Частушка - Людмила Левина 2

Жизнь Фонда Всм
Людмила Левина 2 - http://www.proza.ru/avtor/levina1

Как только Саше исполнилось шесть лет, родители записали его в музыкальную студию. Занятия в студии проходили очень интересно и весело, поэтому Саша ходил туда с  удовольствием.
Но однажды он простудился и заболел.
Мама вызвала  доктора, тот внимательно осмотрел мальчика и сказал:
- У тебя ангина. Принимай таблетки, полощи горло и скоро поправишься. Но пока держится температура, советую соблюдать постельный режим.
Назначенное лечение хорошо помогало, и уже через два дня мама разрешила сыну встать с постели. Это обрадовало Сашу.
«Чем бы заняться», - задумался он.
Компьютер был в ремонте. Саша хотел было собрать конструктор, но вспомнил, что в нём не хватает некоторых деталей. Тогда он  включил телевизор и стал смотреть мультфильмы. Вскоре это занятие ему наскучило.
«Чтобы ещё поделать», - размышлял мальчик.
 Напротив, на ковре, сидела кошка Мурка и старательно умывалась.
- Мурка, мне скучно, - сказал он.
Мурка повернула голову и посмотрела на Сашу.
- Иди ко мне, - позвал он кошку.
Она приветливо мяукнула и прыгнула на диван. Саша стал гладить свою любимицу, приговаривая:
- Какая же ты у нас красивая, пушистая, добрая, умная, жаль только говорить не умеешь. А то бы мы с тобой в города поиграли, или ещё во что-нибудь.
В комнату вошла мама, принесла таблетки. Саша выпил лекарство.
- Молодец, скоро будешь здоров, - сказала она, но, заметив настроение сына, спросила:
- Почему грустный?
- Мне скучно, - ответил Саша.
- Может мультик, - предложила мама.
- Смотрел уже.
- Тогда книжку почитай.
- Книжку не хочу, - буркнул сын.
- Доктора вызвать, чтобы лекарство от скуки прописал? - пошутила мама.
- Доктор не поможет, - ответил Саша, - он больных лечит, а я почти здоров. Просто мне скучно.
- Даже и не знаю, чем помочь, - вздохнула мама, - ты один, поэтому скучаешь. Но друзей пока ещё рано приглашать. Кстати, можешь пойти со мной на кухню и смотреть, как я обед готовлю.
- Не хочу, лучше здесь останусь, с Муркой.
- Но если надумаешь, приходи, - сказала мама и ушла.
Саша гладил кошку, она мурлыкала и вскоре уснула, тогда и он прилёг рядом.
И тут случилось невероятное! Кошка Мурка вдруг резво спрыгнула на пол, села напротив Саши, вытянула шею и заговорила человеческим голосом. Да не просто заговорила, она стала читать стихи:
- Скуку ты прогонишь прочь, в этом я смогу помочь,
Песни пой, стихи читай и про скуку забывай.
- Мурка, вот это да! Я и не знал, что ты разговаривать умеешь, - воскликнул Саша.
- Подумаешь разговаривать, это все умеют, а я вот стихи сочиняю, надеюсь ты заметил.
Она округлила глаза и ещё больше вытянула шею.
- Конечно заметил, как тут не заметить, - бормотал мальчик.
- Понравился тебе мой стишок про скуку? - спросила довольная кошка.
- Ещё бы, очень понравился,- улыбнулся Саша.
- Давай тогда и ты попробуй что-нибудь сочинить, - предложила она.
- Я?
Саша в недоумении поднял брови:
- Я же не умею.
- Учись, если не умеешь, - настаивала Мурка.
Саша нахмурился, почесал макушку и... стал сочинять:
- Мурка, Мурка, наша кошка,
Съела сыр с моей ладошки,
Облизнулась и сказала:
- Очень вкусно, только мало.
- Мяу, молодец! Теперь моя очередь, - похвалила она Сашу и быстро придумала новый стишок:
- Вспомнив ноты «фа» и «соль»,
Съел наш Сашка всю фасоль,
Если бы не знал он ноты,
Ел бы мальчик только шпроты.
- Ха-ха-ха, ну и чепуха, - громко рассмеялся Саша и от собственного смеха... проснулся.
Мурка лежала рядом с ним и спокойно спала.
- Хватит спать, - сказал он кошке, - будем сочинять новые стишки, а лучше песенки - частушки.
И Саша пошёл за гусельками. Мурка, открыв сонные глаза, следила за ним. Саша взял гусельки и,сев на диван, ловко провёл медиатором по струнам. От громких звуков Мурка недовольно мяукнула, спрыгнула с дивана на ковёр и уставилась на мальчика своими большими, зелёными глазами. Саша улыбнулся и начал петь:
- Мурка, Мурка наша кошка
Больше не глядит в окошко,
И не дремлет на подушке,
А поёт со мной частушки.
Допев частушку, сказал:
- Чего смотришь? Давай подпевай, нечего притворяться будто забыла нашу игру.
- Мяу, мяу, мяу, - три раза мяукнула Мурка.
- Понятно, не забыла, но я вижу ты не можешь сочинять так быстро, как я. Что ж, тогда слушай:
- На диване я сижу,
Классно время провожу,
Кошку я свою люблю
Ей играю и пою.
- Мяу, - опять мяукнула Мурка.
Саша весело подмигнул ей и продолжил петь частушки, придумывая одну за другой:
- Книжка с полки, телевизор,
И компьютер подождут,
Мои песенки-сюрпризы
Радость людям принесут.
Сочинять я не устану,
Не устану громко петь,
Может быть артистом стану,
Нужно только повзрослеть.
Он так увлеченно пел, что не заметил, как в комнату вошла мама. Уже несколько минут она стояла и слушала. А после очередных частушек захлопала в ладоши:
- Браво, сынок! Какие хорошие частушки.
Саша не ожидал увидеть маму, поэтому немного смутился, но тут же, как настоящий артист, улыбнулся, встал и поклонился.
- Мы поём их на занятиях в студии, но сейчас я сам сочиняю, - гордо сказал он.
- Ты просто молодец, - похвалила мама, - а знаешь ли ты, что такое частушка? - спросила она.
- Это короткая, весёлая песенка от которой убегает скука, - не задумываясь, ответил сын.
В подтверждение своих слов, улыбнулся и снова запел:
- Не заглянет скука в дом,
Если жить нескучно в нём,
Если музыка звучит,
Скука людям не грозит.
А мама села напротив и, вместе с Муркой, слушала весёлые частушки, аплодируя сыну после каждой песенки.