1. Два вида христиан.. , какие?

Попова Алла
Иногда нас, пишущих о Христе, особенно женщин, ругают за то, что мы  берём на себя несвойственные нам функции, учить и толковать Слово Божье.  Как раз богословами мы себя не считаем, но делимся тем, что узнали и  в чём  убедились на личном опыте. К тому же, мы более всего приводим тексты Библии, которые  помогали нам познавать истину.  Кто знает, что  Слово Божие точно и чётко различает два  рода верующих, называющих себя  христианами. Чрезвычайно важно, чтобы каждый верующий  совершенно ясно  различал своё состояние.

К примеру, Ап.Павел, обращаясь  к Коринфянам,  называл одних плотскими, младенцами во Христе, говоря об отличительных признаках плотских верующих:
 «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими...Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому обычаю поступаете?» 1 Кор.3:1-4
Это наводит нас на размышление, что у христианина есть два состояния: плотской и духовный.   Может ли быть так, что в одних церквах  все плотские верующие, а  в других   все духовные?  Нет, есть  духовные верующие, есть и плотские и так в любых деноминациях, даже в государственных  традиционных церквах.  Отчего это зависит и как отличить плотских от духовных, вот мы и поговорим, что говорится об этом в Библии. 

ЧТО ЕСТЬ ПЛОТСКОЙ ВЕРУЮЩИЙ НОВОГО ЗАВЕТА?

Обычно верующим считают человека, который покаялся перед Богом. Прежде всего нужно сказать, что само покаяние человека есть Божье дело. Каждый человек во время земной жизни  призывается Богом и раз, и два, порой и больше.  И это,  когда какая-то весть об Иисусе Христе достигает вас.  Иисус Христос  сказал,-  "Никто не может придти ко Мне(ко Христу-авт.), если не привлечет его Отец, пославший Меня;» Ин.6::44 Человек, сердце которого тронуто услышанным словом или Духом Божьим, начинает сокрушаться, понимая, что жизнь его  полна грязи, ему становится неприятно от своих дел и поступков и он осознаёт, что жил неправильно, не по Богу. И когда он  кается, он  чётко понимает, что ему нужно изменить и свою жизнь. Потому  Иоанн Креститель, приходившему от него крестится народу, говорил: "сотворите достойные плоды покаяния!" Луки 3:7,8 
 
Прежде всего, что такое покаяние. Это осознание себя грешником в своих глазах перед Богом, это перемена мышления, образа жизни и своих поступков.  Бывает, что человек  освобождается от своих плотских привычек: перестаёт пить, курить, сквернословить, прелюбодействовать, красть,всё это относится к грехам плоти. Это требует усилий и порой долго преследует человека и мучает его. Всё это внешнее изменение,как первый шаг. Но  настоящее покаяние – это внутреннее  изменение, это глубокое духовное преображение,  в результате которого человек очищает сердце от всех порочных мыслей, желаний, непрощений, обид,  лицемерия, зависти,  то есть изменяется его внутренняя сущность. Недаром сказано, "каковы мысли в человеке, таков и он". Грехи плоти  начинаются прежде всего от мыслей и вожделений. При покаянии (а Бог видит от сердца ли оно) Господь прощает все грехи, совершенные ранее, прощает по милости,  независимо от дел, которые человек совершил до покаяния, ибо сказано, -
 « получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде.» Рим.3: 24-25 

Это первый шаг человека к Богу. Бог призывает и  многие как-будто откликаются, но что в итоге?   В итоге должен  начаться путь веры, через познание воли Божьей и исполнения того,  чему учит Христос. И вот здесь  верующие могут разделиться на плотских и духовных. В чём разница? 

Одна из притч Христа говорит об этом,-

 « Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего,  и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;  ибо много званых, а мало избранных.»  Мф.22:1-14

Плотской  верующий останавливается на первом шаге – покаянии. На этом этапе и происходит первый сбой.  Освобождённое от греха духовное сердце  не может долго оставаться пустым,  его должен наполнить Дух Святой.  А если нет, тогда может произойти с ним нечто худшее , -
 
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;  и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.  Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.»  Лк.11:23-26

Вторая возможность  остановки процесса - возрастание.  Возможно  такой верующий ещё  не отдал полностью своё сердце Христу, никогда не прилагал усилий для борьбы и перемены  в своём разуме и сердце.  Он живёт в своём маленьком мирке, успокоенный, что у него  теперь с Богом всё хорошо, заботясь только о своём  земном удобстве,  первое место по прежнему занимает   плоть и  душевные эмоции. Они не заботятся  о  духовном очищени, познании слова и воли Божьей для себя, как говорит  Слово Божье « не приносят плода» своего покаяния и не заботятся о наполнении своего светильника, духовного сердца, маслом(Духом Святым).

« Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.” Ин.15 1:6

Если такая жизнь не беспокоит  плотского верующего, можно быть уверенным, что есть большая опасность  стать той отпиленной ветвью, брошенной в огонь.    Христос отобразил это в одной из Его притч,-

“И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.»  Лк.13:6-9

Каждая притча Христа  имеет  два смысла, она была обращена в начале к  иудеям, но так же говорит и к верующим Нового Завета  и это относится к каждому верующему индивидуально. Как сказано:

«Господь прощает грехи дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды.» 1 Петр 2:21-25

Второй опасный момент это затянувшееся младенчество.  Ребёнок, не питаемый словом Божьим постоянно, как  «младенец»,  не может отличить истину от заблуждений. И поскольку Евангелие ещё не открывается ему, он верит всякому слову, тем более сказанному служителем, не сверяя это со  словом Божьим.
Это  другая причина, в  которой  ап.Павел  говорит о затянувшемся  младенчестве. Приводя пример   среди  Коринфских  верующих  ап. Павел показывает, что    плотской  верующий  «питается от человека»  и поглощает всё то, что ему дают другие. Этот упрёк Ап.Павла  к Коринфянам звучит так:

« И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.   потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?  Ибо когда один говорит: "я Павлов ", а другой: "я Аполлосов ", то не плотские ли вы?  Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. 1 Кор.3:1-5

В сущности и за современными  конфессиями часто стоят люди,  которые  возвышают  свои учения  над  учением Христа.  Причину этого  можно проследить  в том, что человек  привыкший бездумно слушать  своих наставников,  обречён на неспособность   понимания истинного Божьего Слова, потому что «Я» такого человека уже полностью порабощено  и  собственного мнения он не имеет.  Но что сказано:

«Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. « Евр. 5 :13-14
 
Потому они и остаются в своей старой природе.  Такому верующему трудно различать, где  кончается его христианство и начинается мир в его жизни.  Но, личное изучение слова Божьего, оно очищает, оно  учит, оно обличает. Оно наставляет, что так важно для духовного  роста.
 
«  Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение.» ! П.2:1-2

Каким же должно быть отношение верующего к миру?   Точно таким, каким был мир по отношению ко  Христу. Христос и верующие – одно, Тело и Глава,  Жених и Невеста. Чем  Церковь  является для Христа, тем  самым мир является для сатаны.  Мир- это его глаза, слух, руки и ноги, соединённые воедино в качестве  чрезвычайного искусного и сильного оружия, предназначенного для уловления и сохранения под его властью человеческих душ. Это сатанинская «пажить» для  грешников  и одновременно приманка для верующих.  Нам дано чёткое определение того, что слово Божие называет миром. Мир – это всё, что он предлагает к услаждению плоти, что вожделенно глазам,  всё то, что выше необходимых потребностей во всех сферах жизни. Именно все эти плотские желания вошли в Адама и Еву и увели их от истины:
 
« И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.» Быт.3:6
 
Не можем мы быть как Ева, не знать того, что  говорит Бог. И не всегда священник рядом с нами, чтобы удержать нас от  греха. Потому нужно знать учение  Христа, научающего нас и помогающего  следовать ему во всякое время. Изучать   
Слово Божье  нужно не только  раз в неделю, слушая священника, а принимать, как
пищу, каждый день, самостоятельно. Иначе трудно отличить,  где мы с миром, где с Богом. Ап. Иаков выразил это  очень ёмко:

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу!» Иак.4:4
 
Это очень сильное осуждение.  Потому можно ли удивляться, что Бог приравнивает  дружбу верующего с миром к духовному прелюбодеянию. Бог совершенно ясно показывает, что всякий верующий, оставшийся другом миру, является врагом Богу.

Многие оправдывают себя тем, что сейчас другое время и нельзя быть настолько фанатичными, чтобы не стремиться  к обладанию тем, что предлагает мир. Но ведь Слово Божье обращено не к одному поколению или даже веку, оно  подразумевает перемену самой  системы, как сказано,-
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо, всё, что в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.» 1Иоан.2:15-17

При этом многие   ссылаются  на  слова  Христа:
«Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».(Иоан.10:10)
Жизнь с избытком, многие «новые  церкви"  учат, подразумевая, что ты стал  сыном или дочерью Небесного Царя и должен уже сейчас иметь всё, что пожелаешь и так живут.  Но взгляните на это так, как говорит  Библия. Когда Христос был в мире, мир тоже имел  много того, что  можно  назвать мирским  «избытком». Но   хотел  ли иметь это  Христос?  Не говорил ли Он:
«У лис есть норы, у птиц есть гнёзда, а Сыну Человеческому негде преклонить голову.". Мф. 8:20
 
Разве не мог Христос иметь Свой дворец, богатство, знатность, чтобы  к Нему относились  по другому, ведь мир любит богатых и знатных?
И мир  делает  всё, что содействует самовозвеличиванию, что питает гордость и высокомерие, всё ,что заставляет нас пресмыкаться, лицемерить, обманывать, чтобы обогатиться, всё это есть в  мире.   Тот, кого  с одной стороны прельщает всё это, с другой он успокаивает себя тем, что крещён, ходит в церковь, исполняет все  её  требования, считая, что этого  вполне достаточно. Плотской верующий говорит одно, а делает другое, сообразуясь  с жизненной ситуацией. Жизнь его не соответствует Божьему стандарту, потому он  бессилен  исполнять волю Божию и быть тем, о котором сказано:

«вы- письмо Христово, узнаваемое и читаемое всеми человеками...» 2 Кор.3-2-3.
Как понять. возрастаем  ли мы  в познании того, Кто есть Бог или остаёмся на  первом шаге к Богу? Мы  или применяем слова Иисуса Христа:

  « ...Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его». Мф.11:12 
Или в силу своего  духовного  бессилия, такой человек   не имеет  водительства  Святым Духом. Плотской  верующий ищет надмевающего знания, чтобы  подтвердить  свою «праведность», он не углубляется  в Писания, не ищет личного контакта с Господом, холоден в молитве, не терпит чужого мнения, не испытывает нужды в  очищении и духовном возрастании.    Часто такие верующие надевают маску  «особой праведности» ,  делая упор на внешнем, обрядах, традициях, поклонении святым Ангелам, неким амулетам.   Это жизнь в ногу с миром, в душах их кипят скрываемые мирские страсти.   Вследствие духовной несостоятельности и непоследовательности,  плотской верующий лёгкая жертва всякой нечистоты: гнева, гордости, себялюбия, зависти, злословия, клеветы, осуждения всех и вся.  Он уже воображает себя  такими божком,   который сам решает всё,  имеет на всё своё мнение или безоговорочно   верит  чужому мнению. Он  падок на всё «сверхъестественное» и может  легко поддаться   ложным  учениям  или  быть используемым     ложными   духами.  Сейчас время, когда сатана рядится в одежды «ангела света», уча и проповедуя под именем Иисуса Христа, хитро вплетая земное,  душевное, бесовское.  Иаков дал чёткое определение такому верующему:

« Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.  Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.  Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,  ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.  Иак.3:11-17 

Но если  устав от  сознания своей духовной незрелости, в отчаянии от своего бесплодия, обличаемый в своей  неверности  Господу и измученный лицемерием своей жизни, плотской верующий  обратится к Богу  и посвятит себя Богу, если Христос  займёт  место в его сердце, Дух Святой очистит и освятит его, произойдёт  то, что даёт нам полное право считаться  детьми Божьими.-
 « Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни,» 1 Ин. 5 :12   

Последнее откровение  Иисуса Христа незадолго до Его  распятия  было,-
 «Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим».  Иоан.1:23 

Очень радует, что  в последнее время   некоторые служители православной церкви стали призывать к личному изучению слова Божьего. Это короткое видео протоиерея Андрея Ткачёва может дополнить  эту тему.
 
https://www.youtube.com/watch?v=XGRtpIQT0Ng  Название " Три вида оружия дьявола".