Ночная прогулка

Валерий Камаев
Посвящаю Бертольду Брехту.

Сгущались сумерки. Я сидел за письменным столом, ничего не замечая, всё думал о своём. Вдруг порыв ветра открыл окно, и это было совершенно бесшумно. В тот же миг кто-то тронул меня за плечо. Прикосновение было мягким, но я тем не менее, испугавшись, повернулся.
— Не бойся, Антон, — сказал мне кто-то в ухо. — Пойдём, погуляем.
Я хотел было возразить, но почему-то встал и шагнул в открытое окно, прямо в звёздное небо. Нет ничего приятнее, скажу я вам, чем  идти по бархатной дороге нашего неба. То тут, то там мерцают звёзды. Они не горячие, как говорят астрономы, а твёрдые и разноцветные, по крайней мере мне так показалось.
А голос в моём уме продолжал звучать:
— Ну как, не страшно?
— Нет. А Вы кто?
— А ты не догадался?
— Кажется… Но всё же, кто Вы?
— Ночь! — Она рассмеялась искристым смехом.
— И зачем я Вам понадобился?
— Ты сопровождаешь меня на прогулке. Мне всегда хотелось погулять с кем-нибудь.
— А сейчас мы где?
— На поле брани, — ответила Ночь. — Ты видишь рыцаря, что лежит с мечом в груди?
Я посмотрел вниз и увидел его.
— Отпусти мою руку, спустись и закрой ему глаза.
— Я боюсь мертвецов и призраков. — Мой голос задрожал.
— Он ни то, ни другое, — успокоила меня Ночь.
— А что же он тогда?
— Мятежный дух. Так выпусти же его. Пусть летит, куда ему хочется.
Когда я сделал это, мои ладони были потны.
— Ты испугался? — спросила моя спутница.
— Да, — ответил я. — У меня и коленки тряслись.
— Всё когда-нибудь происходит впервые. Вот и ты познал смерть. А теперь… Видишь женщину?
Я опять взглянул вниз.
— Спустись и возьми её ребёнка. Он только что родился.
— Принести его сюда? — спросил я.
Ночь кивнула. Я почувствовал это по вздрагиванию её плаща.
— А зачем он Вам?
— Я воспитаю его и сделаю поэтом.
Когда я поднял ребёнка, моя спутница улыбнулась. Это было понятно по свету звёзд: они стали ярче.
— А теперь, — сказала она, — давай спустимся на поляну, и ты услышишь лучшую мелодию в своей жизни.
Мы спустились, и я увидел большого зелёного кузнечика со скрипкой. Он взмахнул смычком, и мелодия полилась. Тысячи маленьких светлячков подхватили её и понесли, кружась в каком-то неистовом танце. А когда всё закончилось, ночь спросила:
— Что ты понял?
— Что это было красиво, чудесно.
— И только?
— Это  было ещё и весело.
— Наша прогулка заканчивается. Сегодня ты познал смерть, потому что закрыл глаза рыцарю; и жизнь, потому что спас ребёнка умирающей матери, а также веселье, так как твои ноги сами пускались в пляс, а это уже немало. Я довольна. Дальше пойдёшь один.
И тут Ночь снова улыбнулась мне улыбкой множества звёзд. А спустя мгновение я уже спал в своей кровати, и мне снилась звёздная дорога, по которой смогу пройти только я, ибо я её вижу.

Апрель 2018 года.