Утренний развод

Стасик Мармеладов
 Ласковую приятственность утреннего эротического сна  грубо разрывает адская, на всю Вселенную,  вибрация мобильника. «Кто? Что? Какого дьявола?»  Разлепив один глаз, фокусируюсь на часах – семь пятнадцать. Какая сволочь?

-Алё,- вяло выдыхаю в трубку.
-Сидоров, десять тысяч не одолжишь?

Хренассе, доброе утро. Ни «Здрасьте», ни «Как дела?». Хотя бы из приличия. Всё ясно, это Костыльков, вечно сидящий без наличности  среднемелкий бизнесмен, считающий себя политологом, пачками и тачками штампующий  многочисленные статьи обо всём на свете и уже лет десять грозящийся издать книгу. Входит не то в общественный совет при правительстве, не то в общественное правительство при каком-то совете.

-М-м-м-м-м
-Ты дома? – наседает Костыльков.
-Дома.
-А где твой дом?
-Да ты ж у меня не раз был.
-Забыл, как называется.
-Старый Петергоф.
Пауза. Слышны басовитые мужские голоса, что-то вроде гудения  чем-то сильно недовольных шмелей, а может, даже шершней. Слов, однако,  не разобрать.
 
-Они отказываются к тебе ехать, - напора уже нет, в голосе чувствуется огорчение.
-Вот горе-то, а кто «они»?
-Ме-е-нты, гаишники, - проявляются блеющие нотки с оттенком беспомощности.
-А на фига им ко мне ехать? – я уже начинаю понимать, в чём дело, но чисто машинально включаю дурака.
-Да ты понимаешь, я вче-е-ера пивка попил, а они утром ме-е-еня останови-и-или…-блеяние становится всё отчётливее.
-И ты им в алкотестер что-то надул?- спрашиваю я.
-Не-е-е-ет, но они сказали, что если надую, будет поздно. И просят десять тысяч, а у ме-еня  не-е-ет.

Картина прояснилась. Кроме опухшей рожи и бегающих глазок предъявить Костылькову нечего. Был бы реальный алкогольный  выхлоп, речь бы шла не о десяти тысячах и совсем в другой тональности.

-Слушай меня внимательно и смотри ничего не перепутай, большой учёный. Сейчас подойдёшь к ментам и вежливо, но твёрдо потребуешь составить протокол об отстранении тебя от управления  транспортным средством. Потом  так же вежливо потребуй  двух гражданских понятых с паспортами или другими документами и  пусть ещё составят акт о твоём освидетельствовании на состояние опьянения. Возьмёшь этот второй акт и своей рукой напишешь в нём: «Требую медицинской экспертизы». Поставишь число и подпись. Понял?
-Понял.

Снова гудение голосов в трубке. Слов не разобрать, но слышно, что Костыльков солирует. Вдруг явный звук работающего стартера, короткий рявк мотора и голос человека, не верящего своему счастью.

-Они отдали документы и уехали!!!
-Да кто бы сомневался. Им ещё на утренний развод надо успеть. Всё. С тебя коньяк, будь здоров, - и я отключился.

И что вы думаете, этот учёный абстинент проставился? Фиг там, а ведь я ему десятку спас, гаду неблагодарному. Ладно, сам позвоню, напомню, потом отчитаюсь, как всё прошло, если, конечно, это кому-нибудь интересно.

Инструкцию, как вести себя с вымогателями,  запомните и, при случае, применяйте. Помогает, если Вы, конечно, трезвый. А если пьяный, то немедленно выйдите из машины, найдите стенку потолще, разбегитесь хорошенько и треснитесь идиотской башкой посильнее. Потому как нехрен пьяному за рулём делать.

За сим откланиваюсь.

2014 г.