Коли семья в куче, не страшна и туча Часть 1

Надежда Почтова
Они познакомились на ходу. Стас спешил по делам. Целенаправленно шагал, не глядя по сторонам. Но при том, что он очень быстро шёл, впереди постоянно маячила, не приближаясь, женская фигура. Уже заинтересовавшись, он начал пристальней разглядывать её очертания. Женщина была стройна, по тому, как быстро и ловко она двигалась, казалось, что очень молода.

Чтобы убедиться в сделанных выводах, мужчина прибавил шагу, затем почти побежал. Когда поравнялся с женщиной, заглянул в лицо и понял, что ошибся, ей было по виду хорошо за тридцать. Но это вовсе не испортило впечатления, возраст нивелировался хорошо ощутимым зарядом бодрости и энергичности, исходящим от незнакомки. Кроме того, она была привлекательна и улыбчива.

Заметив пристальное внимание, женщина не смутилась, а доброжелательно улыбнулась, спросив: " Простите, мы знакомы?"

– Нет-нет! Извините, я думал,  никто не сравнится со мной в скорости передвижения, однако вы с легкостью это сделали.

– Просто я очень спешу.

– Давайте спешить вместе, тем более, нам в одну сторону.

– Согласна.

Последующий путь прошёл в ничего не значащих замечаниях о погоде и открывающихся видах.

***

Какая безнадёжность и уныние – многие годы отводить с сожалением взгляд от чужих детей, чтобы унять душевную боль и не терзаться лишний раз от осознания недоступности счастья!

Варя казалась малознакомым людям холодной и лишённой эмоций. Она не стремилась к общению с малышами, не участвовала в общих забавах. Сохраняла изо всех сил невозмутимость, чтобы не показать душевные терзания, настигающие её всякий раз в такие минуты.

Она очень хотела ребёнка. Время, проведённое в поликлиниках, общении с врачами, обследованиях и анализах сложилось уже  во многие годы,  потрачены немалые деньги. Самое обидное то, что всё это не приносило никакого результата. Любимый сначала утешал, потом стал попрекать. Через одиннадцать лет брака ушёл к другой женщине, узнав, что она беременна.

Варя тяжело переживала разрыв. Переехала в другой город, сменила место работы. Разочаровалась и в ней, и теперь подыскивала занятие по душе. Знакомая учительница сказала, что порекомендовала её услуги одной семье.

– Понимаешь, там трудная ситуация. Когда набирали детей в первый класс, посоветовали папе мальчика пока не отдавать его в школу, а либо прийти через год, либо оформить домашнее обучение, чтобы не терять времени. Ты ведь раньше начальные классы вела, к тому же имеешь и психологическое образование.

– А что с этим мальчиком не так?

– Около года назад в их семье произошла трагедия. На выходные уехали к родителям жены в деревню. Сыновья – погодки Глеб и Дима по приезду убежали с местными ребятами. Всей компанией забрели на поле, где накануне специальная техника собирала солому и закручивала её в рулон, скрепляя проволокой.

Мальчишки залезли на один из таких тюков. Кто-то достал сигареты и спички, предложив покурить. Пробовали, подражая взрослым, по очереди, кашляя и передавая курево из рук в руки. Когда враз полыхнул огонь, в панике кубарем скатились вниз.

Самый младший пятилетний Дима зацепился ногой за проволоку и застрял наверху. Брат тащил его изо всех сил, а вокруг со страшным треском всё больше разгоралось пламя. Не вынеся жара, испуганный мальчуган отступил. Не в силах поднять голову, повернулся и побежал вслед за остальными ребятами в деревню. Примчавшимся на место происшествия взрослым спасти малыша не удалось.

Глеб получил сильнейшую психологическую травму. У него развился комплекс вины. Да и мать не справилась с эмоциями. Обвинила в  случившемся сына, повторяя раз за разом, что он спасся ценой жизни Димы, так как не имел права бросить брата.

Муж заступался за ребенка, пытаясь образумить женщину, тогда она возненавидела и его. Списалась со своей подругой, обосновавшейся в Америке, и укатила к ней. Сказала на прощание, что только это поможет ей справиться с депрессией и начать на новом месте жизнь заново.

После такого предательства мальчик замкнулся ещё больше. За прошедший год он понемногу заговорил, но до сих пор очень подавлен и не улыбается никогда. Не может быть и речи о том, чтобы в таком состоянии начинать обучение в школе, тут нужен специальный подход и индивидуальное обучение.

– Бедный ребёнок,  с таким справиться и взрослому не под силу!– воскликнула Варя.

– Вот именно! Ну что, возьмёшься?

– Конечно, как можно не помочь в такой ситуации!
 

***

Открывший дверь мужчина оказался недавним знакомцем.
– Это вы?  – смешалась Варя, – я по рекомендации.
– А вы педагог? Хотя, возможно, даже лучше, что мы видимся не впервые. Что ж, проходите. В прошлый раз не познакомились, зато узнали теперь друг о друге заочно. Я Стас. Вам ведь рассказали уже о нашей беде?
– Да, в общих чертах. Но хотелось бы узнать о мальчике побольше. Я попрошу и вас, и его называть меня Варей, чтобы легче было установить доверительные отношения. Надеюсь, мы подружимся.

Во время знакомства мальчик безучастно смотрел в пол, никак не реагируя на слова женщины. Это повторялось и в следующие визиты учительницы. Но она не торопила события, терпеливо и спокойно говорила обо всём, что придёт в голову. И настал день, когда воспитанник обрадовался её приходу, потом постепенно разговорился.

Через месяц начались занятия по школьной программе. Глеб оказался сообразительным и любознательным, с удовольствием впитывал в себя знания. Варе очень нравилось такое рвение. Она привязалась к ученику, старалась кроме школьной программы заинтересовать ребёнка дополнительной информацией.

Искренне сопереживая, старалась своим теплом растопить заледеневшее сердечко. Окружила питомца нежностью и заботой, чтобы он отрешился от страшных воспоминаний и вернулся в детство.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/08/15/100