, которые наши депутаты сами себе назначили. Ни одна из представленных в Думе политических партий не выражает реальных интересов народа. Мы слышим лишь популистские лозунги, способные раскачать государственность России, но не одна партия или её депутаты не отказалась от тех зарплат, пенсий и льгот. Для того, чтобы не допустить кризиса власти в России, на фоне протестных выступлений против пенсионной реформы, необходимо прежде всего провести реформу самой власти и начинать её надо именно с законодательной ветви. Для этого надо немедленно провести законы согласно которым:

1. Напрямую и навсегда связать зарплату депутатов ГД с МРОТ (15-20) не более, (для региональных парламентов, соответственно региональные МРОТ). Кто не хочет работать за эти деньги, может сдать свой мандат.
2. Все свои пенсионные надбавки депутаты должны получать при достижении пенсионного возраста.
3. Содержание помощников депутатов должны взять на себя их политические партии.
4. Депутат ГД и региональных парламентов, а так же его супруга или супруг должен иметь только одно - российское гражданство.
5. Депутаты ГД и региональных парламентов, а так же их супруга или супруг не должны иметь счетов в иностранных банках.
6. Все выше перечисленные требования относятся и к депутатам верхней палаты, очевидно, что сенаторы должны получать зарплату, пенсии и льготы только в регионах, которые они представляют.
7. Все депутаты и сенаторы не должны иметь собственных бизнес структур.
8. Все депутаты и сенаторы должны иметь высшее юридическое или экономическое образование, никаких других вариантов быть не может.

 Есть ещё одна проблема, которая к конечном итоге может расшатать государственность России – это коррупция.  Со времён Римской империи есть только одно эффективное средство борьбы с этим явлением, и это закон, закон обязательный для всех граждан не взирая на их положение и статус. По моему мнению и соответственно  мнению граждан не отягащённых какой-либо властью, Государственная Дума и является тем центром, вокруг которого возникают коррупционные отношения, а уже потом они многократно клонируются и усиливаются в ветвях исполнительной и судебной власти. Всё банально просто. В соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федераций и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации от 08.05.1994 года № 3-ФЗ все депутаты обладают нерикосновенностью. Позволю себе привести эту интересную статью закона полностью.


Статья 19. Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы
 
1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.
2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть:
а) привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;
б) задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу;
в) подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
3. Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку.
4. В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации. Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением ими своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.
5. После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказывание мнения или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации и другие действия, соответствующие статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, в том числе по истечении срока их полномочий. Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Государственной Думы допустили публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, осуществляется только в случае лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

Пункт 2 из этой статьи необходимо изъять, поскольку он на практике исключает возможность применения пункта 4. В результате этого несоответствия наши депутаты ощущают себя небожителями. Возможно изъятие этого пункта побудит наших депутатов разработать пакет эффективных законов по борьбе с коррупцией исключающих некую неприкосновенность и всех других чиновников. И тогда судьи не будут садится за руль в нетрезвом состоянии, а дети чиновников перестанут быть мажорами. Поскольку коррупция в органах власти приобрела критические размеры, которые уже существенно влияют на безопасность государства, необходимо создать в ФСБ специальное управление по борьбе с этим явлением именно в органах власти всех уровней. Кроме проведения основных оперативных мероприятий  в этом управлении должен быть разработан перечень косвенных признаков коррупционных связей. А именно, если какой либо чиновник в отношении которого (или его родственников) в результате совершённого правонарушения, может быть возбуждено уголовное дело или начинается производство по делу об административном правонарушении просит о помощи другого чиновника, а тот каким либо образом вмешивается в этот процесс, можно предположить, что эти два чиновника вместе учавствуют в какой-то коррупционной схеме. Такие чиновники должны немедленно попадать в оперативную разработку соответствующих органов ФСБ.

Мне почему-то кажется, если наши депутаты найдут в себе силы провести все эти изменеия, то смогут начать реформирование пенсионной системы России, с тем чтобы привести её к подобию пенсионной системы Сигапура или Португалии. Ведь не секрет, что нынешняя пенсионная система была создана по германскому образцу 19 века.

Почему я об этом пишу? Потому что я и есть тот самый избиратель, который регулярно ходит на выборы и мне совсем не хочется, чтобы майданутые либералы и другие политические силы когда-нибудь раскачали государственность моей России до уровня катастрофы!