Слушать сердце

Магда Кешишева
     Неравность брака - только в нелюбви.
     Ни в статусе, ни в возрасте, ни в расе.
     Неравность - не снаружи, а внутри -
     В душе и в мыслях..
                \А.Забавина\

   Галя сидела у открытого окна в лёгкой ночной рубашке и смотрела в летнее небо. Город спал, спали все домашние: родители и младшая сестрёнка. Зачем же сон бежал от этой, такой милой, девушки?
   Любовь... Да, именно она была причиной бессонницы. Девушка полюбила человека, которого, сказала бы мама, она не имела права любить. Не имела права... Какое нелепое сочетание слов... Какое право? Как спросить у сердца - почему именно ОН? Он - сын олигарха из престижного района миллионеров. Где ей, девушке из тесной хрущёвки, до "принца"... И согласятся ли его родители принять в своих хоромах простую девушку и породниться с выходцами из деревни? Но ведь зачем - то их свела судьба. Зачем - то их сердца забились в унисон. У обоих это было первое, самое чистое, самое нежное, самое трепетное чувство.

   Когда Галя сказала Владу, что боится непонимания его родителей, он ответил:
 - Мои родители меня любят и считаются во всём с моим мнением. Не переживай, Галчонок, всё у нас будет хорошо.
 - А мне тревожно. Мои тоже любят меня, но я знаю, что папа будет против наших отношений.
 - Папа? А мама?
 - Мама, возможно, попытается тактично меня отговорить, а папа... Он считает, что надо выбирать по себе... И категорично скажет, что мы - не пара... Мы - рабочий класс, а вы...
 - Ну, а ты? Как ты будешь в этой ситуации вести себя?
 - Я не могу обидеть родителей.
 - То есть ты меня отвергнешь?
 - Не знаю я, ничего не знаю...

   Куда идут девушки со своими проблемами? К задушевной подруге. Чтобы сердце открыть, поплакаться и совета спросить. Пришла и Галя к Рите, подруге детства, которой доверяла, как себе, надеясь на помощь. Наивная молодость!
   Рита обладала редкой способностью слушать, внимательно, и не перебивая. Галя, взволнованно, заикаясь, рассказала всё и глубоко вздохнула, ожидая реакции подруги. А Рита молчала. Она смотрела на влюблённую подружку, слегка улыбаясь. Галя не выдержала:
 - Ритуль, не молчи, скажи что - нибудь!
 - Забудь его, - безжалостно сказала Рита.
 - Не могу!
 - Забудь родителей, иди на зов сердца.
 - Как?!
 - Вот и ответ тебе мой. Подожди, не перебивай, послушай. Есть книга, очень своеобразная книга о шахматах, о живописи, о человеческих отношениях. Называется она "Фламандская доска". Имя автора Артуро Перес - Реверте. Это перевод с испанского... Ты знаешь мою слабость - читать книги с карандашом в руке и делать на полях заметки.
 - Знаю. Ещё в школе все твои книги были помечены вопросительными или восклицательными знаками, галочками, волнистыми линиями...
 - Верно, именно поэтому я не люблю записанные на планшет книги. Но не об этом речь. В этой книге один из героев, антиквар по имени Сезар, высказывает интересную мысль, с которой я не могу не согласиться.
 - И это имеет отношение ко мне?
 - Нет, эта мысль имеет отношение ко мне.
 - Не понимаю.
 - Сейчас поймёшь. Он говорит, - слушай внимательно! - что в делах сердечных, НИКОГДА нельзя давать советов и предлагать каких - то решений. Единственное, что можно предложить - чистый платок в нужное время. Так что, подруга, держи платок, вытри слёзы и слушай своё сердце. А я, как говорит мудрая Лариса Гузеева, поддержу любое твоё решение.