Начало. 5 утро жизни. поэма

Олег Русаков
НАЧАЛО. поэма

5 Утро жизни.

В начало поэмы:     http://www.proza.ru/2018/08/01/1604      


Я с трепетом вошел в подъезд
Строительного общежития.
Общага в снах, в тиши чудес,
Перед большим событием,

Великий праздник Октября,
Хоть и седьмого ноября,
Был красным днем календаря.
И лишь десятый час утра,
Общага в сон погружена,
Уставший люд – рабочий класс,
Стремится, Ленина наказ,
Нести на собственных плечах,
В тот светлый день,
Где рая тень
Нам грезилась уже давно,
Но вот дойти не суждено
Нам будет в светлый коммунизм.
Противный всем капитализм,
Как прошлогоднее вино,
Опять разлито будет всем.
Мы, пьяные от призрачной свободы,
Поновой кровь свою прольем,
Позорно силу продаём…
Вождям то будет все равно.
Поймем мы это через годы.
…………………………………………..
В душе томилось странное волнение.
Взлетев по несколько ступенек вверх,
Направо… вот и дверь…
Я будто приведение,
А сердце бьется без помех,
Но сильно, звонко,
Будто колокол в груди,
Оно как будто впереди
Идет… Меня с собой зовет,
И будто знает, что нас ждет
В том, в не далеком, миге,
Что сердце с нетерпением ждет…

Стучу и жду,
…Стучу опять…
За дверью льется тишина.
Она мне прямо вся слышна.
В моем сердцебиении
И сладостном томлении…

Стучу еще…
…Стучу я вновь…
В груди отчаяние в успехе
В отчаянии, в дурацком смехе,
Как будто бы сквозь слезы.
И рассыпаются у ожиданья грезы…
Подергал ручку – нет увы,
«Что делать дальше?..
Видно розы
Упрятаны в шипы.» И росы
Напрасно манят нас вперед,
Рисуя счастье в светлой дали,
Которую достигнем мы едва ли,
Пусть даже заглянув за горизонт.

…Опять стучал,
И снова ждал,
Минуту… Две ли, три ли
За ручку дергал. Переживал,
Уставшая общага ведь в постели.
«Наверно ты уехала домой,
Чтобы не баловать с судьбой,
Наверно ждать меня совсем устала.
Но ты ведь телеграммы получала,
Которые тебе я отсылал.
Неужто зря я, через всю страну,
Летел минуя время, километры,
Уверенный, что все равно найду,
Любви сокрытые, от нас, моменты…
…Ну что ж?..  не вечно ж тут стоять
Будя невинную общагу…
Пора к вокзалу мне опять
Идти уверенно, не повинуясь шагу,
Который вел меня… сюда!,
Внимания совсем не обращая,
На время, километры, города,
Счастливым ожиданием света
Время заполняя.»
Опустошение в душе…
Как будто нету ничего вокруг,
Я мчался к призрачной мечте,
Но оборвался света круг…
…………………………………………………………..
…Вдруг... в этот миг, в сужении коридора
Из душевой, в лучах встревоженной зари,
Играя полотенцем, в халате желтом,
                споро
Встряхнув как сказку волосы –   
                приветствием вдали…
В пространство странного мгновения, 
Посланьем сил, которых не понять,
Навстречу чуду - появилась Фея!..
И эта Фея…
                Ты…
                Тех чувств не описать…
Они огромные, как купол неба,
Как теплый ливень после жарких дней,
Как лютый холод в окружении снега,
Зеленая трава в плену у солнечных лучей.

Наши объятья, поцелуи,
                жарки,
Я снова утопаю в горьких волосах,
Тепло руки, как будто зелье чарки,
Ты так звала меня в моих мечтах.
О миг…
                Он царствует на веке,
На всю оставшуюся жизнь,
Я жив лишь в этом человеке,
Сколь по России не кружись.


продолжение:         http://www.proza.ru/2018/08/16/46


11.08.2018
Русаков О. А.
г. Тверь