Про религию

Дина Мильнер
Давно хотела написать про то, что думаю про религию.

Мне кажется, что быть членом одной из основных религиозных конфессий – это какой-то базовый уровень духовности. Там тебе, как правило, четко говорят: что, как, когда делать. Что есть и пить (или не есть и не пить), как креститься, как молиться, сколько поклонов отвешивать и в каком порядке. Плюсы в том, что эти ритуалы заземляют, структурируют, снимают тревожность: ты и с Богом говоришь, и в то же время не улетаешь в некое безвоздушное пространство. Ты все еще на земле, но ведёшь духовную жизнь. Ну и, конечно, тебе положена поддержка эгрегора и сотоварищи по вере присутствуют.

Отрицательные моменты – это то, что тебе дают по голове, если ты вдруг решишь посмотреть «налево», т.е. в сторону другого религиозного эгрегора. В зависимости от агрессивности твоего текущего эгрегора, тебе могут всячески выразить своё «а-я-я-яй» и неодобрение, называть другие религиозные конфессии «дьявольскими», всячески стращать гиеной огненной, а также «спасать» от других «неправильных» конфессий. Чем более ориентирован на деньги эгрегор – тем больнее тебе дают по башке. Как правило, это относительно молодые секты с вновь приобретенными духовными учителями, примеры всем известны.
 
Тогда как в действительности, любая религия - это организация. Любая организация – это структура. Любой структуре нужны ресурсы (в данном случае участники конфессии и, простите за банальность, их десятины). И если ресурсы начнут утекать куда-то в другую сторону, то это очень плохо для организации – с этим я поспорить не могу, она просто перестанет существовать. Но к дьявольщине это имеет весьма отдалённое отношение.

Чем старше религия – тем она спокойнее и мудрее (сравните «старый» буддизм, например, и «молодое» мусульманство, да и христианство тоже не то, чтобы достигло просветления в этом плане). Но вообще, когда подумаешь о том, что все долдонят абсолютно об одном и том же, по большому счету, и имеют своей высокой целью привести людей к Богу, сделать гармоничней, чище, светлей, то перманентная ругань между конфессиями и меряние степенью духовности, а также тем, кто правильнее ест, отвешивает поклоны и каким святым молится, выглядит ужасно нелепо. И, порой, очень смешно, если бы не было местами трагично и разрушительно.

Можно почитать у Зеланда про маятники, а у Подводного про эгрегоры - они очень доступно описывают весь этот механизм: любой эгрегор приведет тебе 1001 доказательство, что он прав, а все остальные дураки, если вдруг начать ему, эгрегору, перечить или задавать неудобные вопросы.

Впрочем, у религиозных эгрегоров на всё один ответ: а в святом писании вот так. И неважно, что цитаты выдёргивают из исторического контекста или просто из контекста. Неважно, что перевод, порой, не просто далек от изначального смысла, а очень далек. Писание - и всё тут. А кто позволит себе сомневаться – тот от дьявола. И вот так каждый на свой лад писание дёргает на цитаты, хотя текст этот сильно символичен и истинные смыслы его открываются только избранным (если вы вдруг подумали, что я из их числа, то вы неправильно подумали:)).
 
По-моему, есть даже предание о том, что господь создал разные религии в разных концах мира, чтобы объединить людей. Что сказать? Он слишком хорошо о них, людях, думал и явно посыпает себе пеплом голову. Объединились, ага…

Для меня, выражаясь компьютерным языком, религия – это программная оболочка, весьма несовершенная и примитивная, кстати. А суть – это код. Оболочка, конечно же, user-friendly, и ей более удобно пользоваться. Но если ты умеешь читать код, ну или во всяком случае, примерно знаешь или можешь научиться им пользоваться, то религия вообще не важна. «Код» же - это учиться слушать себя (по сути бога внутри себя). Отключать бетономешалку мыслей в голове. Заботиться о других, проявлять любовь и сострадание, уметь быть благодарным, уметь отпускать, учиться и т.д. и т.п.

Что для меня важно? Важны отдельно взятые люди, отдельно взятые места, отдельно взятые изречения в определенные моменты моей жизни, которые помогают, дают силы, благодать.

Это может быть все, что угодно: мечеть, синагога, христианская церковь... Буддийский дацан или остров Пасхи с истуканами.

 Это может быть кто угодно: далай-лама или папа римский. Но чаще – это просто мой муж, друзья или люди, которые могут меня банально внимательно выслушать, не перебивая, не поучая и не осуждая.

 Ну правда, какая разница, кто откроет тебе истину, священник в церкви, созерцание Альп или труд Эриха Фромма?

Поэтому терпеть не могу, когда меня тащат в какую-то конфессию. Еще больше не люблю, когда начинают читать лекции о том, что когда-нибудь когда-то я, наконец-то, просветлюсь и выберу правильную церковь и буду правильно молиться, креститься, бить челом и т.п.

 Рискну предположить, что я прошла этот этап.

 Также рискну предположить, что чем громче мне кричат о том, что только у них все правильно и как надо, тем меньше я туда захочу принести свою «десятину».

 А, да, и еще никогда не понимала, почему религиозные люди так часто упоминают имя бога, по поводу и без. И просят, просят, просят что-то постоянно. И еще, снимают с себя всю ответственность тоже часто, типа, я тут так, для мебели, всё отдаю в твои руки – сделай как ты хочешь, а я вроде и ни причём. Очень удобно. И опять просят – сделай так, сделай сяк, потом проклинают, если не выйдет, как они хотят. Иногда хочется сказать: хватит дергать бога всуе! Оставьте его в покое. Ведь даже заповедь есть. Просто подними свой зад – и пойди сделай сам. Ты сможешь:)


А вообще Леннон уже давно всё сказал, только в более изящной музыкальной форме.
 
Nothing to kill or die for
And no religion, too…