Копейка

Анатолий Лень
                Анатолий Лень

                Копейка
         
                рассказ

 Когда Тольяттинский завод, начал выпускать в 1970 году, первую модель ВАЗ — 2101, в СССР был жуткий дефицит на автомобили. К примеру старую 21 «Волгу» купить дешевле десяти тысяч, не представлялось возможным.
Но несмотря на это, в колхозе где жил Виктор три новеньких копейки по 5500 рублей, стояли уже несколько дней, но никто не решался их купить.

Какие только панические нелепые слухи о новых авто, не ходили. И особенно веским аргументом, была малая толщина металла кузова.

Брат Виктора, долго осматривал новинку. Но в конце, потыкав пальцами в хлипкий кузов, выругался и поехал на рынок. На другой день, он уже демонстрировал, что в купленной за одиннадцать тысяч десятилетней старой «Волге», при любых усилиях, кузов нигде не прогибался. 

Но у Виктора, таких  денег не было и он был вынужден, купить ужасные жигули.

Но время, все расставило на свои места.
Волга у брата, ломалась и сыпалась. Копейка же — моталась без поломок.
Обработанная антикоррозийным покрытием, она и не собиралась ржаветь. Была экономичней, маневре ней, удобней...

По прошествии лет, брат как то подвыпив признался, что совершил в выборе ошибку.

Копейка Виктора досих пор на ходу.
Волга же брата уже тридцать лет, как развалилась. Постоянно лежать под ней — больше не было смысла.

Сейчас, на дорогах страны 21 «Волгу» уже не встретить, а копеек еще пруд пруди.