Пауки - камикадзе и умная крапива

Владимир Добровольский
Жил на даче и осенью, когда похолодало, большие черные пауки заполонили мою комнату. Там было тепло и можно было пережить зиму. Кому охота жить в соседстве с пауками, которые могут забраться на тебя, когда спишь и я решил их изничтожить. Днем их видно не было – прятались по щелям, а ночью вылезали. Стоило мне убить одного паука – я их воспринимал, как мух, с которыми надо бороться, как через небольшой промежуток времени другой, точно такой же, оказывался на мне. Я поначалу не придал этому значение, но когда увидел как с потолка на меня, прямо на грудь,  свалился паук, после очередного убийства паука и пополз к моему лицу, я задумался. А не идет ли один из пары пауков на сознательное самоубийство, ведь я разлучил пары? Сделал еще несколько наблюдений, и снова все в точности повторилось. После убийства паука, через час или несколько часов, другой паук оказывался на мне. Может, это было совпадение, хотя до этого я ничего подобного не наблюдал, а может, нет, но после осознания того, что возможно мои выводы могут быть правильными, я перестал убивать пауков. Если не хотел, чтобы они были в комнате, я ловил из в бумажный кулек и выдворял на улицу. Даже если это совпадение, не стоит лишать жизнь живое существо, если оно не угрожает твоей жизни. Даже если угрожает, можно найти способы избежать убийства ни в чем не повинного существа…. Сделал еще одно интересное наблюдение. Во дворе на даче, при входе в подсобное помещение, вырос стебель крапивы, который жалил меня при входе. Я его оборвал, а он снова начал расти. Тогда я решил его не срывать, а изменить направление роста стебля. Придавил его палкой у основания, наклонив в другую сторону. Но в той стороне было намного меньше света, чем в той, к которой он стремился, и стебель снова начал расти в сторону двери. Я снова придавил его палкой уже в другом месте и наклонил его, как и в первый раз, в противоположную сторону. Стебель крапивы снова потянулся к свету, где находилась дверь. Я опять его передавил палкой и наклонил в противоположную сторону. Тогда стебель перестал наклоняться и принял вертикальное направление. И начал чахнуть, так как его желание оказалось подавленным. Но через какое-то непродолжительное время, в пределах недели – полторы, он начал расти в ту сторону, в которую я его наклонял, где было меньше света, но было безопасней, и снова зазеленел и пошел в рост. Это к тому, мыслят ли растительный и животный мир. Когда осознаешь это, иначе, более бережно начинаешь относиться ко всему живому. 17. 08.2018 г.