Будем брать бирюч

Владимир Калуцкий
Город без газеты - что свадьба без невесты. Ни погулять, ни будущего спланировать. Наверное, поэтому в Бирюче за последние двадцать лет появились аж четыре(!) новых газеты.
Вернее - могли появиться. Каждая из них торжественно заявляла о своем праве дойти до каждого дома и каждой квартиры, уверенно опускалась в почтовые ящики...
...и исчезала без всяких торжеств. Просто существование на рекламные деньги подразумевает наличие рекламодателей, а они неожиданно отключались, не сказав "до свидания".
Помнится, в конце 90-х годов прошлого века я начал выпускать газету "Гостинец". У меня была мощная крыша - председатель районного Совета Пётр Данилович Черных. Вышло три номера. После чего пришлось сворачиваться. Кто там надавил сверху на мою крышу - не знаю. Но она потекла. Мне прямо сказали, что для нашей местности достаточной и одной районной газеты "Знамя Труда", и нечего отвлекать от неё рекламодателей.
А десятью годами позже в городе появился "Коловрат31" Вполне себе пристойная газета на 16-ти страницах. Тут уже было все - и публицистика, и аналитика, и история, и реклама. Газета по всем статьям побивала районку. У неё появился свой читатель, пошла своя почта, сложился авторский коллектив. Газета вполне окупалась рекламой. Вышло около 30 номеров. (Сегодня подшивку можно полистать в городском музее). Но в один прекрасный день редактору Денису Васильеву "нет" сказали все, вчера еще очень доброжелательные рекламодатели. Дескать, есть у нас районная газета "Знамя Труда", и мы обязаны поддерживать её своими объявлениями.
А уже в этом десятилетии на публичном небосводе вспыхнула - и исчезла, не оставшись даже в архивах, малотиражка "Околица". Её пытались издавать молодые энтузиасты, по наивности полагавшие, что их слово перевесит бумажный камень бывшего органа райкома КПСС и райисполкома.
И вот нынче, 15 августа, нахожу с почтовом ящике то, что появиться сегодня никак не могло. "Глашатай". Газета частных объявлений". И выходные данные : "Бирюч, Соборная , 20". С добавлением : "Редакция действует в соответствии с Законом о печати".
Знаю я это соответствие.
Газета формата районки. Без номера и даты. Надо полагать - первый блин.
Я вот в чем признАюсь. Я давно и очень жду газету для родного Бирюча. Я сам в изучение прошлого города, в сохранение его настоящего вложился всем, что у меня было - знаниями, здоровьем, трудами. Для меня в слове "Бирюч" заключен очень широкий смысл, и потому соответствующее ему слово "Глашатай" хочется видеть на издании, достойном этого смысла. Конечно, по первому и единственному пока номеру трудно судить о всей газете. Тем более - загадывать о её будущем.
Я не знаю ни редактора "Глашатая" В.О. Аксенова, ни тех, кто за ним стоИт. Будет скверно, если газету создали разово, под скорые выборы. Но если она всерьез - на месте городских властей я бы не упустил случая сделать газету городской. На фоне приевшейся районки она сразу придала бы весу городу. Тем более. что для выпуска полноценной газеты здесь есть достойные творческие силы.
И дело останется за малым. Чтобы однажды все рекламодатели разом не заявили, что для счастья им хватает непотопляемой районки "Знамя Труда".