Дождливое настроение

Лариса Вер
Июль. Небо давит зноем, расплющивает об асфальт каждого пешехода температурными рекордами. Мне осталось до родного дома всего метров триста: повернуть за угол и пройти вдоль десяти частных домов. Поворот, а … где же наш дом? Пелена, зыбкая и белесая, скрыла и огромное ореховое дерево у наших ворот, и сам дом. Недоумение было коротким – в следующий миг на меня обрушилось тёплое море с небес! Эта пелена была стеной дождя! Но ответом на такую шутку лета внутри моей сути родилось нечто, сродни взрыву радости, экстазу чувств. Дааа! И пусть платье прилипло к ногам, пусть причёска испорчена. Это самый классный летний душ на свете!


Ноябрь. Первый курс. Дождь и мокрые снежные хлопья торопятся отхлестать меня по лицу. И есть, за что: первый же чертёж забракован полностью. Три ночи работы насмарку из-за ошибки в расчётах. Ну почему я такая дура? Слёзы не соревнуются с дождём на моём лице, они струятся в глубине меня… Но от этого не легче.


Июнь. Вечер. Я с детьми возвращаюсь домой с прогулки. Но до нашего дома дойти не успеваем – нас накрывает гроза: поток дождя с ветром, градом и скрипящими над головами деревьями. В правую руку велосипед сына, в левую – двухлетнюю перепуганную дочку, в подмышку – сумку. Бежим! Хотя это сделать сложно: вода по щиколотку. Сын падает, сметённый потоком. Мы грязные, мокрые, уставшие. А воды горячей дома нет – плановое отключение на две недели. Значит, всем кастрюлям пора на плиту – греть воду, чтобы искупать трех июньских поросят. Плакать от отчаяния – нет ни сил, ни времени.


Сентябрь. Я – маленькая девочка, у которой есть своя беседка во дворе родительского дома. В дождливую погоду беседка становится отдельным миром! Она отгорожена от мира взрослых шумом воды, падающей с неба. Это время слушать дождь! А когда надоест – я ставлю пластинки. Нет, не с музыкой, а со стихами Есенина. Они очень подходят к дождливой погоде. «Дай, Джим, на счастье лапу мне…»  Полное умиротворение. А если ещё и в одеяло завернуться – вообще кайф!