6. Отдел главного механика

Тамара Белова
   В ОГМ, когда я пришла, был только главный механик Виталий Сибилев и его заместитель Владимир Младенцев. Потом пришёл механик цеха или начальник цеха молодой, красивый Дим Хабибович Баталов. Энергичный, обаятельный, обязательный во всём. Его заводчане любили и уважали. Теперь я могу сказать всем им «Царство небесное». Рано ушли из жизни Сибилев Виталий Александрович, Младенцев Владимир Александрович, Баталов Дим Хабибович. Они немало вложили своих сил и знаний в развитие завода. Это были грамотные специалисты.
 
   Была в отделе и проектно-конструкторская группа. Галина Шпилевских, Людмила Шепелева, и ещё две женщины (к сожалению, забыла фамилии). Работы как таковой ещё у них не было, так как станки только начинали завозить. Они пока создавали видимость работы перед начальством, при окладах больших, чем у меня. Однажды я насмелилась и сказала директору:
- Несправедливо, я с раннего утра на ногах и до темна при такой зарплате.
Дмитрий Иванович пообещал рассмотреть моё обращение, и вскоре я получила прибавку.

   С директором мы иногда по утрам встречались на одной дороге, ведущей на завод. Он вообще предпочитал ходить пешком. Мы шли и обсуждали дела будущего дня или подводили итог прошедшего. В общем, вели деловые разговоры. И однажды я задала ему вопрос: «Дмитрий Иванович, заведующая столовой на много младше меня, а вы к ней обращаетесь по имени отчеству. Мне уже полсотни лет, а вы меня называете, как солдата, по фамилии. Я что не достойна Вашего уважения?». На это он ответил:
-Вы меня извините, но я не могу запомнить ваше отчество.
Я рассмеялась и сказала:
-А вы помните, в Библии был Фома неверующий? Вот я его дочка.
На следующий день секретарь директора Брагина Зоя сказала, что Дмитрий Иванович, как только вошёл, сразу попросил написать на календаре отчество Тамары Беловой. На оперативке я видела, если директор начинает листать календарь, значит, моя очередь отчитываться, и я уже вставала и рапортовала о своей работе.

   Завод подчинялся головному заводу в Свердловске (тогда это был пока Свердловск). Там по какой – то причине меняли название нашему филиалу и так же подчинение той или иной службы. На головном заводе служба технического надзора в то время находилась в отделе главного механика. Вот и я до какой-то поры тоже находилась в ОГМ.

 http://www.proza.ru/2018/08/09/1237
продолжение следует