Русская Северная Америка

Александр Васильевич Шахматов
В 1975 году я впервые оторвался от большой семьи Шахматовых-поехал с сольными концертами в Северную Америку, где проживает русских около четырёх миллионов. Летел из Австралии в неизвестность, но знал, что меня встретят друзья детства моего отца по Маньчжурии - Леонид Петрович Бенхин и Илья Иванович Яковлев! Первый концерт был в городе San Francisco, пришли все русские, многие не поместились в зале, которым я через пение отдал душу! Русские люди добрые и гостеприимные - приглашали меня в гости! Походил по Russian Hills -  в центре города! Красивая русская девушка свозила меня на Russian river! Следующий концерт был в Los Angeles, где тоже много русских. Голливуд тоже достиг вершин русскими умами и талантами, познакомился с Грегори Пек, Питером Устиновым и другими, отказался играть роль  Федора Шаляпина в фильме, что удивило директоров и режиссёров. Пианистка и поэтесса Тамара Александровна Маслова посветило мне стихотворение:
 «...В созвездье музыки - ты  русская звезда, 
Мы чтим тебя, певец родной стихии,
И с преданной любовью будет чтить всегда,
Навеки благодарная Россия!»
Концерт  в New York стал самым значимым - потому, что в Lincoln Center, естественно, было много русских! В громадном городище познакомился с великими-русскими: Николаем Гедда и Сергеем Жаровым! После дал концерты в городах Канады: Montreal, Toronto, Ottawа и  Vancouver. Побывал на Русской Аляске, в городе Новониколаевске, в гостях у истинно православных и подлинно русских людей, которых ложно называют «староверами». Слетал в Мексику, где есть русские, но не много, город Мексико переполнен бедными, а перевалишь через гору в Акапулько, то там одни богачи, печально.  Первое впечатление от Северной Америки - двоякое, долларовое... Подробности можно прочитать в моей книге «Вселенная Россия». С радостью полетел в Южную Америку, где главное не очень материальное!
Продолжение следует...