5. За гранью сознания дух и тело

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 3. Чистота «сердца» (Невинное восприятие)

3.5. За гранью «сознания» («дух» и «тело»)

1. Уже говорилось, что все твои нынешние «познавательные способности», человече, есть только тени твоих реальных «познавательных сил». А «сознание», в самой природе которого заложено «количественное суждение» (анализ и синтез), возникло в результате «разделений». Первым из них было отделение «разума» от «совести». А вторым «ума» от «сердца». С тех пор «полноты познания» не было ни у кого и ни в чём. Также тебе уже было показано, что Спасением из этого состояния незнания и средством возвращения к «знанию», был и есть путь «самопожертвования», пример которого показан тебе Иисусом Христом. Теперь мы должны остановиться и более детально рассмотреть те «разделения», которые сформировали особенности восприятия твоего нынешнего «сознания». И пояснить некоторые термины и положения, которые мы уже использовали, и будем использовать в дальнейшем.
2. Следствием самого первого «разделения» стало возникновение существенного различия между терминами «творить» и «создавать», которые были до этого вполне равноценны - синонимичны. Конечная и практическая «сущность» этого различия заключается в «полноте» или «достаточности» твоих телесных потребностей. Бог, «сотворив» тебя, дал тебе во всём полноту «качества», которая содержалась в тебе Его «духом». Но ты, преступлением «заповеди», обнажил себя, снял с себя покров или одежду «духа», данную тебе Богом. Ты отделил от «духа» своё «тело». Твоё «тело» получило возможность жить безнравственной жизнью! Так ты познал отсутствие «добра» - «зло». И сразу же лишился той «полноты» и «достаточности» в своих телесных потребностях, которые давал тебе «дух». Полнота «творчества» стала для тебя «чудесной». А «создание» - трудом и работой. – «Проклята земля за тебя! Терние и волчцы породит она тебе». Оно обрело кроме «качества» ещё и «количество». Заимело степени, аспекты, модусы и концепты. «Создавая» что-либо, ты движим ощущением «недостаточности» и «нужды». Или «любопытством», в котором легко узнать твоё стремление к «чуду» и тоску по нему. Всё «созданное» тобою служит для определенной практической и конечной цели. Оно непригодно для подлинного обобщения в «познании». Ибо даёт лишь мозаичную и фрагментарную, в лучшем случае фрактальную, «картину мира». Стремясь восполнить этот недостаток «духа», ты бросаешься в глубины «создания», и только утверждаешь и упрочиваешь «разделения» в своём «разуме». Для того чтобы удержать тебя на этом пути «эго» предлагает тебе немало хитроумных «мыслительных систем» - науку. Все они лишены «творческой силы». Твоя «изобретательность» всего лишь усилия по преодолению «недостаточности». Но не путь к полноте «познания». Так как нельзя «изобрести» ни «любви», ни «счастья». Они всегда будут для тебя «чудом», оставаясь за гранью твоего «сознания», если оно будет продолжать воспринимать себя «телом», лишённым присутствия божественного «духа».
3. «Знание», которое ты мнишь иметь в твоём «сознании», почти всегда плутает между «поступком» и «действием». А между ними лежит нравственный выбор, о котором ты всё время небрежёшь. Ведь «разум» и «совесть» в тебе, это не одно и то же. Твоим основным критерием жизни ты положил свой «здравый смысл». В его основании лежат «дела» твоих «ума» и «сердца». Ты опираешься только на них. И не перестаёшь, при этом, восхищаешься чьим-то нравственным «поступком», предпочитая не замечать того, как ты сам далёк от этого. «Знание» это всегда сила и покой, ибо оно сообщает тебя с Истиной. Твоё же бессилие и страстность всегда предстоят пред твоим лицом. Ты не знаешь ни себя, ни другого человека. Тебе не известен ни мир, ни его Причина. И, тем не менее, ты, такой незнающий и бессильный, продолжаешь существовать! Какой в этом смысл?! Какая задача стоит перед тобой? Чего ждёт от тебя Творец? Конечно, ты волен выбрать, как именно тебе ответить на эти вопросы. Но ты имеешь возможность действительно рассудить «здраво».
4. Главный вопрос, который ты себе непрестанно задаешь, ты всё время неправильно формулируешь и обращаешь не по адресу. Не тому адресату! Ты продолжаешь спрашивать, «что» ты такое? А это и показывает, что ты - не только не знаешь себя, но не знаешь и того, что существует тот, кто может научить тебя задать правильный вопрос и получить на него ответ. Интересуйся не тем, - «что» ты есть такое, а тем, - «кто» ты есть такой! Без этого ты не «познаешь» себя. Ведь у тебя пока нет «образа» для «познания» себя. Обрети, наконец «образ» Лица Бога и всегда имей его перед своим лицом. Тогда нравственный «поступок» и нравственное «качество» смогут реально войти в твою жизнь.
5. «Вера», в отличие от «знания», открыта для толкования. Попытки толкования смысла Писания и Предания возможны двумя способами. От «ума» и от «духа». В первом случае, толкование всегда доступно для «ошибки», ибо имеет своим источником «сознание», находящееся в плену «эго». Подобные несуразности в толковании результат твоего желания видеть себя уже «цельным» и не замечать «разделений» в себе. Немыслимо, создав глобальную путаницу «иллюзии» и «реальности», ожидать от этого пользы для себя. Твой «разум», с помощью «эго», смог стать довольно изощренным. Но, как это всегда и бывает, если метод и объект исследования не согласуется друг с другом, все его попытки «познания» оказываются бесплодными. «Вера» достаточно отлична от «знания», и требует других «инструментов познания». Для «знания» такими инструментами являются «ум» и «сердце». А для «веры» главным инструментом является «совесть». Верующее мышление не даст тебе в руки истину, но оно соединит тебя в «общении» с тем, Кто даст тебе истину, если ты захочешь с Ним «общаться». Ибо Он сам и есть Истина.
6. «Молитва» - движитель «веры», её сущностное самовыражение. Она может родиться в «сознании» от усилий «воли». А может быть следствием возбуждения «совести», охваченной тревогой о несчастном состоянии человека, его «разума» и «сознания». В первом случае «молитва» никогда не будет свободной от «эгоизма». Лишь только во втором случае «молитва» становится  проводником «чудес». Ибо связывает человека с Чудотворцем. Эта «молитва» - неэгоистична и бескорыстна. И проявляет себя как забота, в первую очередь, о другом человеке. О его прощении и спасении. И чрез это, о своём прощении и спасении. Познав «эгоизм», ты оказался в такой ситуации, в которой истина стала для тебя доступной лишь через «чудо» Самопожертвования. Ты утратил возможность самостоятельно обрести «знание» и теперь нуждаешься в «вере» в Спасителя. «Общение» с Ним - твоя вторая и последняя возможность обрести то «знание», которое принесёт тебе «счастье» и «любовь».
7. Ты, наверное, не раз сталкивался с библейской фразой, что – «Бог сотворил человека по своему образу и подобию!» - Она, скорее всего, нуждается в пояснении для твоего правильного понимания. «Образ» Бога в себе попробуй понимать не  только как саму способность «мыслить», но, в первую очередь, как «чудо» личного восприятия себя! Как божественный «дар» тебе возможности абсолютно свободного «нравственного» выбора. Выбора между «добром» и  «злом». В нём никто и никогда не может принуждать тебя! Ни Бог, ни любые из сил, действующих в мире, ни твои собственные страстные привычки. Только ты решаешь, какой «нравственностью» руководствоваться в твоём отношении к Богу, людям, миру. К самому себе, наконец. Решать – кто ты?! Как и с кем, тебе «общаться». Как и что тебе «познавать». Не верь своему «эго», убеждающему тебя, что ты уже не способен на этот свободный выбор. Разорви наркотические цепи пленившего тебя «эгоизма». А твоё «подобие» Богу попробуй видеть в задаче, - жить так, чтобы быть  «нравственно достойным» Бога. Чтобы тебе самому и никому другому не было стыдно за тебя. Бог множит «дух» в материи, «зовя» её тобой, к подобному Себе «духовному достоинству». Нет ничего, истиннее и важнее этого! Жизнь твоего «сознания», невозможна без «веры», ибо ты ещё не утвердился в «выборе». На каждом твоём шагу ты делаешь этот «выбор». Между «добром» и «злом». Твоя жизнь есть непрерывный процесс принятия и непринятия «добра». Цена - весьма существенна – «смысл» и «плод»! «Счастье» или «иллюзия», «любовь» или «одиночество», вечность «знания» или «сомнений»!?
8. Что же случится с тобой тогда, когда утвердится твой «выбор» и Истина откроется тебе? Из твоей жизни исчезнут так надоевшие тебе «сомнения». Чистая «совесть» станет для тебя подарком к обретению тобой способности не зависеть от страстных привычек.  «Добро» станет радовать тебя, а «зло» огорчать. Ты перестанешь «судить» людей, и станешь «жалеть» их. Прощая каждого, к кому почувствуешь неприязнь. Ты с удивлением увидишь, что обрёл способность прощать себя прощением другого человека! И убедишься в том, что это – самый важный и драгоценный дар «духа», ибо он несет мир и покой твоей «душе». Это «знание» превосходит все «законы», познанные тобой, ведь в этом и есть средоточие «духовной жизни» и Евангелия. Если «дух» согласен с тобой в этом, то он согласен с тобой во всём. Единство с Истиной в истинном «знании себя». Прощая вместе с Ней, ты, вместе с Ней, будешь недоступен для «греха». – «Где же все осуждающие тебя?! Если их нет, то и Я не буду судить тебя! Иди, и впредь не греши».
9. «Прощение» это уцеление «разделений» в «разуме». Ведь «дух» - целостность «качества», и поэтому он есть совершенное «знание». В этом его чудотворная «сила». В «прощении» ты «познаёшь» людей и себя, открывая для себя открывающегося тебе Бога. Этот таинственный факт деятельного присутствия «любви» в твоей жизни, в каждом её обстоятельстве, совершенно чужд «эгоистическому мышлению». Оно провозглашает: - «Если кто-то обладает всем, то другому не остаётся ничего!» Но «дух» целокупен ко всем и во всём, потому что Он всегда раздаёт, будучи, в силу этого, беспредельно богат.
10. Пока ты нуждаешься в «вере» тебе необходима и «молитва». Какова будет твоя «молитва» тогда, когда «вера» переплавится в «знание»?! - Бог весть. Думаю, когда ты станешь заодно с Истиной, слова уже не будут нужны. Ведь они достояние «разобщения», и необходимы тем, кто плохо понимает друг друга. Соборность -  духовное состояние «молитвы». Это естественное развитие «общения» тех, кто «узнал» дуг друга. Ибо Бог и человек становятся едины. – «Неизменно и неразлучно, неслиянно и неразрывно!» Твоя ценность для Бога - не в «познавательных способностях» твоего «разума», ибо они очевидны. А в твоей способности «любить». Не смотри на себя в ложном «свете». Познай себя в божественном свете, таким, каким видит тебя Бог.