Цепочка

Светлана Зимина 2
Как семейных долгожителей, их пригласили в центр "Отрада", на торжества по этому случаю, и когда Ольга стояла уже нарядная решая какое украшение ей выбрать, она  спросила мужа:
- Как ты думаешь, что мне лучше надеть, цепочку, или бусы?
- Одевай и то, и то.
- Хорошо, сделаю как ты сказал.
Но цепочку она не нашла. Ее не было среди украшений. Она перебрала все, но цепочки не было. Времени на сборы оставалось мало, быстренько надев бусы решила поисками пропажи заняться потом.
Когда они вернулись домой, она уже не думала ни о чем, кроме как поскорее сменить всю эту праздничную амуницию на халат и шлепанцы, и рухнуть в кресло.
Про цепочку она опять вспомнила, когда собралась в город по делам. Выйти в город, не в ларек соседний сбегать, тут надо собраться по человечески. И она стала перебирать наряды и украшения. Что тут будешь делать, нет цепочки и все тут. Золото и бусы она хранила в серванте, отдельно друг от друга, золото в чашке из под кофе, а бусы в сметанике.
Аккуратно выложив золотинки на салфетку на столе, она не торопясь перебрала каждое изделие, цепочки не было.
Таким же образом, она перебрала бусы, вдруг она там окажется каким-то образом, но и там цепочки не было.
Странно, куда она могла деваться. Ольга помнила, что почти не надевала ее никуда, только когда по торжественным случаям. Последний раз это было, когда им вручали медаль, в том же центре "Отрада", пять лет назад.

Надо же, испарилась она что ли? Придется новую покупать, тем более и повод есть, у них с мужем очередной юбилей подходит, в августе им сорок пять исполняется.

Прошло еще немного времени, за домашними делами Ольга отвлеклась, и вот собралась она к знакомой, а там рядом решила и в магазин зайти, за новой покупкой. И она уже почти собралась, когда подошла к серванту за бусами, ее внимание привлекла желтая соломинка на полу.

Вечно он натаскает травы со двора, никогда не разуется, так и шастает по дому, - бурчала Ольга наклоняясь, что бы поднять эту траву.

Но каково же было ее удивление, когда в ее руках оказалась пропавшая цепочка.

- Как, как она тут, откуда? Ведь я с той поры и примывалась, и пылесосила, тут ничего не было, я бы увидела, ведь я на коленках ползаю когда уборку делаю, - говорила она мужу, который в это время лежал рядом на диване.

- Гляди, - и она развела руки в стороны, держа в руках цепочку - ну и чудеса, домовенок что ли? Еще немного поудивляясь, Ольга отправилась в гости.

- Сорвалась покупка. Помнишь я тебе говорила, что у меня пропала цепочка? Смотри, - и Ольга показала рукой на свою шею, - нашлась. У меня есть еще одна,  с советских времен, но она длинная, а эту я потом купила, в перестройку, эта коротенькая, прямо по шейке, мне такую давно хотелось, но ведь ты знаешь как было в советское сремя, в магазинах ничего не было, все по блату, правда я тогда все же купила, в Ярославле, и цепочку и колечко узенькое обручальное, вот, до сих пор ношу. У нас на свадьбе колец золотых не было, нам друг мужа, у Вас на заводе сделал простые под золото, да и денег-то тогда ни на что не хватало, как впрочем и сейчас, только вот разве по-поводу чего-то прикупить. А, так!

Цепочку тогда поносила немного, а потом дочке на восемнадцатилетие подарила, а потом я видела ее муж носил, ну а топом они ее сдали, когда у них денег не было. Я ей говорила, как ты могла, ведь подарок! А она ответила, что она уже вся рваная была.

- Кто Вам ее порвал?
- Так муж и порвал, когда дрался.
- Вы дрались? А ты ничего не говорила.
- Он дрался, не хотела тебя расстраивать.
- Надо же, а на него и не подумаешь, скрытный какой, внешность обманчива.
- Он весь в папу. Тот пил и дрался, и этот весь в него.
- Ну и дела. Какие события открываются.

- Вот такие новости подруга, так что сорвалась покупка, - говорила Ольга, когда они уже сидели на скамеечке у ее подьезда.

- Ну и что? Было бы две.

- Да ну, куда их, одной хватит. Правда, я ее чуть однажды по-настоящему не потеряла. Расстегнулась она, я ее застегивать, а замочек закрыт, ничего не понимаю, потом смотрю, а это звено, за которое замочек закрывается, оборвалось каким-то образом, распаялось что ли. Теперь вот связываю ниткой. Видишь? Надо бы в починку отнести. Не знаешь, у нас где делают такие вещи? Или лучше когда в Кострому сьездить? Да, надо в Кострому, может когда поеду, так зайду, там вроде возле универмага раньше делали. Я ведь и большую паяла там, только давно это было, может уже все поменялось. Как-то прихожу домой с работы, все голодные, орут есть хотим. Я не переодеваясь заметалась по кухне, на быструю руку готовить, да и задела цепочкой о край стола. Потом еще как-то дело было, словом в двух местах паяли. Только у меня до сих пор такое ощущение, что это не моя цепочка, не золотая, что мне ее подменили. Спросить  у профессионалов боюсь, чтобы не расстраиваться. Пусть так остается.