Бабушки и внуки. Окончание следует

Магда Кешишева
    Со мною бабушка моя,
    И значит, главный дома - Я!
    Шкафы мне можно открывать,
    Цветы кефиром поливать,
    Играть с подушкою в футбол
    И полотенцем чистить пол.
    Могу я есть руками торт,
    Нарочно хлопать дверью!
    А с мамой это не пройдёт,
    Я уже проверил.
                \Роберт Рождественский\
 
 Кто не согласится, что роль бабушек в жизни внуков трудно переоценить?!Кто - то добавит, что внуки, выросшие вдали от бабушек, много теряют. Кто способен на такую бесконечную ласку, такое беспредельное терпение? Кто помогает молодым родителям сохранять спокойствие в момент, когда родное чадо температурит, капризничает, отказывается от лекарств? Вспомните бессонные ночи, когда ребёнка мучают газики, режутся зубки, и именно бабушка наша "скорая помощь". А, если у малыша серьёзные проблемы - астма, диатез, аллергия... - помощь бабушки просто спасает.

   Кто знает столько колыбельных, столько сказок и интересных историй? Кто отводит руки разгневанных родителей, когда они, сердитые, готовы отшлёпать ребёнка? Кто, желая, чтобы внуки знали и помнили свои корни, знакомит их с родословной, показывает фотографии предков и рассказывает о них?

   В Армении говорят, что дети - наш капитал, а внуки - проценты от капитала. Как это мудро и верно!
   Внуки отодвигают старость, продлевая жизнь. Я просто убеждена, что, если бывают плохие дети (с такими нас постоянно знакомят некоторые телепередачи ЦТ), то плохих внуков не бывает. И я точно знаю, что есть даже родители, которые не любят своих детей, но нет бабушек, которые не любят внуков.

   Если эти строки читает бабушка, я попрошу её на пару минут отвлечься и вспомнить своих внуков.

   Наверняка, каждая бабушка помнит поцелуи и горячие объятья маленьких внуков и неоценимые слова: - "Ты самая лучшая бабушка на свете! Бабуля, я очень тебя люблю! Твои оладушки, пирожки и пельмешки самые вкусные!"
   Всё это говорили и мои внуки.

   Но время быстрокрылой птицей летит, внуки растут и что - то меняется. Засыпают внуки без колыбельной, кормить их с ложечки  уже не надо, гулять, держа за ручку, тоже нет необходимости, книжки заменили книги, и читают они по своему выбору и вкусу. Что, бабушка не нужна? Ещё как нужна! Теперь роль её более ответственна, и счастливы те внуки, у которых бабушка не только добрая певунья и хорошая стряпуха, но и образованная, начитанная, мудрая. К такой бабушке они продолжают тянуться, доверяют ей свои секреты, просят совета...

   Что побудило меня заговорить о внуках и их отношении к бабушкам. Ни в коем случае не умаляя роль дедушек, хочу "похвастаться" внуками. Говорить о детях неловко, а внуки - дело другое...

   Если могло бы случиться невозможное - Бог обратился бы к земляном с одним вопросом: - "Кто, скажите, из вас считает себя счастливым человеком?" - я, наверное, первая бы ответила: - " Я, Всевышний, самая счастливая женшина на всей земле! И я благодарю тебя за всё: город, где росла, обласканная родными и близкими, за золотое детство, за не разочаровавшую первую любовь, за верных и преданных друзей, за то, что была любима лучшим из мужчин, за рождённых в этой любви детей, за бесподобных внуков".

   Сегодня я говорю о внуках, уже взрослых, каждое слово которых произносится не так, как в детстве, и имеет иную окраску.
   Если моя старшая внучка, с которой в детстве мы не только гуляли, книжки читали, делали поделки из бумаги, бисера, фруктов, овощей и крупы, но и ставили спектакли, говорила, что любит меня, теперь всё иначе. Моя Евочка сегодня студентка - первокурсница Мерилендского университета.

   Она говорит:- "Бабуля, я люблю тебя, потому что ты рассказываешь много интересных историй, за то, что ты любишь читать, помогаешь нам, когда мы болеем, вкусно готовишь, никогда не кричишь, за твой юмор и заразительный смех, за то, что ты никогда не отказываешь в просьбе и красиво одеваешься. Бабуля, никогда, никто не сможет занять твоего места!"

   Мой внук - мой Бог, мой босс, мой повелитель, мой кислород. Дочка  даже немного ревнует за остальных детей меня, периодически повторяя - "Робушка - Твой внук. Ты его всегда защищаешь и оправдываешь."
   Каюсь - она права. И, главное - у нас с внуком любовь взаимная. Когда он был маленький, на вопрос, какую бабушку он любит больше(глупый, если честно, вопрос), он отвечал: - "Бабулю Нату, потому что она родила мою маму." Аргумент!

  В этом году Робушка закончил один из университетов США и сказал мне: -"Бабуля, я хочу, чтобы у меня была такая жена, как ты." Это было неожиданно, но ооочень приятно.

   А самая младшая внучка, которая всё замечает - новую одежду, туфли, украшения, детали макияжа, причёску, сумочку - недавно сказала: -"Бабуличка, ты такая красивая! Правильно сделал дедуля Гарри, что тебя выбрал." Я засмеялась. Не могла же я сказать десятилетнему ребёнку, что выбирает женщина. Мой выбор оправдал себя более, чем на 100%.

   БУДЬТЕ  ЛЮБИМЫ  И  ЛЮБИТЕ!  СЧАСТЬЯ  ВАМ, ВАШИМ  ДЕТЯМ  И  ВНУКАМ!

  P.S. Мне подумалось, что не плохо бы вспомнить тех самоотверженных бабушек,
       для которых внуки были смыслом жизни, которые делали для внуков почти
       невозможное, жертвуя всем.