Владимир Соколов , рассказал о ночном концерте, на который Галич с Кукиным пришли около трёх часов ночи.
Вот, что он пишет:
«В первый и последний раз со сцены выступал Галич . Запомнился знаменитый «ночной концерт».
Он не упоминает ни – где, ни – когда был этот концерт, но приводит некоторые детали.
«Где-то в полночь все барды собрались за кулисами и быстро уточнили программу. Начали выступать.
Где-то около трёх ночи в зрительном зале появились заглянувшие на огонёк Галич и Юра Кукин. Их заметили и прислали записку с просьбой разрешить им выступить. Оба поднялись за кулисы, где как раз стоял и я. Тут стало ясно, что оба весьма навеселе после банкета.
Первым пошёл выступать Кукин и начал с «А я еду за туманом…».
Галич взял гитару и стал мне показывать пародию на Кукина. В это время из зрительного зала прибежал Андрей Берс (из тех самых Берсов, что и жена Толстого Софья Андреевна). Он гневно зашептал:
– Кто тут у вас блажит? Мы Кукина не слышим!
Пришла очередь Галича.
Перед тем как выйти на сцену, он сказал мне:
– Если я упаду — выйдешь на сцену, скажешь, что у меня сердечный приступ.
Возьмёшь меня НА РУКИ и унесёшь за кулисы!
– Ни фига себе! Во мне весу тогда было 64 кг, а в Галиче — под сотню!
Галич начал выступление с песни «Баллада про маляров, истопника и теорию относительности».
Прибегает Берс, говорит, что в зале сидят кагебешники. Главный у них улыбается и доволен. Галич переходит к известной «Балладе о прибавочной стоимости».
Берс опять за кулисами:
– Кагэбэшник уже не смеётся!
Третья песня — «Памяти Пастернака» со словами
Мы не забудем этот смех
и эту скуку.
Мы поимённо вспомним всех,
кто поднял руку!
Потомок Софьи Андреевны уже вползает за кулисы:
– Всё, ребята! Ещё немного — и будут всех брать на выходе!
Но где-то под утро концерт закончился благополучно. Всё плохое было позже…».
Теперь я прокомментирую этот рассказ, который носит все признаки байки. Фантазия у рассказчика была отменной.
Далее. Первую и третью песню Галича Соколов назвал верно. Лишь со второй ошибся, назвав «Балладу о прибавочной стоимости».
А вот, утверждение Соколова, что барды находились за кулисами, сразу говорит о том, что в ДК «Академия этого быть не могло, так как в ДК «Академия» кулис не было, и люди не могли там за кулисами находиться.
НА СНИМКЕ: Александр Галич и Юрий Кукин в пальто появились в зале ДК «Академия» и скромно садятся на свободные места в зале.
Когда я показал его воспоминания Валерию Меньшикову, он написал в ответ:
«Соколова напрочь не помню. Его рассказ – это про единственный ночной концерт в ДК «Академия» (кинотеатр «Москва»).
"Я вёл этот концерт, и детали с появлением Галича и Кукина точны.
Но повествование, как бегал Берс и кому он восклицал о сидящих в зале представителях КГБ – для меня полная загадка. Откуда Берс мог знать, о каких-то личностях из КГБ?
Про «кулисы» Соколов насочинял.
Вот прикрепил фотографии из зала, где Галич и Кукин пробираются в зал и сидят потом рядом с Берсом. Если это так то, про Берса – все выдумка.
На сцене, где я всё время был, Берса рядом я совсем не помню.
Посмотрите на снимки – люди сидят в одежде и шарфах. Такое могло быть только в ДК «Академия», где не было раздевалки".
Как видите, в рассказе Соколова есть общие с другими рассказчиками моменты – время появления Галича и Кукина, репертуар Галича, но есть и отличия: кулисы, ведущий – Берс.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/08/24/753