Зимний вечер

Диана Лобань
 ДИАНА ЛОБАНЬ - http://proza.ru/avtor/montfort - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "О ДОБРОТЕ И ЛЮБВИ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ



  Лена открыла шторы и бездумно посмотрела на летящие хлопья снега за окном.  Зима, снежная и на удивление теплая в этом году, по календарю приближалась к концу. Но кружащийся в воздухе снег настаивал на том, что красавица-зима не собиралась сдавать позиций. Впрочем, Лена была не против. Уличный градусник показывал всего -3, а яркий фонарь за окном окрашивал снег в причудливые оттенки оранжевого. Молодая женщина подвинула табурет к окну и присела на него, улыбнувшись своим мыслям. А ведь думала, что улыбаться она больше никогда не будет. Год. Ровно год назад Борис разбил ей сердце, банально попавшись на измене. И с кем? С ее лучшей подругой Надей. Надя была ее подругой еще со школы, и Лена думала, что это дружба на всю жизнь. И вообще Лена думала, что счастливее всех на свете именно она!
  … В тот день она не шла, а летела домой, отпросившись с работы пораньше, чтобы устроить мужу сюрприз в качестве романтического ужина по поводу второй годовщины знакомства. Да, любила она разные поводы для праздника! Забежав по дороге в супермаркет, девушка заторопилась домой. Какое-то странное, необъяснимое чувство потери овладело ей еще в подъезде, но Лена не придала этому значения. Вот ведь какие глупости в голову придут! Повернула ключ в дверном замке, вошла и удивленно уставилась на две пары обуви в коридоре. Куртку Бориса и голубое пальто Нади она узнала сразу же. "Эх, сюрприза уже не будет!", - подумала тогда Лена, снимая пальто и разуваясь. Лишь сунув ноги в любимые тапочки, Лена вдруг удивилась тишине в квартире. Обычно Борис смотрел новости по телевизору, или включал музыку. И Надя ведь здесь..  Тут взгляд Лены упал на закрытую дверь спальни. Не веря мелькнувшей мысли, девушка взялась за ручку и толкнула дверь. Картина, представшая перед ее глазами, объяснений не требовала.
   Впрочем, никто их и не давал. Надя торопливо оделась и убежала. Борис топтался вокруг жены на кухне, пытаясь что-то сказать, но Лена  крутила в руках полотенце и молчала.
- Я ее люблю, - сказал Борис после долгой паузы.
- Отлично, - ответила Лена.
- Я хотел тебе сказать, но не успел.
- Теперь сказал, - так же спокойно ответила Лена. – Уходи. Ты переехал ко мне после свадьбы. Теперь возвращайся к себе. Или к Наде.
- Я не хотел тебя обидеть.
- Просто уходи.
Борис ушел, она осталась. Одна, в пустой квартире, которую они вместе обустраивали, выбирая мебель и гадая, сколько детей у них будет. Одна, лишившись мужа и подруги в один день. Лена так и стояла после ухода Бориса на кухне, крутя полотенце в руках и забыв о пакетах с продуктами. Только поздно вечером она разобрала покупки, и машинально сунула в мусорный пакет креветки, которые покупала специально для мужа. И не поев, она легла на диван в гостиной, даже не бросив взгляд в спальню, где супружеская кровать все еще была разобрана.
В спальню она зашла только через неделю после ухода Бориса. А еще через две недели она поняла, что беременна. Она ждала ребенка от мужа, который даже не позвонил ей за прошедший месяц. 
- Беременна? – переспросила она врача, вцепившись в ручку сумки. – Этого не может быть.
- Ну что же вы так пугаетесь! – терапевт улыбнулась ей. – Радоваться надо! У вас ребенок будет! Сейчас вам надо встать на учет у гинеколога.
- Я пойду к гинекологу. Но ребенка у меня не будет.
- Елена Николаевна! – женщина в белом халате перестала улыбаться. – Вам надо успокоиться и хорошо подумать, прежде чем принимать такое решение. Поговорите с мужем, вы ведь молоды и наверняка мечтали о ребенке!
Лена вскинула на терапевта взгляд и поспешно ушла. Долго просидела в машине, прежде чем поняла, насколько замерзла. Март тогда выдался холодным и ветряным. Лена не помнила, как она приехала к дому и припарковалась во дворе. Долго искала ключи от квартиры в сумке, хотя они были у нее в руке.
- Ребенка не будет. – прошептала она тихо. – Не будет.
Ключи выпали у нее из руки и наклонившись, она увидела что-то маленькое и белое в темноте подъезда. Ей показалось, что это "что-то" шевельнулось и тихо пискнуло.
- Что такое..
Лена подошла и наклонилась. Маленький слепой щенок был еще жив, хотя продрог и обессилел от голода. Когда девушка взяла его в руки, он машинально обхватил ее палец ртом.
- Голодный, - Лена ринулась домой, унося свою находку в тепло. Собак она любила. Она вообще любила животных, но Борис не соглашался ни на собаку, ни на кошку. Час времени Лане потратила, пытаясь напоить щенка молоком из блюдца. И потеряв всякую надежду, вызвала ветеринара, найдя его номер в газете.
  Молодой Айболит приехал через десять минут и вынув пипетку, показал Лене, как надо кормить малыша.
- Ох, а я не догадалась! – Лена почувствовала и радость, и смущение. Хорошо хоть устроила щенку теплое гнездышко в коробке, постелив шерстяную шаль, наволочку и сунув под тряпки бутылку с горячей водой.
- Он ведь еще слепой, только сосать пока и умеет! Это ничего, что вы сразу не догадались, главное, что спасти его успели! Вот были бы у вас дети, вы бы мигом сообразили, - пошутил ветеринар.
- Не было детей. И не будет! – выпалила Лена. Ветеринар изумленно поднял на нее глаза. А Лена посмотрела на маленького щенка, жадно сосущего из пипетки молоко и неожиданно разрыдалась, уронив голову на руки…
… Снег продолжал лететь за окном, когда Лена, охнув, открыла глаза, поняв, что задремала, глядя в окно.
- Который час? – взгляд метнулся к часам. Охнув еще раз, Лена включила свет, плиту и подошла к столу. Там, под белым полотенцем, лежали на противне пышные пирожки.
- Как хорошо подошли! – Лена аккуратно накрыла противень полотенцем и включила чайник. Когда духовка разогрелась, она поставила в неё пирожки и заварила свежий чай. И тут же услышала, как хлопнула дверь в коридоре.
- Эй, мамочка! Мы вернулись! Хотим не есть, а жрать! Все трое!
Смеясь, Лена поспешила навстречу своим мужчинам. Муж поцеловал ее, а из коляски послышался тихий смех.
- Проходите! Проходите! – Лена взяла на руки сына и засмеялась, глядя, как тот зевает и потом улыбается.
- Снежок! Куда с грязными лапами! – ее муж поймал песика и понес в ванную. Лена принесла сына в комнату и начала раздевать, когда в комнату вошел мужчина.
- Помочь?
- Я уже почти закончила! Сейчас будем пить чай!
- Отлично!
В комнату с весёлым лаем вбежал Снежок и нацелился на диван, но мужчина перехватил его в прыжке.
- Вот разбойник! С мокрыми лапами и пузом на диван! Ах ты проказник!
Лена повернулась с сыном на руках и с улыбкой  посмотрела, как её муж играет с песиком, делая вид, что на него нападает страшное чудовище. И не выдержав, рассмеялась.
- Клоуны! Пора сына кормить!
- Слушаюсь! – муж протянул руки, но Лена с улыбкой покачала головой. – И тебя тоже! Пойдемте на кухню.
Муж встал, подошел к ней и обнял обоих.
- Знаешь что? А ведь сегодня годовщина нашего знакомства, - сказал он и вынул из кармана маленькую коробочку. – Это тебе от нас. Меня, Артема и Снежка.
- Да ты что, - Лена покраснела. Муж рассмеялся.
- Открывай! Давай мне нашего мальчика!
Он взял сына на руки и Лена открыла коробочку. Золотой браслет был украшен двойной гравировкой. Она увидела это, когда взяла его в руки и посмотрела на мужа. Тот ободряюще кивнул.
- Той, которая сделала мне бесценный подарок. С вечной любовью. Навсегда твой Муж.
Лена подняла взгляд на мужа и нежно улыбнулась.
- Бесценный подарок – это сын? Ты его обожаешь, я вижу это.
- Бесценный подарок – это наша семья. Ты, Артем, Снежок и я.
Лена покачала головой.
- Без тебя не было бы ни Артема, ни Снежка. Ни меня, возможно. Это ты нас спас. Всех троих, - на последних словах ее голос дрогнул и муж обнял ее, поцеловав в лоб.
- Конечно, спас. Я же доктор!
- Леша, ты ветеринар, - сквозь слезы всхлипнула Лена и Алексей  грозно сдвинул брови:
- Кто тут сомневается в моих способностях?
- Лешка, - Лена прижалась к мужа, не замечая счастливых слез.
- Что это за водоразлив сегодня? А кто-то обещал пирожки!
И Лена снова рассмеялась сквозь слезы.
Уже позже, когда они сидели на кухне, Лена смущенно сказала:
- А я не сделала тебе подарок. Я вообще забыла про дату.
- Это не важно, главное, что я вспомнил. А подарок ты сделаешь мне позже!
- Хорошо, - улыбнулась Лена, наливая ему новую кружку чая и подвигая ближе тарелку и пирогами.
- Только подарок я тебе закажу прямо сейчас, - серьезно произнес Алексей, поймав ее за руки и усаживая рядом с собой.
- Что же ты хочешь? Говори!
- У меня есть ты, сын и собака.  Как только закончился ремонт, мы переедем в нашу новую квартиру. Там три комнаты и будет прекрасная детская. Машина у нас тоже есть. Чего-то не хватает..
- Чего не хватает? – удивилась Лена. – У нас все есть.
- Нет. Не хватает маленькой дочки.
- Ты серьезно? – спросила Лена, едва справившись с изумлением.
- Я серьезно.
  Лена подняла голову и встретила взгляд зеленых глаз. Вспомнила, как отчаянно рыдала в тот вечер, когда нашла Снежка и ветеринар сказал про детей. Как спокойно он тогда взял щенка из её рук, положил в коробку, принес ей стакан сладкого чая из кухни. А когда Лена изумленно посмотрела на него, он невозмутимо сказал:
- Моя мама большая поклонница сериалов. Бразильских сериалов. Даже когда я прихожу её проведать или звоню ей, она всегда их смотрит. Так вот, там всегда пьют сладкую воду в случае сильного волнения. Я принес вам сладкий чай, потому что просто вода, это как-то очень по-бразильски.
Лена еще с минуту таращилась на него, а потом начала смеяться. Потом они вместе пили чай и снова кормили щенка. И незаметно для нее самой, Лена рассказала ему свою ситуацию.
- Решать только вам. Но не торопитесь. Подумайте очень хорошо, - сказал он ей перед уходом.
- Что говорят об этом в бразильских сериалах? – спросила Лена, выходя на лестничную площадку. Алексей обернулся к ней уже возле лифта.
- Там говорят, что ребенок это Дар Божий. И я считаю, что это верно не только для Бразилии. Подумайте и сохраните его. Я зайду к вам завтра проведать щенка. И вас. Можно?
Лена кивнула и только после этого Алексей вошел в лифт.
Через месяц они уже жили вместе, а как только Лена получила развод, Алексей сделал ей предложение. Свадьба была тихой и скромной, из гостей только родители Лены, мама Алексея и несколько друзей. Отмечали дома, с русским самоваром, пирогами и танцами. А через неделю после свадьбы, неожиданно появился Борис. Он стоял в коридоре, мял в руках шапку и что-то мямлил про ошибку и вечную любовь. Лена спокойно его выслушала и ответила:
- Спасибо.
- За что?
- За то, что ушел. И дал мне возможность быть счастливой. И тебе я желаю того же. А здесь тебе делать нечего.
- Но ведь мой ребенок.. – Борис растерянно указал на большой живот бывшей жены. Лена должна была родить через пару недель.
- За все эти месяцы ты ни разу не вспомнил обо мне. Ни одного звонка.
- Просто я не был уверен.
- Зато я уверена. Уходи. И пусть у тебя все будет хорошо.
И когда он ушел, Лена поняла, что никогда его не увидит больше. И женщина улыбнулась, потому что знала – она сделала правильный выбор, оставив прошлое позади.
Алексей же ждал появления ребенка так, словно на самом деле был ему отцом. И когда малыш появился на свет и он взял его на руки, то Лена расплакалась от счастья. Что касается бабушек и дедушки, то они устраивали настоящее шоу, споря, чья очередь нянчить внука и часто забирали его на выходные то в один дом, то в другой.
Очнувшись от воспоминаний, Лена взъерошила светлые волосы мужа и спросила:
- А если снова будет мальчик?
- Тогда я буду счастлив не меньше!
Тихо падал за окном снег, а на маленькой кухне уютно пахло пирогами, и счастье царило в доме.