Магия

Кора Персефона
Магия всегда рядом с нами – чистая, светлая магия природы, дарующая человеку силы, чтобы он поднял глаза, посмотрел на небо и почувствовал великую печаль, потому что небо вечно и беспредельно,  мы же малы перед ним, малы  и бессильны понять глубочайшие  таинства Космоса - сокровенное можно почувствовать, но нельзя облечь в слова, невозможно свести к формулам.

Одержимые умом, требующим ясности и порядка, мы стремимся изгнать магию отовсюду, где она могла бы укрыться; мы строим города, гигантские мегаполисы, задыхающиеся днем, залитые искусственным светом по ночам,   полные шума сутками напролет , даже когда нам кажется, что вокруг нас тихо. Но нам никогда не одолеть волшебство. Оно укрывается в парках, в скверах – там, где есть деревья и уж, тем более, там, где есть вода – речки, которым нами дозволено течь в городе,  пруды или ручьи. Чем больше в городе зелени, тем больше в нем светлой магии, если мы пугаемся чистого колдовства, вернее, пугаем сами себя, то лишь потому, что утратили связь с природой, забыв, что отгородиться стеной рассудка от родной планеты означает и утратить связь с Космосом.

На днях я оказалась в парке рядом с домом уже вечером, после захода Солнца – прогулка вышла поздняя. Парк освещала Луна, и в мягком прохладном свете хорошо знакомое мне место выглядело другим.  Удивительно. Парк  со всех сторон окружен домами, да и расположен не так уж далеко от центра города, но в те часы он принадлежал другому миру.  Асфальтовая дорожка  превратилась в волшебную тропинку, ручеек, стекающий с холма, стал сказочной речкой, в глубоких тенях между деревьями раздавался то шорох, то шелест; несколько раз мой обострившийся в темноте слух улавливал потрескивание, от которого и замирало сердце, и вместе с тем хотелось улыбнуться, потому что обыкновенная прогулка перед сном стала прикосновением к сказке, возвращением в детство.
 
Затем я услышала музыку. Однако разочарую читателей, потому что  где-то рядом с парком, должно быть, ближе к набережной, играли тяжелый рок, и суровый мужской голос жаловался на безответную любовь.

Почему я пишу эти строки?

Думаю, я соскучилась по своей родной планете, по ее мудрости, терпению, по ее магии. Я пишу о взаимоотношениях людей, и, очевидно, так как мои герои заняты своими переживаниями, вместе с ними и я погрузилась в мир человеческих эмоций, отдалившись от непосредственного переживания Бытия.   

Иначе не может и быть - я и есть мои герои . Это внутри меня всегда должен идти дождь, это я путешествую по другим измерениям, фотографируя  ожерелья лун над удивительными мирами, это я оберегаю мальчика, проклятого матерью, стараясь понять, что такое человеческая душа, и можно ли обрести ее, живя среди людей.

Я думаю, что исцеление души для всех нас, тревожных, зачастую неосознаваемо несчастных современных людей возможно лишь в обретении равновесия между рациональным и волшебным. Мы должны научиться жить, укоренившись в материальном мире, и все же поддерживать в себе связь с непознаваемым, сказочным, вечным.