О сошествии Советского народа в капиталистический

Вадим Емельянов
«Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1 Пет. 3:18).  «…Мертвым было благовествуемо» (1 Пет. 4:6). «Он и нисходил прежде в преисподние места земли» (Еф. 4:9). Итак, Христос сходил в некое место, которое названо в указанных текстах «темницей», «преисподней», и там проповедовал мертвым.
Что это за место, о котором идет речь? Его традиционно называют адом. Христос сошел в ад!
Вот и с Советским народом произошло, что-то подобное. Претерпев множество мучений он был, казалось бы, убит. Но дух его жив и он проповедует в земном аду – капитализме.
Учение о капитализме, по сути, – это учение о торжестве смерти. Капитализм как главное следствие грехопадения управляет всеми. Он собирает свой оброк. И никто этого не может избежать. Образно говоря, капитализм имеет право на каждого человека, потому что в каждом есть грех. А если есть грех, значит и капитал имеет власть: «…Грех вошел в мир, и грехом капитализм…».
Диавол как враг рода человеческого стремится всех вогнать в загон капитализма. Ему это нужно, ему это в радость, потому что капитализм противоположен жизни, которую создал Советский народ.
В творениях многих святых отцов присутствует идея, согласно которой диавол стремился убить Христа. Зная, как ему кажется, несокрушимую силу и власть смерти, диавол хочет смерти Иисуса. Он думает, что, убив Христа, победит его. Именно поэтому, как пишет свт. Фотий, диавол «рвался ко Кресту», радуясь мучениям и крови Спасителя.
Так же и Советский народ в смерти своей по человечеству расстается со страной своей с ее государством, а душою сходит в капиталистическую РФ. Но в ад сходит не просто очередной народ, как ожидал того диавол, но душа Богонарода.
В аду, как говорится в Посланиях апостольских, Христос проповедовал душам умерших. Церковь в песнопении воспевает: «Когда сошел Ты к смерти, Жизнь бессмертная,  тогда ад умертвил Ты сиянием Божества». Ад не выдерживает силы и славы Божьей и разрывается изнутри, сокрушается в своих основаниях.
Икона сошествия Христа во ад изображает сокрушенные врата адовы и Иисуса, держащего за руки Адама и Еву. Христос три дня пробыл во гробе… Церковь исповедует, что в это время Он сходил душою в ад, откуда вывел души людские.
Бог явил нам и открыл в Сыне Своем, что любовь сильнее смерти, потому что ради любви можно войти в границы смерти, а смерть пересечь свои границы, выйти за свои пределы не может. Любящий в силе пойти на смерть ради любимых, а смерть полюбить не может, потому что любовь – это единение, а смерть – разлучение. И ради любви Он взошел на Крест и пресек границы царства смерти. Смерть посрамлена. Смерть побеждена. Крепость ее разрушена, и смерть обессилена. Она побеждена своим же оружием, ибо Христос «смертью смерть попрал».
Так и Советский народ, через промыслительную смерть СССР, упокоившись и вновь вернувшись к тому, чем был через воскресение, дарует нам райскую жизнь.
Мы знаем, что Христос Воскрес. Нам известно это две тысячи лет, и потому для нас Великая Суббота не страшный день… Но представим себе первую Великую Субботу… Это день после похорон Христа. Следующий день после Распятия и Смерти. Тот, кто хоронил близких, знает, что такое следующий день после похорон… Чувства учеников Христовых в ту Субботу, наверное, никто не сможет передать…
Тяжело сегодня и ученикам Советской власти. В сомнении находятся их души. С трепетом вопрошают они где же, где же советская власть… И ждут ее воскрешения.