Две тысячи причин Гл. 14

Тоненька
Конечно, Наталья слышала весь разговор, она специально пораньше удалилась в свою комнату, чтобы лишний раз не попадаться на глаза ни матери, ни Максиму. То обстоятельство, что мужчина переезжал жить в их квартиру, для девушки многое меняло.

Одно дело, когда мужчина, которому ты симпатизируешь, несвободен, тогда ты просто не даешь воли своим чувствам, потому что имеются серьезные обстоятельства, навсегда лишающие тебя возможности быть с ним вместе.
 
Другое – отсутствие подобных обстоятельств с его стороны, но наличие десятка причин, по которым ты все равно не можешь быть с ним вместе, несмотря на его свободу, потому что такую, как ты, невозможно полюбить... никогда.

«Потому что ты инвалид, причем, совершенно безнадежный. Кому нужна такая женщина… жена… любовница…?  Разве что, подругой можно быть преданной и верной, но… нужно ли это ему?» - противоречивые, чаще всего грустные мысли  не давали Наталье возможности радоваться происходящему, хоть душа все равно тихонечко пела от счастья от одной только возможности видеть его каждодневно, пусть и ненадолго.

И, действительно, Максим целыми днями пропадал на работе, домой возвращался поздно вечером,  от предложенного бывшей тещей ужина отказывался, объясняя, что уже перекусил в кафе. В общем, он старался быть незаметным, часто ездил в многодневные командировки, по выходным уезжал навестить сына.
 
В те редкие часы, когда удавалось побыть дома и немного пообщаться, мужчина предлагал свою помощь, но женщины уже приспособились  обходиться сами, помогая друг другу. Он не настаивал, понимая их неловкость и стеснение. Как-никак, он теперь им совершенно чужой человек.

Иногда Маша привозила Андрюшу, оставляла его бабушке и просила, чтобы вечером ребенка домой доставил Максим. В такие дни Наталья особенно волновалась, подозревая, что сестра делает это умышленно, чтобы помириться и  вернуть былые отношения с Максимом.

Но он возвращался, как обычно, без какой-либо радости на лице, все еще страдающий от того, что его бросили. Это было видно невооруженным глазом, хоть он и старался держаться и не проявлять при женщинах никаких эмоций. Наталья даже на расстоянии чувствовала его настроение, потому что только этим и жила в последнее время. Единственное, чего хотела девушка,  это  больше с ним общаться, только и всего, поставив большой жирный крест на всех своих тайных желаниях.

Прошло чуть больше года после переезда прежде, чем в настроении мужчины произошли заметные перемены. Он оживился, стал веселее и жизнерадостнее, стал больше шутить и нуждаться в общении. Наталья обрадовалась данному обстоятельству, понимая – переболел.

Общение с Натальей Максиму всегда нравилось, даже в те времена, когда в их с Машей отношениях не было трещин и размолвок. Он всегда помнил  - с этой девушкой есть о чем поговорить, она умна, начитана и обо всем на свете имеет свое собственное мнение, подкрепленное фактами и аргументами.

Но, стоило приблизиться к ней теперь, как мужчина наталкивался на суровый взгляд бывшей тещи, от которого терял смелость и решительность. Однажды Елена Юрьевна и вовсе его удивила. Вечером, когда утомленная беспрерывной работой у компьютера Наталья, выполнив вечерние процедуры,  удалилась к себе, женщина зашла к Максиму в комнату и попросила ее выслушать.

- У вас такой серьезный вид, Елена Юрьевна, что я даже теряюсь в предположениях, какой у вас ко мне может быть разговор? - пошутил мужчина, жестом указывая на единственный стул, на спинке которого висела его рубашка, приготовленная к завтрашнему дню.

Стараясь не примять одежду, женщина послушно села, подобрала под себя халат, огляделась, отметив про себя абсолютный порядок в его холостяцком жилище. Максим терпеливо ждал начала разговора, причину которого так и не угадал.

- Я не буду ходить вокруг да около, скажу прямо: не обижай Наташку! Ее и так уже кто-то сильно обидел, не дай Бог, еще и ты!

- Секундочку! – Максим опешил, не понимая, к чему клонит женщина. – Это как, по-вашему, я могу ее обидеть?! У нас прекрасные отношения с Натальей.

- Вот именно!
 
- Не понял?

- Чего ты не понял, дурачок? Разве не видишь, какими глазами она на тебя смотрит?!
 
- Ка…кими? – Максим начинал догадываться, о чем толкует взволнованная женщина, но ничего такого он сам никогда за Натальей не замечал.
- Такими! – выпалила она. – Какими женщина на мужчину смотрит!

- Ну? А, какими надо, как на женщину?

Бывшая теща шутку оценила.

- Шутишь? Ладно! Я тебя предупредила! – она решительно поднялась, собралась уже уходить, но внезапно у самой двери резко повернулась и добавила. – Максим, ты - настоящий мужчина, единственный близкий нам человек, если что со мной, помогай моим девочкам, они ведь тогда совсем одни останутся. И прошу, не калечь Наталке душу! Ты знаешь, о чем я говорю.

- Я понял, - со всей серьезностью ответил Максим.

- Вот и хорошо, коли понял, - Елена Юрьевна скрылась за дверью.

Такого хода в своей жизни Максим никак не ожидал. Конечно, хорошее отношение к себе со стороны Натальи он видел, но, чтобы вот так на это посмотреть…
 
«Или мамаша преувеличивает?» Но с этого дня Максим стал осторожнее и в разговорах, и в поведении. Если раньше он не придавал значения рукопожатию, например, то теперь старался лишний раз не касаться ни рук девушки, ни ее волос, больше не смотрел пристально в ее глаза, да и вообще, большей частью избегал уединения. А после и вовсе завел интрижку на работе с одной дамой, стал собираться и ходить на свидания, с которых возвращался либо ночью, либо и вовсе появлялся дома лишь на второй день после работы.

Наталья все понимала и страдала, молча, переживая не лучшие времена в своей жизни. Чего-то подобного она и ожидала, ведь не может же нормальный полноценный молодой мужчина обходиться без женщины. Не думала только, что это так больно – изнывать от ревности каждый день, видя, как он уходит.

- Доченька, - заговорила однажды мать, заметив слезы в глазах дочери, как только Максим в очередной раз вечером захлопнул за собой дверь, - ты должна понять, он имеет право на свою собственную жизнь, в которой, возможно, нас нет.

- А я? – Наталья в упор смотрела на мать. – Я, по-твоему, даже влюбиться, вот так, совершенно безответно, не имею права? Почему ты следишь за мной?! Почему караулишь, как только я  приближаюсь к нему, выскакиваешь и становишься между нами? Или ты думаешь, что я не замечаю? Думаешь, не поняла, что он так изменился по отношению ко мне именно после разговора с тобой? Что ты ему сказала? Что инвалидка ему не пара?! Так я и сама это знаю, мама!
 
Потрясенная таким откровением Елена Юрьевна лишь кусала губы, сдерживая собственные слезы. Сколько раз она думала о судьбе своей девочки, даже  мечтала о том, чтобы вот такой добропорядочный Максим разглядел душу дочери и больше не замечал в ней изъяна, смог полюбить и спасти тем самым ее от страшного разочарования, которому название одиночество.  А получилось так, что сама же все и разрушила.

- Наташа, успокойся, пожалуйста! Я ничего такого Максиму не говорила. Больше скажу, если между людьми есть чувства, чужое мнение для них ничего не значит. Вспомни хотя бы свою сестру, как бы мы не осуждали, но повлиять на ее решение не смогли, ни ты, ни я. Так что, ты умная девочка, делай свои выводы.

Эту ночь Наталья не спала, вспоминала те редкие моменты, когда была счастлива, общаясь с Максимом, и поняла, что вполне могла бы довольствоваться только дружбой, не ждать ничего большего, ибо это невозможно. И слова матери еще раз подтвердили, как на самом деле все обстоит.

Как всегда это бывает, стоит только человеку успокоиться и покорно принять вызов судьбы, как она, голубушка,  опять готовит очередной сюрприз. Таким сюрпризом стало возвращение Максима в родные пенаты. Пустое общение не принесло мужчине ни удовлетворения, ни радости, он не стал обнадеживать свою новую подругу, разорвал отношения и однажды вечером просто зашел к Наталье – поговорить.
 
Они тихо беседовали, забыв о времени, спохватились за полночь, услышав храп, раздающийся из комнаты Елены Юрьевны.

- Хорошо, что она нас не слышит, - хихикнула Наталья, - а то мне…  Ой, что мне сейчас было бы!

- А мне тем более, - согласился улыбающийся Максим.

Вечерние посиделки вскоре стали привычным делом, тщательно скрываемые от хозяйки дома. При ней молодые люди держались с показной холодностью, не выходя за рамки обычных соседских отношений. Женщина успокоилась,  так как видела, что  никакого посягательства со стороны мужчины на честь дочери не существует.  Для Максима все так и было, он мог бы сказать с полной уверенностью только то, что с Наташей ему очень легко и комфортно, словно знакомы они сто лет, и не более того.


Тот, кто читал в соцсети на страничке Натальи ее посты, мог по минутам отследить, когда девушка в смятении, когда в тоске, а в какие дни радость бьет через край. Прячась под именем  героини аниме, Наталья не стеснялась быть собой, открыто высказывая все свои самые сокровенные мысли и желания.

Поскольку, Маша жила теперь отдельно, мать к компьютеру дочери не подходила,  страничка с аватаркой Эмилии очень часто оставалась открытой на экране, Наталья даже не предполагала, что есть еще один человек, которому будет интересно заглянуть в ее распахнутую душу.
 
Однажды Максим еще раз увидел уже знакомую картинку с изображением героини аниме с серебряными волосами и огромными грустными глазами на экране монитора в комнате Натальи, но, как и в прошлый раз, девушка тотчас свернула экран. Мужчина сделал вид, что ничего не заметил, в надежде, что когда-нибудь Наталья сама расскажет ему все свои секреты.
 
В этот раз он удовлетворил свой интерес лишь тем, что посмотрел очень известный, как оказалось, анимационный фильм, под маской героини которого скрывалась Наталья. Не составило труда найти Эмилию в сети. Зарегистрировавшись под ником Субару Настоящий, потому что одноименных артов с цифрами оказалось довольно много, Максим оказался посвященным во все тайны Натальи.

«Я – получеловек, - кричала ее душа, - он никогда не полюбит такую!»

« Субару, дорогой мой Субару, отзовись, ты так нужен мне! Без тебя мир мой пуст!»

«Я схожу с ума? Он рядом, он снова со мной! Он прекрасен, как Бог, и я люблю его! Только он никогда этого не узнает. Как жаль, что судьба отняла у меня это право – быть счастливой!» …

Когда на следующий день Максим открыл свой ноутбук и, зайдя на страничку Эмилии, написал: «Привет!», он даже себе не смог бы правдиво ответить, для чего он все это затеял. Наверное, для него это была лишь игра, не более.

Открыв по привычке свою почту перед сном, Наталья нашла новое сообщение для Эмилии. Ее сердце дрогнуло, когда она прочла имя адресата – Субару! Субару Настоящий!

«Этого не может быть!»

Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/09/06/1149.