Огонь. Глава 20. Окончание

Софья Сонецкая
"Мам! - ахнула Мария, - я ведь совсем забыла тебе рассказать о своей  новости! Мамулечка, сейчас..."- она посмотрела на часы. "Бабушка и дедушка садятся в самолет, и через три часа будут в Санкт-Петербурге. Нам с тобой надо ехать, встречать их! Моя мамочка, я так хочу, чтобы, наконец, помирились! Прости ты их, ради меня! Очень тебя прошу!" - умоляла ее дочка.
Лера хоть и была неумолима, но на самом деле давно уже думала об этом.
"Хорошо, я попробую. Но не могу ничего обещать!" -ответила мать. Она закрыла глаза и вспомнила теплые мамины руки, мягкие, ласковые. Как ей не хватало их! особенно тогда, когда она была еще ребенком. Обида снова захлестнула ее. Она так нуждалась в поддержке, а они выпнули ее в самостоятельную жизнь. Это напоминало обучению плаванию, когда человека выбрасывали на середине реки, и нужно было как-то добраться до берега. Она добралась. Но какой ценой! Сейчас, когда у нее был Семен, Лера понимала, как много она потеряла за столько лет жизни с Игорем. С ним она будет расставаться. Вопрос об этом был решен. Сомнений больше не было.
Лера зашла на свою страничку. Семен написал, что долетел и оставил свой номер телефона, которыми они забыли обменяться. Девушка ушла в другую комнату и набрала его. Послышались длинные гудки.
"Валери! Здравствуй, милая моя!" - раздался трубке его голос, ставший близким и родным.
"Ты догадался, что это я?"
"Я чувствую это душой!"- ответил он.
"Сема, мне нужно с тобой посоветоваться! Дочка просит, чтобы я помирилась с родителями! А у меня все всколыхнулось в душе... Столько лет я барахталась одна..."
"Лера, солнышко, во-первых, ты стала такой благодаря всему этому. Кто знает, может, ты выросла бы избалованной и капризной. Во-вторых, и это главное! Они подарили тебе жизнь, и вырастили тебя. Если б не они, не было вообще ничего. Они не выбросили тебя на улицу. Они выдали тебя замуж, по твоему согласию, заметь. я говорю, быть может, жестоко, но ты сильная женщина, и умная. Ты поймешь. Мне не хочется говорить тебе то, что я не думаю. Мне хочется быть с тобой откровенным!"
"Я поняла тебя! Спасибо тебе за это! Ты во всем прав! Не было их, не было бы меня. И не выгоняли на улицу, а выдали замуж. И в этом ты прав! Нам надо в аэропорт! Я позвоню тебе вечером!"
"Вечером звонить не надо. Позвони, или напиши, когда сможешь. Не торопись! Я знаю, что у тебя все хорошо!"
"Позвоню, как смогу!" - согласилась она, доводы его были разумными. Вечер, скорее  всего,  будет у них занят.
Мария уже переоделась и ждала Леру. Они не стали вызывать такси, решив поехать на общественном транспорте. 
В дороге они молчали, мечтая и вспоминая о своих мужчинах.
Маша сама не ожидала от себя, что может всего за один вечер так привязаться к кому-то. Андрей был таким приятным, и неожиданно близким. Ее тянуло к нему. Втайне, она даже жалела, что вечер будет занят, и они не смогут встретиться. Мария вздохнула. Лера знала причину. Она прислонила к себе головку дочери и нежно гладила ее всю дорогу. Нежность матери успокоила дочку. и она заснула у нее на плече. "Поспи, моя девочка!" - думала она. Валерия представила себя на ее месте, и слезы брызнули их ее глаз.
Для родителей Лера оказалась сюрпризом. Они не ожидали, что она придет. Мать бросилась к ней и долго-долго целовала ее. Отец, стоял поодаль, и изредка подносил к глазам платок. Когда Лера освободилась от объятий и ласк мамы, к ней подошел отец и обнял ее. Он ничего не сказал, вложив все в это короткое объятье, но дочка все поняла.
"Прости нас, доченька!" - всю дорогу причитала мама.
"Бабушка, хватит! Она пришла, она вас услышала! Расскажите лучше, как вы поживаете, как здоровье!"
целый день  они взахлеб рассказывали друг другу, как жили все эти годы. Обида Леры испарилась, словно ее никогда и не бывало. "Какая я была дура! Сколько лет я отказывала себе в материнской ласке и любви! Как жалко, что я не встретила Семена раньше. Он вразумил, он помог все понять. И Машеньке! Какая дочка у меня умненькая, как ловко она все придумала!"
Лера заметила, что Маруся томится и косится на телефон. Она позвала ее в другую комнату и сказала: "Доченька, если ты хочешь уйти, иди. Нам есть о чем поговорить с родителями. Не беспокойся, скучать мы не будем!" Обрадованная Мария скорее стала звонить Андрею. Ей очень хотелось хотя бы поговорить, а если повезет, то и встретиться. Навязываться и предлагать это она не станет, но вдруг он сам предложит это. Звонить ей  она не разрешила, так как знала, что ей будет не до того. Он все понял, и нисколько не обиделся, сказал, что будет ждать ее звонка.
Всю оставшуюся неделю Валерия не расставалась с родителями ни на миг. Они поговорили уже обо всем на свете, и все никак не могли наговориться. Лера и представить не могла, что так в жизни бывает: любящие родители рядом, дочка, и даже любимый человек.
Семен вернулся из командировки, взял отпуск и снял квартиру в Питере. Когда он прилетел, его встречали все. И Лера, и родители, и Маруся с Андреем.
Она решила, что пора жечь за собой мосты и жгла их так, что огонь был виден во всей вселенной.
Родители одобрили ее выбор, а так же оценили кавалера Марии.
Конечно, говорить и загадывать про молодежь, было еще рано... Но все неистово на это надеялись. Уж очень Андрей был хорош!
А с Лерой и Семеном было все ясно. Они были созданы друг для друга. Они были словно две половинки одного целого. Они расписались бы немедленно. Но этому мешал штамп в ее паспорте.
Об Игоре все как-то позабыли. И только у Леры ныла душа. Не то, чтобы ее мучила совесть. Нет. Этого не было в помине. Ей было жалко его. Нестерпимо жалко.
Семен сказал, что пора заканчивать с тем, является браком в самом прямом смысле этого слова.
"Валерия! Я это не для себя, я для тебя это говорю! Сколько можно терзать себя! Ты самый дорогой мне на свете человек! И я хочу, чтобы ты была счастлива! Твое счастье связано со мной, как бы самонадеянно это не звучало, но если б ты видела как озаряется твое лицо, когда ты видишь меня, ты бы все поняла!"
Лера кивала. Это была чистая правда.
Отпуск заканчивался и все засобирались домой. И родители, (у них поспевал урожай, нужно было срочно собирать его) и она. Нужно было решать дела  с разводом, и увольняться  с работы.
Семен порывался лететь с ней, но Валерия не позволила, сказав, что нечего транжирить деньги, и что она со всем справится!
Вернувшись в свой город, Лера сначала проводила родителей, в гостях у них она загостилась до поздней ночи.
Приехав домой, Лера открыла дверь и обомлела.
Из  глубины квартиры раздавались громкие ахи и вздохи. Она тихонечко прокралась к своей комнате, чтобы собрать вещи и удалиться отсюда навсегда. Не зря ей все говорили, что Игорь не пропадет. Девушка тихонечко открыла дверь в комнату и обомлела еще раз. Все происходило на ее кровати.
"Здравствуй, Анжела! Привет, Игорь". - сказала она, увидев, что они заметили ее.
"Ты же ушла от меня!" - сказал, бывший теперь уж точно, муж.
"Вы продолжайте. Я соберусь и уйду. Вещи у меня здесь остались!"
"Осуждаешь?" - спросила Анжелика.
"Нет. Рада за вас. Наверное, вы дороги друг другу, раз снова вместе!" - говорила Лера, лихорадочно скидывая одежду в чемодан.
"Мы с ним никогда не расставались!" - ответила Лика.
"Тебе надо было быть понастойчивее, прийти ко мне рассказать обо всем. Я бы давно уже благословила вас." -как ни странно, Лера была абсолютно спокойна, и даже это известие ее не огорчило.
"Он пил, потому что ты ему опостылела!" - закричала она.
"Господи, знала бы ты, как опостылел мне он! - возвела глаза к небу Валерия. - Жалела его, дура!"
"Жалость унижает!" - с отчаяньем произнесла Лика.
"Мужчин, да." - съязвила Лера.
"В том твоя и беда, что ты в нем никогда мужчины не видела!"
"Видела, да, увы так, где им не пахло! Скажи мне, Игорь, что ж ты на ребенка полез? Зачем голову закружил? Воспользовался и в кусты! А потом страшно стало! Под суд не хотелось! А где был мужчина, когда ты, Игорь, дочь родную на улицу выставил?" - сорвалась она и вдруг ахнула.
"Боже мой! На родителей говорила, а своего ребенка бросила на улице я сама!" - внезапно эта истина открылась перед ней так ясно, что она зарыдала в голос.
"А Марусенька на меня зла не держала!  Она лучше меня! В сто раз лучше!"
Лера схватила чемодан, кое-как застегнула его.
"А все шубы, которые ты мне не подарил оставляю вам! Слышь, мужчина, поступи порядочно хоть сейчас! Женись на девушке, вон она тебя сколько ждет, может, человека из тебя сделает! Детей родите!"
"У нас двое!" - сказала Анжела.
Чемодан выпал из ее рук. На миг она потеряла самообладание, но это быстро прошло. Лера подняла его и открыла дверь.
"Оставляю ключи! Что ж, значит, у Маруси есть сестры!"
"Там у меня сыновья!" - подал голос Игорь.
"Значит, братья!" - крикнула Лера и захлопнула со всей силы дверь.
"Не суди и судим будешь!" - думала она о том, как обижалась на родителей.
"В чужом глазу соринку заметишь, в своем бревна не видишь!" - повторяла она пословицы, понимая, как виновата перед дочкой. Ей было ужасно стыдно!
"Дорога в ад выстлана благими намерениями!" - шептала она по пути в аэропорт. К родителям она приедет попозже и вымолит у них прощение за все!
А сейчас ей нужен был Семен! Он был жизненно необходим!
И он появился. Материализовался. Соткался из воздуха. Точнее, спустился с облаков.
Он все-таки прилетел.
Он увидел ее, когда она выходила из такси. Он шел за ней до самых касс.
И только там обнял ее.
"Сема, это я выгнала ребенка на улицу! Не удержала ее, не проследила! Верила ее словам, а она... она... голодала... жила в халупах... какое у нее было детство! Что я дала ей? Жалела я его! А он не нуждался в жалости! А он хотел, чтобы я ушла!"
"Валерия! Успокойся! Что не делается, все к лучшему! Твоя дочь не пошла по легкому пути, она выстояла и выдержала, став сильной. За это была щедро вознаграждена! Учится в престижном вузе, живет в столице, пусть и северной! Андрея встретила вот..."
"А мне за что ты? Разве я заслуживаю счастья?" - билась в истерике она.
"Лера, никогда не поздно все поправить! Недодала ласки, дари ее сейчас! Не могла дать того детства, которого хотела, подари ей молодость. Давай купим им квартиру или машину. В кредит. И ипотеку нам еще дадут! Сами мы можем и в одной комнатке..."
"Да, Семен! Ты во всем прав! Ты прав! Я хочу восполнить все! И с дочкой и с родителями! Я обещаю тебе, что ты будешь мной гордиться!"
"Я уже горжусь! Но это не главное!" - сказал он.
"А что же?" - удивилась Лера.
"Главное, что я люблю тебя!"

"Я люблю тебя!"
Маруся закрыла глаза и заплакала. Она еще раз посмотрела на экран.
Нет. Она не ошиблась.
"И я тебя!" - выдохнули они в одно мгновение.
Лера поцеловала Семена, а Маша написала  Андрею смс.
Но самое интересное было то, что и мама Леры, бабушка Маруси сказала в это мгновение то же самое.
Родители всю жизнь говорили это друг другу перед сном.

Огонь любви, если она настоящая, не может затушить ни время, ни обстоятельства, ни расстояние, ничто другое. Он полыхает так, что отблеск его разливается по всей галактике. И пусть, он никогда не гаснет.

07.08.2018


Начало http://www.proza.ru/2018/07/31/565