Наиболее сюрреалистический из всех

Владимир Руссь
                МИРО ХУАН
                (1893-1983)
                Испанский живописец, скульптор, график


000
Авангардный беспредметник.
(А.Н. Бенуа)
000
Наиболее сюрреалистический из нас всех.
(А. Бретон)
000
У Хуана Миро есть только одно желание: забыть обо всем и рисовать, только рисовать.
(А. Бретон)
000
Миро не удалось нарисовать ни одной неверно поставленной точки. Он настолько был художником, что ему было достаточно поместить на холсте три цветных пятна, и это становилось картиной.
(А. Джакометти)
000
Забавный и жестокий, радостно и невинно скандальный, магический стиль Миро сбивает с толку и убеждает, как слова ребенка.
(Ж. Марсель)
000
Миро любил дышать морским воздухом, стоя на краю скалы, слушать песни птиц в одиночестве на вершине. Прогуливаясь, он методически собирал предметы, которые его очаровали.
(Х.П. Миро)
000
Моя живопись ; это не разновидность дневника. Это атакующая сила, которая рвется наружу.
000
Настоящий Миро является как тем, кем являюсь я, так и тем, кем я себя считаю, но также и тем, кем я стал для других, а может, даже для самого себя.
000
Пустое пространство, пустой горизонт, пустые долины, оголенные места всегда производили на меня огромное впечатление.
000
Самые простые вещи порождают во мне идеи.
000
Чем хуже я себя чувствую, тем с большим запалом я продвигаюсь вперед. Я как дерево, с очень глубокими корнями, которое несколько недель дождя и бурь не в состоянии свалить.
000
Я все преодолею благодаря дисциплине и серьезности.
000
Я начинаю писать картину под влиянием шока, который переживаю, когда теряю контакт с действительностью.
000
Я работаю, как огородник или владелец виноградника ; все происходит медленно.
000
Я уверен в одном: я хочу уничтожить, уничтожить все, что существует в живописи.