Поцелуй миляги Рэкса

Николай Руденец
   
     Для  моего тогда еще малоуправляемого годовалого пса Рекса встреча хозяев было высшим наслаждением. Заметив нас, он стремительно подбегал и ужом извивался рядом до тех пор, пока не получал от меня грозный окрик за излишнее усердие. Или же лакомый кусочек от хозяйки, которая  очень любила собаку. 
    В тот раз у нас гостила дочь с внуком. В ожидании бабушки, ушедшей в магазин за продуктами, они прогуливались по тротуару вдоль дома, а Рекс крутился во дворе возле меня. Когда показалась моя жена, дочь сказала мальчику: «Беги, встречай бабушку!».
    Рекс тоже услышал призыв и, выскочив через открытую калитку, стремительно обогнал «конкурента», при этом  задев его. Малыш, ещё не очень уверенно державшийся на ногах, шлёпнулся на асфальт. То ли от обиды, то ли от боли мальчуган завопил так душераздирающе, что бабушка  бросила на тротуар сумки с продуктами и кинулась к внуку
    Пока они с дочерью успокаивали малыша, Рекс вытащил из сумки колбасу и с удовольствием, лежа на газоне, её сожрал.
    Разгневанные женщины провели с ним суровую воспитательную работу, после чего  Рекс стал сторониться малышей. А внуку было наказано держаться подальше от  собаки.
    Рекс и ребенок сторонились друг друга до тех пор, пока я их не примирил. Подозвал к себе пса, погладил и предложил внуку, во все глаза наблюдавшему за нами, сделать то же самое. Рекс тут же лизнул  руку мальчика, а затем лицо.
    -Он меня поцеловал, как мама! – воскликнул счастливый внук.
    С тех пор у него с Рексом установились дружеские отношения. Наблюдая за внуком, я отмечал, что каждая его встреча с псом приносит ему множество положительных эмоций. Став взрослым, он никогда не повторит  слова  К. Лоренца, которого считают отцом-основателем понятия «психология животных»: «Мне очень не повезло в том смысле, что я провел своё раннее детство без собаки».