Против судьбы - 1

Мурад Ахмедов
   Хорошо сидеть без дела, жаль, что время  поджимает.  Я спрятал диктофон и кое-как  поднялся, старательно  пытаясь  унять  дрожь в  рычащих  от  боли  коленях.  Да  и спина  уже  не  та,  что  в  молодости.  Эх, лет  пятьдесят  бы  скинуть! 

 
  Вскидываю  трясущимися  руками  свой  увесистый  рюкзак  на  плечи  и,  выдохнув,  словно  перед  прыжком  с  высоты,  вновь  направляюсь  к  пульту  управления.  Надо  попробовать  ввести  данные  иначе,  с учетом  двух  предыдущих  попыток, думаю, удастся  на  этот  раз.


  Я  энергично  потряс  головой,  прогоняя  негатив  из  мыслей.  Не-ет,  на  сей  раз  я  словно  резцом  по  граниту  нарисую  себе  в  извилинах  то,  что  таки  хочу  получить!  Пока  набирал  сложную  комбинацию  цифр  на  пультах,  пока  формулировал  сокровенное  желание – ошибаться  больше  уже  нельзя,  на  следующий  раз  может  уже  не  хватит  или  времени,  или  здоровья -  как-то  совсем  упустил  из  виду  мерцающий  красный  огонек  камеры  наблюдения…


   Пронзительный  рев  сирены  словно  ледяной  водой  окатил  спину.  Адреналин  хлынул  в  кровь,  заставив  тело  вздрогнуть, а  сердце  зашлось  в  истерическом  ритме,  то  и дело  сбиваясь.  Так,  ну-ка  взять  себя  в  руки,  вдох-выдох  и  продолжаем!  Тут  сейчас  настолько  тонкая  работа  предстоит,  что  даже  сапёр  от  зависти  удавится! Не  ошибиться…


   Вот  уже  доносятся  крики  и топот  охранников. На какое-то  время  их  удержит  крепко  запертая  дверь, но  надо поторопиться. Быстро набрав оставшиеся цифры из длиннющей комбинации, определяющей время и место переброски, я нажал клавишу ввода. Несколько узорных арок, составляющих коридор переброски,  с причудливым ажурным плетением проводов, излучателей и еще Бог знает чего,   эффектно  осветились  снизу  сине-белым  светом. В  более  спокойной  обстановке  весь  этот  антураж  смотрелся  очень  зрелищно,  впору   сидеть  и  любоваться. Сейчас  же  было  несколько  не  до  красот.
 

   Коронные разряды, сначала словно нехотя, потом все чаще и полнее стали окутывать все  выступающие  части  этого  жутковатого  ансамбля,  являющего  собой  воплощение  замыслов  множества  людей. Низкочастотное гудение, сопровождающее  процесс, переросло  в  рокот, потом  в  вибрацию. Помост, на котором стояла  вся  эта конструкция, явственно затрясло… Треск разрядов перерос в невыносимый зудящий скрежет. Тряска  ощутимо усилилась.


  Я  завертел головой,  пытаясь  понять, что  происходит.  Такой  картины  в  прошлые  переброски  не  было,  отчего  же  сейчас  это  происходит? В  запертую  на  все  засовы  тяжелую  дверь  заколотили  и  забарабанили,  крики  наполнили  коридор.  Скорее  же,  черт  тебя  побери!

  Портал  переброски,  состоящий  из  сплетения арок, излучателей, каких-то панелей и прочей фантасмагории, внезапно вспыхнул ярчайшим светом,  из этого света вперемешку с разноцветными полосами  соткалась гигантских размеров воронка, выходящая  своими  расплывчатыми  границами  за  пределы  коридора. Как  будто  водоворот поставили на ребро, добавили  в  него светящейся  краски и, хорошенько  размешав,  подсветили отовсюду  яркими  разноцветными вспышками. И в эту воронку сначала медленно, а потом  все  быстрее, повлекло  меня.

  Свет ослеплял, и я закрыл глаза, вцепившись трясущимися старческими руками  в  лямки   своего  драгоценного рюкзака. «Господи,  прошу  тебя,  сделай  так,  чтобы  на  этот   раз  у  меня  все  получилось!  Пожалуйста!» -  шептали  мои  губы.  Потом – вспышка, которая ослепила меня еще сильнее даже через закрытые глаза, удар  –  и  я  в очередной  раз  провалился в темноту…
   
              .   .   .

  ...А голова почти не болит. И руки тоже...  и спина. В нос бьют пронзительные запахи земли и прошлогодней  листвы... странно это все... меня же в водоворот затягивало... откуда в водовороте земля?.. И  листва...  Непонятно... О-ох!  Медленно  и  путаясь  друг в друге, ко мне возвращались мысли, а за ними постепенно, бочком, и сознание. Наконец, практически полностью придя в себя, я попробовал  открыть глаза: вроде  что-то вижу, но дышать как-то не очень получается. Лишь через пару секунд я понял, что лежу носом в  землю, покрытую  ковром  прошлогодней  палой  листвы, этот запах я   как  раз  и чувствую.

  Осторожно  приподнявшись  на  руках,  я  сел,  стараясь  унять  неприятные  ощущения.  Голова  еще  кружилась,  немного  мутило,  но  в  целом  я  чувствовал  себя  вполне  сносно.  Оглядевшись  вокруг,  я  увидел,  что  нахожусь  в  лесу.  На  той  самой  полянке. Собственно,  как  и  задумывалось. Тут  я  осознал,  что  верчение  головой  по  сторонам  не  сопровождалось  привычными  болями  и  хрустом  в  позвонках,  вот  уже  много  лет  досаждавшим  мне. 


   Судя  по  всему,  на  сей  раз  меня   ожидал  приятный  сюрприз.

    Все  тело  было  явно  моим,  поскольку  на  привычных  местах  обнаружились  и  шрамы  от  былых операций,  и  татуировка,  сделанная  в  молодости,  и  иные  отметины,  оставленные  жизнью.  Но  тело  было  молодым, как  у  20-25-летнего мужчины! И волосы на голове   тоже  мои, коротко  постриженные. Поморщившись,  я  вырвал  из   головы несколько волос – цвет  их  был таким  же,  каким  и  в  молодости,  никакой  седины.  Чудеса-а...


  - Спасибо,  конечно! Выпросили!-  задрав   зачем-то  голову   к  небу,  крикнул  я. -  Только  вот  чего  сразу  нельзя  было  так  сделать?!


   Встал, прошелся, попрыгал, несколько раз присел - подпрыгнул. И остался  весьма  доволен  собой! Тело, что  называется, просилось в  бой. Ни  брюшка, выросшего  уже  к  30 годам, ни  болей  и  хруста  в  суставах, ни  сухости  во  рту, донимавшей  меня  последние  лет  20 жизни, не было  и  в  помине!  Мне было  по  ощущениям лет  25, может  чуть больше.  Вот  уж  чего  я  в  этот  раз не  ожидал.  Хотя,  чего  уж  там -  в  первый  раз  меня  вообще  угораздило  в  чужом  теле  оказаться!  Та  еще  история  была.  Потом  расскажу…


  А  вот  рюкзак  куда-то  пропал.  В  очередной  раз.  В  первую  переброску я  запамятовал  и  не  включил  радиомаячок  в  нем,  этот  раз  я  учел  свои  ошибки.  Только  бы  не  подвела  техника!



  Приемник, к  счастью, находился  при  мне  и  нисколько  не пострадал. Включив  его  и  пробежавшись  по  окрестностям,  я  наконец-то  обнаружил  слабеющий  сигнал,  по  которому  нашел  и  сам  рюкзак,  чем-то  или  кем-то  привязанный  на  толстой  раскидистой  ветке  высокого  дерева  метрах  в шести-семи  над  землей...


   Несколько  минут  я  просто  стоял  и, хватая  воздух  ртом  в  поисках  нужных  выражений,  смотрел   на   висящий  на  недосягаемой  высоте  бесценный  рюкзак. Ну как  так?!  Впору  было  сорваться  в  крик  от  переполнявших  меня  эмоций.  Но криками делу не поможешь, надо  как-то снимать оттуда свое имущество. Слава  всем  богам, этого  издевательства  никто  не  видел!  Всю  жизнь  я  до  дрожи  в  ногах  боялся  высоты.  И  вот  теперь,  словно  диковинный  муравей,  я  карабкался  по  шершавому  стволу,  прижимаясь  к  нему  всем  телом  и  старательно  отгоняя  от  себя  мысли,  что   сейчас  грохнусь.

  Но  мало  забраться  наверх.  Там,   сидя  на  ветке  и старательно  не  глядя  вниз,  еще   предстояло   распутать  навязанные  и  от  души  затянутые  узлы  на  лямках...  Эх,  когти  бы  мне!  И  глаза  закрыть!  И  завыть  в  голос  от  ужаса!  А  еще  ведь  бросать  рюкзак  вниз  нельзя,  начинка  его  нежная  и  очень дорогая  во  всех  отношениях.  Так  что  пришлось  его  обнимать  всю  дорогу  вниз,  как  кот  цепляясь  за  дерево  и  шипя  от  страха.  Господи,  как  же  мне  было  весело! 

   Тем  не  менее, эпопея  по  спасению  рюкзака  закончилась  вполне  удачно, и  я, переведя  дыхание  и  приведя  себя  в  относительный  порядок, принялся  за  ревизию. Одежда – вроде  вся  в  норме, даже  по  размеру  более-менее  подходит. Носители информации, необходимые  мне  в  этом  путешествии  тоже  не  пострадали. Бегло  перечитав  тетради  и  распечатки, я  с  облегчением  убедился, что  их  содержание  не  изменилось. Слава  всем  богам,  еще  одна  приятная  неожиданность!

   -  Ого! -  вырвалось  у  меня,  когда  я  заглянул  в  глубины  рюкзака  более основательно.  Не понял, я что, еще  и  сберкассу  по  дороге ограбил? Нет, я, конечно, заранее запасся некоторой суммой  на  текущие расходы, но  в  этих  перевязанных  банковской  лентой  пачках  денег  было  раза  в  три  больше!  Чудеса,  да  и  только.  Повертев  пачки   денег  в  руках,  я  засунул  их  обратно.  Проще  принять  ситуацию  как  есть.  Для  начала. А  выводы  сделаем  задним  числом.


  Идем  дальше. Планшет,  мобильный,  наушники.  Включил – ура,  работает!  Вместо  спутников  и  сети,  разумеется,  показывает  все,  что  угодно,  зато  все  папки  с материалами  открываются  должным  образом,  даже  информация  в них  не  пострадала. Зарядные  устройства  для  электроники тоже были здесь, проверим потом, как розетку отыщем.

 
  Теперь вот этот пакетик...  долго же я его собирал! Кое-что  из автомобильных  запчастей  вроде  комплектующих  на  карбюраторы  отечественного  автопрома, контактов  на  прерыватель  и  прочей  автомобильной  мелочевки – все  это  я очень долгое время собирал по рынкам  и  гаражам   у  всяческих  дедушек.  Своего  рода  золотой  запас,  учитывая,  что  вся  эта  мелочевка  в  советские  времена  была  изрядным  дефицитом. Вот  как  чуял, что  запас  карман  не  тянет! какой я молодец у нас... А  потом  в  руки  попался  мой  российский  паспорт.


  Ну  а  что, паспорт как паспорт  – имя, фамилия, фотография, дата рождения. Показать кому-нибудь сей документ  –  махом закроют как шпиона. Или за подделку документов. Или, на крайний случай, в психушку.  Дата выдачи – 2020 год!!! Отлично! И  это  в  начале  перестройки, в  советские  времена! У  режимного объекта, коим  является  Станция  и  где  бдит  КГБ!  Не-ет, господа  хорошие, паспорт такой показывать никакой  милиции  нельзя  ни в коем случае. Придется, если  что, срочно придумывать небылицу  про  потерянные  вещи и  документы, как-то  так.  Еще   лучше  максимально  избегать  нежелательных  контактов  с  этой  самой  милицией.  А  то  была  у  меня  однажды  история  в  этих  самых  местах…
 
  Что  у  нас  еще?  Дозиметр (дай Бог, он не пригодится, если все сложится удачно), пара армейских  пищевых  пайков,  фляжка  с  питьевой водой  -  вроде  бы  все  на  месте. Продукты  меня  смутили, неизвестно, можно  ли  их  употреблять  в  пищу? Наконец, решившись, я  отломил  кусочек  шоколада, внимательно  его  рассмотрел, обнюхал, осторожно  лизнул  раз-другой. По  вкусу  вроде  бы  все  в порядке  -  очень  вкусно!  Съев  кусочек, я  некоторое  время  посидел, внимательно  к  себе  прислушиваясь  и стараясь  не  отвлекаться  на  голодное  бурчание  в  животе. Есть  хотелось  прямо-таки зверски,  но  я  терпеливо  ждал.

  Та  же  участь  постигла  и  питье – не  мог  я  рисковать, кто  знает,  что  могло  случиться   с  привычными  вещами  при  временном переходе. Через  полчаса  я  понял,  что  все  в  порядке,  жизнь  по-прежнему  прекрасна  и  продолжается, а  посему голодать  не  резон. Перекусив,  я  почувствовал  себя значительно  увереннее.


  В  первую  очередь  мне  нужно  было  определиться  с  датой  прибытия, потом  придумать  какую-то  легенду – не  мог  же  я, вполне  обычный  советский  человек, находиться  вблизи  режимного  объекта  просто  так, ничем  и  никем  на  нем  не  работая. Значит, я  должен  быть  отпускником, благо, облик  мой  вполне  под  этот образ подходил  –  кеды (очень  похожие  на  старые  добрые  советские), джинсы  с  нейтральной нашлёпкой  и  клетчатая  рубашка  с  закатанными  рукавами (в  нее  я  переоделся  после операции  по  спасению  рюкзака,  а  истерзанную в  бою  футболку  постираю  чуть  позже). Панама  и  дымчатые  очки  дополняли  картину.


  -  Доберусь  до  магазина  и  часы  себе  куплю, -  продираясь  по  подлеску,  пыхтел  я  себе  вполголоса  под  нос. -  И  с  транспортом  надо  будет  что-то  придумать.  Велосипед  какой-нибудь.  А  то  пешком  побегай  здесь, ага…  Да  и  с  жильем  придумать  бы  что-нибудь,  неохота  по  чердакам  ночевать. 

 
   Вот  так  я  потихоньку  добрался  до железной  дороги,  откуда  рукой  подать  было  и  до   станции. По  идее, где-то должен быть киоск «Союзпечати»...  ага-ага,  вот  и  он.  Народа  в  зале  почти  не  было,  что  было  мне  на  руку. Несколько  газет,  еще  свежих  и  пахнувших  типографской  краской,  перекочевали  от  монументальной  тетки  ко мне.


   Мысленно, в очередной раз, удивившись жуткой дешевизне печатной продукции (надо же, как я отвык от копеек!), я  внимательно  просмотрел  прессу  на  предмет даты. Нет, все  правильно – среда, 2  апреля, и  год  совпадает. Ф-ф-ух! Аж от сердца отлегло... Значит, не  ошибся  и  на  сей  раз  правильно  все  рассчитал.


   Так, значит  времени  у  нас – чуть  больше  трех недель. За  это  время  нужно  где-то  поселиться, вычислить  дорогу, по  которой  персонал  уходит  со  Станции, и  постараться  наладить  с  кем-нибудь  из  работников  контакт. А  вот  тут  как  раз  нужно  без  спешки. Народ, конечно, фантастику  любил  во  все времена, но, как там  у  Высоцкого: «...Ясновидцев, впрочем, как и очевидцев»... нерадостно как-то. Сдадут  еще  в  милицию, а  то  и  куда  похлеще –  особистам, например, не  говоря  уже  о психушке. Так  что  тут  без  спешки, с  головой действовать  надо.

   Толкнув  чуть  скрипнувшую  дверь,  я  вышел  на  улицу  и  зашагал  дальше  вдоль  путей.  Солнечный  день  сразу  же  радушно  обнял  за  плечи,  придав  и без  того  хорошему  настроению  еще  и  боевой  задор!  Эх,  как  сейчас  всех 
 победим!

 
  - На  дачах  селиться  явно  не  резон, - вслух  размышлял  я  на  ходу  вполголоса. – Сейчас  весна,  хозяев  еще  нет,  да  и  дача  для  советского  человека – понятие  чуть  ли  не  святое!  В  выходные,  всей  семьей,  размахивая  флагами,  строем  и  с  песней – и  айда  картошку  сажать!  Ха-ха…  И  тут  я  весь  такой – пустите  пожить!  Проблемы,  однако,  будут.  И  удобств  никаких.  Да и вообще  жить там  негде, разве  что  шалаш  поставить.  Чай, не Ленин! Так  что  лучше  чуток  прогуляться  и  дойти  до  деревни,  они  все еще  каждая  на  своем  месте!  Там  и  народ  душевнее,  и  с  жильем  проще.  В  конце  концов,  дам  денег  бабушке  какой-нибудь  и поживу у  нее.


   Придя  к  такому  решению,  я  остановился,  сверился  с  картой,  глотнул  еще  водички  и,  вскинув  рюкзак  на  плечи,  бодро  зашагал  дальше.


    Эх,  до  чего  же здесь все-таки  красиво! Зелени  еще  толком  не  было, хотя  трава уже  бодро  пробивалась  и  ярко  зеленела, вот через недельку здесь будет самое то. Карта не подвела – на местности я сориентировался правильно. Вон и Город по левую руку остался, и сама Станция недалеко отсюда.  Казалось  бы,  совсем рукой подать до нее, а на  деле – топать и топать. 

   А впечатляет, что и говорить,  только вот ни малейшего восторга от увиденного почему-то  я  не  испытал. Разве что отметил некоторую разницу в очертаниях – правильно, пока  еще  блоки  во всей своей первозданной красоте и мощи стоят-красуются.  Идти  было  сплошным  удовольствием,  несмотря  на  довольно  однообразный  пейзаж.  Свежий  воздух  и  рюкзак – отдыхаем  только  так!  Ну  и песни  еще  петь  можно,  никого  вокруг.
 

 
   Окраина  Кротовичей. Ничего необычного, село как село, довольно приличных размеров – где-то собачки брешут, деревья качаются под небольшим  ветерком, солнышко  на это все великолепие сверху сияет – лепота!  Снова  вживаемся  в  роль:  на лицо  маску туриста-отпускника, слегка запылившегося, слегка усталого, но довольного жизнью молодого человека. Вот,  правильно,  молодец, так держать...  А  вот  и  первая  живая  душа  на  горизонте.

   В ограде дома, открыв  капот, стояла  слегка  вкусившая  жизни  ВАЗовская  «копейка», в  недрах  которой  неторопливо  ковырялся  седой  худощавый  мужчина  в  очках. Клетчатая  рубаха, до  локтей  закатанные  рукава, на  голове –  видавшая  виды  кепка. В общем, типичный  советский  пенсионер  возле  своей  ласточки. Увидев  мою  улыбающуюся  физиономию, он  отвлекся  от  недр советского  автопрома  и  изучающим взглядом  стал  на  меня смотреть.

  - День добрый! – поздоровался я, останавливаясь возле забора. Теперь нас разделяли буквально пара-тройка метров. Сложив очки в карман, мужчина  оперся  руками  о  крыло  и  тоже поздоровался. А  глаза-то  у него как  две  колючки, и не скажешь, что очки ему нужны – взгляд без них сделался еще жестче, пристальней, а не близоруко-прищуренным, как у большинства людей.  «Или начальство, или бывший военный, что, в принципе, почти одно и то же», - решил я.

   - Чем могу помочь, молодой человек?

   -  Вы  не  подскажете,  у  кого  можно  здесь  остановиться  и пожить  недели  три-четыре? Я  в отпуск  приехал,  хочу  на  природе  побыть,  так  сказать,  в полевых  условиях. 


   -  Издалека  приехали,  если  не  секрет?


   - Из  Сибири.  Давно  здесь  мечтал  побывать. Природа,  говорят,  сказочная  здесь.  Не  врут,  убедился  пока  шел.


  Выйдя  из-за  машины,  мужчина  подошел  к  калитке,  открыл  её   и жестом  пригласил  войти.


   - Да,  природа  здесь  чудесная. И  климат  под  стать – не  жарко  и не  холодно.  Солнышка,  правда,  маловато,  но,  думаю,  через  неделю  будет  уже  по-настоящему  тепло.


   Протянув  мне  руку,  он  представился.  Василий Андреевич Тарасов, майор запаса, жил в окрестностях столицы, где недавно получил квартиру, а домик в  Кротовичах  остался ему от матери.   


   - Николай, - обратился  он  ко  мне, - если  Вас  не  смущает  жизнь в  обычном  сельском  доме,  можете  оставаться  здесь.  Дом  большой,  мы   с супругой  живем  одни,  места  хватит  всем.  Вот  здесь  у  нас  пристройка  есть,  там даже  печурка  имеется,  а  то  ночи  еще  прохладные.  Устраивает?


  Я  заглянул  внутрь.  Небольшая  комната,  метра  три  на  четыре,  в углу  самодельная  железная  печь. Чисто,  уютно,  как раз  по  мне.


   - Отлично! – я,  улыбаясь, протянул  ему  руку. -  По  оплате, думаю,  договоримся.


   -  Давайте  супруга  придет,  с ней  и  обсудим, хорошо?  Драть  три шкуры  мы  не  собираемся, а  в  деталях  она  лучше  меня  разбирается.  Вы  пока  устраивайтесь,  а  я  машину  доделаю,  а то  дела  решать  надо,  а  ласточка хандрит.


   - Я, если  что,  автомеханик, - выпутываясь  из  лямок  и опуская  рюкзак  на  пол,  сказал  я. – Если  не  возражаете,  могу  помочь.


   - Вот  это  было  бы  очень  кстати!  - заулыбался  Тарасов. – Помощь  знающего  человека  всегда  к месту.  Прошу!


   Все оказалось довольно прозаичным:  "ласточка"  несколько  дней хандрила, дергалась, чихала и постреливала, а сегодня  утром  просто  отказалась  заводиться. Беглый  осмотр  позволил  определить  неисправность,  и вскоре  снятый  карбюратор  лежал  на  чистой  тряпочке,  а свечи  отмокали  в  растворителе.


   Правда, Василий Андреевич сам не очень в технике разбирался, поэтому пришлось его  клятвенно  заверить,  что  все  будет  собрано  в  той  же  последовательности.   Я  занимался  привычным  для  себя  делом,  вычищая  и  выдувая  насосом  из  каналов  рыжую  мелкую  взвесь  заодно  комментируя  происходящее. По-военному  сохраняя  внешнее  спокойствие, хозяин  машины  во  все  глаза  смотрел, как  и  что, попутно  даже  помечая  что-то  в  блокноте. Я его успокоил – «Жигули»  не  ЭВМ, здесь  все  достаточно  просто  и  понятно, главное – ничего  не  перепутать.


   Все жиклеры промыты, продуты. Последний  винтик  занял свое  место, все  проверено  и  подготовлено  к  установке. Заодно  решили  и   с  зажиганием  разобраться,  наведя  порядок  в  трамблере. Пока  мы  этим  занимались, вернулась  из  похода  в  магазин  хозяйка, симпатичная и  улыбчивая женщина, которая  с  порога объявила:

   - Ну,  я  смотрю,  нашего  полку  прибыло!  Вот  и  оставь  тебя  без  присмотра  на  час!  Давайте  заканчивать,  я обедом  сейчас  займусь. Надежда Михайловна, - представилась она. – Да,  и  зовите меня просто Надежда, по имени-отчеству в старости будете называть.

  - Ладно, уговорили, лет пятьдесят потерпим, - в тон ей отозвался я, получив в качестве ответа очередную лучезарную улыбку, - Тогда  и  меня  просто  Николай,  без  всяких  там  отчеств  и титулов.  Кстати, Надежда, а не будет ли в вашем хозяйстве пары бритвенных лезвий?


   Брови  хозяйки  удивленно  поползли  наверх:



  - Как-то  не  вовремя  вы  бриться затеяли – день  на дворе, да  и  обедать скоро.


   - Да нет, мне из них щуп нужно сделать, там толщина подходящая, - объяснил  я.


  Тут  и  супруг  ее  удивился:


  -  А  что,  разве  можно  вот так,  из  лезвий?


  - Можно, Василий  Андреевич,  все можно.  Лезвия  в хозяйстве – штука  универсальная. И  врага  победить,  и чай  вскипятить,  и  зазор  выставить.


   - Хм,  где-то  видел, минутку, -  и  Тарасов  скрылся   в  доме.  Следом  зашла  и Надежда.  Пока  я  в  их  отсутствие  собирал  трамблер,  хозяин  дома  вышел,  держа  на  ладони  три  старых  бритвенных  лезвия: 
   

  -  Уж  что  есть.  Бриться  ими  невозможно, поэтому  резали   все  подряд.  А  правда  получится?  Я  впервые  про  такое  слышу.


  Успокоив его, я  сломал лезвия  вдоль пополам и, сложив вместе, получил щуп нужного размера. Вот  и  вычищенный  и  отрегулированный  распределитель  занял  свое  место.  Правда,  пустить  дым нам  не дали,  Надежда  уже  накрывала  на  стол.  Спорить  со  своей  хозяйкой  отставной  военный  сам  не  стал  и  мне не   посоветовал – характер, дескать, хоть  на  роту ставь,  на  счет  «раз»  построит! Поджаренная  утром  картошка  была  на  обед залита купленными  на  рынке  яйцами, а пара  банок  домашних  консервированных  овощей  добавила  натюрморту  красок.

  Подзаправившись, мы продолжили свою работу. Очень скоро «копейка»    задорно пофыркивала  в  ограде, а  ее  хозяева  не знали, куда себя  от  радости  девать –  не  в  сервис  же  ее  тащить было? Добавило  им  хорошего  настроения  и  то, что  деньги  за  ремонт  я  с  них  взять  отказался, попросив  в  качестве оплаты несколько  медных  монеток. Тарасов, услышав  мою  просьбу, снял  очки  и  с  откровенным недоумением  воззрился  на  меня:

   - А это еще зачем?

   - Бабушка  меня  в  детстве  так  научила, дескать, когда  хорошим  людям  делаешь что-нибудь, чтобы  денег  с  них  не  брать. Вроде  как  за  символическую  сумму. А  если  совсем  денег  не  взять, тогда  на  пользу  сделанное  не  пойдет  ни  тебе, ни  людям. Обычай  такой.

   - Впервые  о  таком  слышу, если  честно... Да  и  вообще, мы  же  в  двадцатом  веке живем, что  за  тяга  к  каким-то  странностям?  На  сервисе  же  это  все  денег  стоит, ну  и  ты  возьми, кто  же  про  бесплатно  говорит?

   Вот интересно, а откуда мне знать, сколько это  сейчас  стоит на сервисной станции, и сколько мне с него взять? И  потом, денег  у  меня  своих  достаточно.

   - Потому и говорю, что не бесплатно это получается. Заплатили денежку – и  всё  в  порядке. Чисто  символически.

   - Да ну,  чушь  какая, странно  это  как-то...- Тарасов  все  никак  не  мог согласиться  с  моими  доводами. Но, пока  он  занимался  сомнениями  и  попутно радовался  за  свою ласточку, подоспела  его  супруга.  Высыпав  мне  в  руку  одно- и трехкопеечными  монетами  около рубля, Надежда  торжественно  объявила, что  мы  в  расчете, а  жить  у  них  я  буду  совершенно  бесплатно,  но  она  согласна  брать  с  меня  немного  денег  на  продукты, либо  готовить  из  мной  привезенного.


   Ну  а пока  я  решил  прибрать  свое  новое  жилище.  Протереть  пол,  окно,  смахнуть  пыль  с лампочки  под  потолком -  привычное  дело.  Схватил  ведро  и отправился  за  водой.


   Колодец  стоял  неподалеку. Набирая воду, я ловил на себе взгляды людей, живших по соседству – кто  такой, что  за  птица? Но  на  разговоры  время  тратить  было  некогда – уборка  ждать  не  будет. Приведя  в  порядок  свое  жилище, я  поставил  там раскладушку, и  вышел  к  хозяевам, которые  к  этому  времени  уже  водрузили  на  стол  старый  огромный   чайник,  размером  с  приличное  ведерко. Да-а-а, если  сесть  душевно  попить чайку, то  самостоятельно  встать потом, даже  при  очень  большой надобности явно  будет сложно.


   Свежезаваренный  чай,  сдобренный  душистыми  травами,  под  ароматное  варенье,  колотый  сахар  и  карамельные  подушечки  просто  замечательно  завершил  события  динамичного  дня.  Мы  неторопливо  попивали  горячий   напиток,  и  беседа  плавно  текла  сама  собой.


    Отпускник из Сибири не вызвал у этих людей никакого удивления – места, что и говорить, были здесь  просто  райские, хоть и не курортные  и  откровенной  популярностью  у  отдыхающих   не  пользовались. Однако приезжих хватало:  мягкий  климат,  леса,  реки  и речушки  -  все  это  весьма  располагало  к  пешим  прогулкам  по  окрестностям.

   - А вы, Николай, как тут гулять-то  собираетесь? Пешком? – спросила Надежда.

   - Да  вот  думал  на  эту  тему, пока  добирался. Вообще, я  с  детства  на  велосипеде любил гонять, думал, может  быть  здесь  себе  по  случаю  для  прогулок взять. А отпуск закончится – домой  его  заберу, а  то  у  нас  с  выбором  небогато  по  магазинам. Давно  о  складном мечтаю, вот  и  поищу  его  здесь. Да  и  с  собой  его  проще  будет обратно  везти.

   - Дельная мысль, - Тарасов кивнул. – Я  как  раз  завтра  все  равно  в  Город  собирался, здесь недалеко. Так  могу  подвезти,  тем  более,  что  машина  в  порядке. Вроде, были  там  велосипеды  в  магазине.

   - Спасибо. Было  бы  замечательно, - отозвался я. – Заодно  и  посмотрю, все  ли  правда  из  того, что  мне  товарищ  об  этих  местах  рассказывал. Реку  хвалил, леса чудесные, а солнца – хоть с собой забирай. Нет, что и говорить, просто здорово здесь!

   - Да-а, места  здесь  сказочные.  Солнца,  правда,  еще  мало,  но  скоро  будет  тепло. А  в  пруду  у  станции  еще  и  рыбалка  отменная, – со значением добавил Тарасов. – Смотри, если  что  -  удочки есть...  Надюша, не  говори  ничего, я  просто предложил!

   - Василий, я  в  курсе, что  ты  просто  предложил.  Тебе  волю  дай –   ты  просто  корни  на  берегу пустишь, пока  все  не  выловишь – не уйдешь. Не  сбивай  человека  с  толку.  Он  отдыхать  сюда  приехал.


   - Так  с  удочкой на  бережку  зорьку  встретить – самый отдых,  Надюша!  Тишина,  покой, рыбка  плещется!  Сколько  приглашаю  тебя, попробовала  бы  хоть раз!

   - Вы не  переживайте, Надежда, - засмеялся я. – Я-то  здесь  точно  корни  пустить  не  успею, у меня отпуск  быстрее закончится. Да  и  рыбак  я  так  себе, не  приучен  с  детства. Речка  у  нас  в  городе  есть, да  только  ходить  туда  рыбачить  не  с  руки – далековато. А  родственниками  в  деревне  как-то  не  обзавелись. Так что... Вот  побродить  по окрестностям – это  с  удовольствием, душа  у  меня  бродяжья.



   Темы  для  разговора, сменяясь и переходя  с  одного  на  другое,  находились  сами  собой.  Вроде  бы  начали  с  местных красот.    « В этих  краях  когда-то  бои шли, даже  памятники  во многих местах стоят. И  у  нас  небольшой мемориал  есть, тут  недалеко  детский  сад, вот  прямо  рядом  с  ним» - поделилась  Надежда.  Потом  как-то  незаметно  перешли   на  особенности  речи,  попутно  отметив, как  жестко  и  грубовато  звучит  мой  сибирский  говор  по  сравнению  с  местными  распевными  говорками («как топориком слова отрубаешь»).  Тарасов  рассказал  несколько  занятных  случаев  из  своей  службы,  я  тоже  несколько  смешных  моментов  из  жизни  вспомнил.  В  общем,  так  душевно  и  открыто  мне  не  доводилось  проводить  время  уже  очень  давно…


    А  день  неторопливо  катился  к  закату. Небеса  постепенно  окрашивались  в неповторимую  гамму  расплавленной  сини, меняющей  свой  цвет  от  зенита  к  горизонту.   Ласкающие  глаз  оттенки  плавно  разбавляли  друг  друга  и  умиротворяли.  Свежесть  вечернего  воздуха  опьяняла  не  хуже  вина,  и  я  просто  сидел,  наслаждаясь,  и  понемногу  осознавая,  что  сейчас  со  мной  наяву  происходит  что-то  немыслимое. М-м-м,  хорошо  как!.. Так  и  тянет  закрыть  глаза  и  просто  помолчать, слушая  вечерние  звуки  села  и  чувствуя, как  каждая  клеточка  постепенно  избавляется  от  дикого  напряжения, весь  день  державшего  в  тонусе  и  тело, и  мысли. Воздух  тут  целебный, что  ли?  Или  это  из-за  того, что  наконец-то (наконец-то!) я  сдвинулся  с  мертвой точки  и  хоть  с  чего-то  начал?  И неплохо  начал,  скажу  я  вам!


  Так, все,  пока  не  заснул  в  кружку носом, надо  выбираться  и  культурно  отправляться  на  боковую. День  завтра  возможно будет  насыщенным, поэтому  надо  набираться  сил.


Продолжение - http://www.proza.ru/2018/08/28/1120