***

Наталья Галич
Сначала меня пришла менять на работе школьная подруга, с которой мы не виделись тридцать лет. Потом на станции началась пьянка кавказцев. Потом станция загорелась, от чего начался потоп - снег таял и вода заливала округу, а я бежала босиком по снежной перемычке, едва успевая не утонуть, пока не сообразила, что все бегут навстречу воде, и шансов нет. Бежать нужно в другую сторону. И снова - сумасшедший бег, а передо мной водный поток перехлёстывает через снег, превращая его в жижу, и я в последний момент успеваю пробежать ещё по твёрдому.
Впереди уже видны театры(?), большие дома, здание консерватории(?), и я понимаю, что приняла правильное решение: воды всё меньше, дома всё выше - это спасение.
Ну, вот. Добежала до жалкой пародии на Эйфелеву башню - видимо, какой-то местный умелец сварил из полосок металла, уголка и швеллера. Появилась мысль залезть на неё. Но как на ней выжить при потопе, босиком и в мороз? Нет, нужно выше - туда, в здания с куполами и балкончиками. Застрекотал вертолёт, и из него посыпались люди. Люди падали вокруг нас пачками и разбивались.
- Зачем он их выбрасывает? - с ужасом, едва слышно, спросил кто-то рядом.
Я не стала объяснять страшного: пилот собирал с людей деньги за эвакуацию, поднимал в воздух, выбрасывал и возвращался за новой группой. Просто бизнес, ничего личного.
Вода подступала. Я посмотрела в воду. Окровавленная женщина, выпавшая из вертолёта, изо всех сил выталкивала из глубины мёртвого мальчика лет десяти. Потом дёрнулась, и они оба пошли на дно.
"Нужно бежать, - подумала я. - Хорошо, что у меня ещё осталась манка".
Достала из сумки контейнер с отваренной вермишелью, банку с вареньем. Полила вареньем вермишель и начала кормить Соню:
- Доча, ешь быстрее, нам ещё далеко бежать, нужны силы.
Мы побежали. До консерватрии оставалось несколько метров.
Так я и проснулась - на ходу дожёвывая вермишель с вареньем, которая во сне называется манкой, сжимая Сонину руку. С вытаращенными глазами долго рассматривала потолок в своей квартире, определяясь, в каком именно измерении нахожусь.
Да. И вам доброе утро.