Крис Хеджес - Война против Ассанджа

Виктор Постников
Truthdig
15 июля 2018 г


Неспособность массмедиа защитить Джулиана Ассанджа, запертого в Посольстве Эквадора в Лондоне с 2012 г,  лишенного возможности с марта общаться с внешним миром и находящегося под постоянной угрозой выдворения из посольства и ареста, поражает воображение.  Экстрадиция издателя — маниакальная цель правительства США— может создать юридический прецедент, который криминализует любое журналистское наблюдение или расследование в корпоративном государстве.  Она превратит  обнародование  информации в измену.  Она окружит непроницаемой секретностью глобальную правящую элиту.  Если Ассандж будет выдан Соединенным Штатам и осужден, The New York Times, The Washington Post  и другие медийные организации,  независимо от их снисходительного отношения к корпоративному государству,  будут подвергнуты такой же драконовской цензуре.  После такого прецедента Верховный суд с радостью поддержит арест и заключение любого издателя, редактора или репортера во имя национальной безопасности.

Есть признаки того, что правительство Эквадора во главе с Ленином Морено ["Ленин" - какая ирония! - ВП]  готовит передачу Ассанджа британской полиции.  Морено и его министр иностранных дел Хосе Валенсиа подтвердили информацию о переговорах с Британским правительством о “решении”  судьбы Ассанджа. Морено, который посетит Британию через несколько недель,  называет Ассанджа “проблемой  наследства”  и  “камнем в ботинке” и называет его “хакером.” Представляется, что правительство Морено  не желает более предоставлять убежище Ассанджу.  Единственной надеждой Ассанджа остается безопасное возвращение в родную Австралию или любую другую страну, согласную предоставить ему убежище.

“Эквадор ищет решение этой проблемы,” - заявил Валенсиа  по телевидению. “Убежище не может быть вечным, оно не может длиться годами без пересмотра ситуации, включая и права самого беженца.”
Предшественник Морено, Рафаэль Корреа, предоставивший Ассанджу убежище и сделавший его  в прошлом году гражданином Эквадора,  предупредил, что “дни Ассанджа сочтены.”  Он обвинил Морено — обрезавшего Ассанджу связь в тот день, когда принимал делегацию южного командования США — в желании “выбросить его из посольства при первом же требовании Соединенных Штатов.”

Ассандж, здоровье которого по слухам ухудшилось, получил убежище в посольстве чтобы избежать экстрадиции в Швецию для слушания в суде обвинений в сексуальном домогательстьве.  Он опасался того, что, очутившись во власти шведской фемиды в связи с обвинениями, которые он считает ложными, он будет выдан Соединенным Штатам. Шведский суд закончил “расследование”, снял требование экстрадиции из Британии в мае 2017 г  и  закрыл дело.  Но Британское правительство заявило, что он будет тем не менее арестован и заключен в тюрьму за нарушение условий выдачи его на поруки  [не явился в суд после выдачи его на поруки – ВП] .

Преследование Ассанджа является частью широкого наступления против  анти-капиталистических и анти-империалистических СМИ.  Правящая элита,  отказывающася от ответственности за глубокое социальное неравество  и преступления империи, отбросила последнии фиговые листочки, прикрывающие ее жадность, некомпетентность и воровство.  Глобальный капитализм и  его идеологическая подоплека, неолиберализм, дискредитированы  как имеющие какое-либо отношение к демократии и справедливости.  Контролируемую корпорациями экономическую и политическую систему ненавидят как правые популисты, так и остальное население. Это делает критиков корпоратизма и империализма — журналистов, писателей, диссидентов и интеллектуалов, уже отодвинутых на задний край медийного ландшафта — особо опасными и главной мишенью. Ассандж возглавляет список.

Я принял участие с десятками других диссидентов, включая Дэниела Эллсберга, Уильяма Биннея, Крейга Мюррея,  Питера ван Бюрена,  Славоя Жижека,  Джорджа Галловейя,  и Сайяна Уэстеморленда, неделю назад в 36-часовом международном онлайн-собрании, требующем свободы для издателя Викиликс.  Собрание было организовано ново-зеландским лидером интернетовской партии Сьюзи Досон. Это было третье бдение Unity4J  с момента прекращения связи Ассанджа  с внешним миром и отмены виpитов к нему в марте,  частично ввиду нажима Соединенных Штатов на эквадорское правительство.  C марта Ассанджу было позволено встретиться лишь с его адвокатами и консульскими официальными лицами из Австралийского посольства.

Межамериканский Суд по правам человек постановил в пятницу, что ищущие политического убежища имеют право скрываться в посольствах  и диппредставительствах. Суд постановил, что правительства должны обеспечить беспрепятственный выход из страны всем, кому предоставлено убежище.  В постановлении не упоминается имя Ассанджа,  но тем не менее представляет собой осуждение британского правительства, отказавшегося предоставить основателю Викиликс  безопасный проход к аэропорту.

У правящих элит больше нет контраргументов против своих критиков.  Они перешли к более грубым видам контроля, включающим:  цензуру, клевету и обливание грязью (что оказалось успешным в случае с Ассанджем), внесение в черные списки, финансовое удушение, запугивание, тюремное заключение на основе Акта о шпионаже и представление критиков и диссидентов как агентов иностранных держав и поставщиков фейковых новостей.  Корпоративные медиа усиливают эти ложные обвинениея,  которые принимаются населением ввиду их постоянного повторения. Внесение в черные списки, заключение и депортация тысяч людей в 1920-х и 1950-х гг из-за "Красной Угрозы"  возвращаются.  И это Новый Маккартизм.

Пыталась ли Россия вмешиваться в ход выборов?  Несомненно.  Этим занимаются правительства.  Согласно  проф. Дову Левину из  университета Карнеги-Меллон, Соединенных Штаты вмешивались в 81 выборы в период 1945  - 2000.  В эту статистику не входят многочисленные перевороты, которыми мы дирижировали  в такких странах как  Греция, Иран, Гватемала и Чили  или бесславное вторжение на Кубу.  Косвенно мы были причиной переизбрания Бориса Ельцина, на что ушло  $2.5 млн.

Но была ли Россия причиной  - как утверждает истеблишмент – победы Трампа?  Нет.  Трамп  - не марионетка Владимира Путина.  Он - часть волны популистов правого толка,  от Найджела Фараджа и Бориса Джонсона в Британии до Виктора Орбана в Венгрии,  которые умело использовали ярость и недовольство населения экономической  и политической системой глобального капитализма, для которого права и надежды работающих мужчин и женщин не имееют значения.

Истеблишмент Демократической партии,  как и либеральная элита в большинстве стран индустриального мира,  будут убираться из власти  в открытой политической борьбе, лишенной корпоративных денег.  Партийная элита,  включая Чака Шумера и Нэнси  Пелози – это создание корпоративной элиты. Финансовая и электоральная реформа – последнее, чем будет заниматься партийная иерархия.  Они не будут призывать к социальным и политическим программам, которые рассердят их корпоративных хозяев.  Такая близорукость и окровенный эгоизм могут привести ко второму сроку для Дональда Трампа; они могут далее усилить лунатиков, поддерживающих Трампа; и продолжить разрушать веру в политическую систему. Но выбор для элиты  партии был очевиден: политический обскурантизм или власть демагогов.  Они выбрали второе. Они не заинтересованы в реформе.  Они готовы заткнуть любого, как Ассандж, кто выявлет  гнильцо внутри правящего класса.

Истеблишмент Демократической партии выигрывает от нашей системы легализованной коррупции.  Он выигрывает от дерегулирования Уолл-Стрита и добывающей промышленности.  Он выигрывает от бесконечных войн.  Он выигрывает от сворачивания гражданских свобод, включая права на прайвеси и судебный процесс. Он выигрывает от милитаризации полиции. Он выигрывает от  программ экономии.  Он выигрывает от массовых  арестов.  Он выигрывает от тирании, он не препятствует ей.

У демагогов подобно Трампу, Фараджу и Джонсону, конечно,  и в мыслях нет намерения изменить систему корпоративного воровства.  Напротив. Они усиливают воровство,  как например, принимая закон о колоссальном снижении налогов для корпораций.  Они отводят массовое недовольство на мусульман, они направляют ненависть на демонизируемые группы,  такие как незадокументированные рабочие,  цветные, либералы, интеллектуалы, художники. феминисты, ЛГБТ-сообщество и пресса. На демонизируемые группы  возлагается ответственность за социальную и экономическую дисфункцию,  подобно тому, как евреи ложно обвинялись в  поражении Германии в Первой мировой войне и последующем экономическом коллапсе. Корпорации подобно Голдмену Саксу, среди общего развала, продолжают  заниматься финансовым убийством.

Корпоративные титаны,  часто выходящие из элитных университетов и воспитанные в таких институтах как Гарвардская бизнес-школа, считают этих демагогов грубыми и вульгарными.  Они смущены их глупостью, мегаломанией и некомпетенцией. Но они терпят их присутствие  в отличие от социалистов или левых, которые мешают профиту и заставляют правительство направлять средства на социальные программы, забирая деньги у  производителей оружия,  военных, частных тюрем, больших банков и хедж-фондов, добывающей промышленности,  чартерных школ, частных парамилитаризированных сил,  частных сыскных компаний и других программ, позволяющих корпорациям каннибализировать государство.

Ирония в том, что в президентские выборы действительно вмешивались, но это не исходило из России. Демократическая партия, превзошедшая даже грязные трюки при Ричарде Никсоне, вычеркнула из списков тысячи независимых избирателей, отказав им в праве  голосовать на праймериз,  использовала суперделегатов для создания перевеса в голосовании за Хилари  Клинтон, заняла Демократический национальный комитет для обслуживания клинтонской кампании, контролировала медиа, такие как MSNBC  и The New York Times, украла межпартийное собрание в Неваде*,  истратила сотни миллионов долларов “темных” корпоративных денег на кампанию Клинтон и подправила праймериз. Такое вмешательство в выборы, которое привело к краже  номинирования Берни Сандерса, который мог победить Трампа, замалчивается.  Партийная иерархия  не позволить изменить коррумпированный процесс номинирования.

Викиликс высветила большую часть этой коррупции,  опубликовав десятки тысяч сообщений, перехваченных с почты управляющего выборной кампанией Клинтон  Джона Подесты.  Эти сообщения высветили попытки лидеров Демократической партии препятствовать номинированию Сандерса, и выявили тесные связи Клинтон с Уолл-Стрит, включая ее речи-поддерки финансистов Уолл-Стрита.  Они также подняли серьезные вопросы  о конфликтах интересов с Фондом Клинтонов, а также, получала ли Клинтон заготовленные вопросы по дебатам на праймериз.

Демократический национальный комитет,  по этой причине,  заводит анти-российскую истерию и усиливает преследование Ассанджа.  Он подал иск, в котором Викиликс и Ассандж называются ко-конспираторами с Россией и Трампом в попытке украсть результаты президентских выборов.

Но не только Ассандж и Викиликс  подвергаются атакам. Например,  Washington Post,  блокирующаяся с Демократической партией  в войне против Трампа,  без какого-либо анализа опубликовала черный список, расположенный на анонимном вебсайте PropOrNot. Черный список был составлен из  199 сайтов, которые PropOrNot предположил, без доказательств, “несомненно отражают российскую пропаганду.” Более половины этих сайтов были крайне-правыми, основанными на теории заговоров. Но около 20  сайтов  -  большие прогрессивные издательства, включая AlterNet, Black Agenda Report, Democracy Now!, Naked Capitalism, Truthdig, Truthout, CounterPunch  и World Socialist Web Site. PropOrNot (сокращенное название Propaganda or Not) обвинил эти сайты в распространении “fake news” от имени России. Заголовок в The Post говорил прямым текстом: “ Эксперты: Российская пропаганда помогала распространять ‘fake news’  во время выборов.”

Не приводя никаких доказательств, PropOrNot даже не указала, кто стоит за вебсайтом. Несмотря на это,  Google, Facebook, Twitter и Amazon отвели  трафик от указанных сайтов. Примененные алгоритмы, или фильтры,  предоставленные военным  и разведывательным аппаратом, искали такие ключевые слова как “U.S. military,” “inequality”, “socialism,”  среди имен собственных, таких как Джулиан Ассандж и Лора Поинтрес. Такие ключевые слова известны как “импрессии.” Перед установкой алгоритмов, читатель мог напечатать имя Julian Assange и быть переадресованным к статье на одном из указанных сайтов.  После установки алгоритмов, эти "импрессии" направляли читателя только на мейнстримовские сайты, такие как The Washington Post. Родственный трафик от этих импрессий на большинстве указанных сайтов упал, часто более чем наполовину. Из-за алгоритмов и нарушения нейтралитета сети, данные сайты будут и далее отодвигаться на периферию массмедиа.

Любой новостной или медийный сайт, на котором говорится о реальности провала нашей демократии или выставляются преступления империи, будет атакован.  В январе 2017 г  директор национальной разведки в своем отчете посвятил 7 страниц RT America, на котором я веду шоу “On Contact.”  В отчете не говорится о том, что  RT America  распространяет российскую пропаганду,  но намекается на то, что эта сеть эксплуатирует разделение в американском обществе, предоставляя эфирное время диссидентам и критикам, включая информаторов, анти-империалистов, анти-капиталистов,  активистам Black Lives Matter,  активистам, выступающим против фрекинга и кандидатам третьей стороны, которых пытается истеблишмент пытается заглушить.

Если бы у Соединенных Штатов была общественная вещательная корпорация, свободная от  корпоративных денег или коммерческого пресса, данные диссидентские голоса были бы включены в мейнстримовский дискурс.  Но таковой нет.   Говард Зинн, Ноам Чомски Мальком Экс,  Шелдон Волин,  Ральф Нейдер, Джеймс Болдвин,  Сьюзан Зонтаг, Анджела Дэвис и Эдвард Саид появлялись бы регулярно в передачах.  Сегодня эти критики запрещены,  заменены различными куртье, такими как ведущий колонку Дэвид Брукс. RT America был вынужден зарегистрироваться  под давлением Акта о иностранном агенте (FARA).  Данный акт требует, чтобы американцы, работающие на иностранную сторону, были зарегимстирированы как иностранные агенты. Регистрация FARA - часть более широкого покушения на все независимые массмедиа,  включая попытку заглушить Ассанджа.

Публикация Викиликс в 2017 г.  8761 файлов ЦРУ,  известная как Vault 7, была последней каплей. Vault 7  включал в себя описание кибернетических инструментов,  используемых ЦРУ для взламывания компьютерных систем и устройств, таких как смартфоны.  Бывший софтвер-инженер ЦРУ Джошуф Адам Шульт  был обвинен в нарушении Акта о шпионаже за просачивание этих документов.

Публикация Vault 7  привела к значительному давлению Соединенных Штатов на правительство Эквадора с целью изолировать и выдать Ассанджа.  Майк Помпео,  тогдашний директор ЦРУ,  сказал в ответ на  утечку, что правительство США “не может более допускать, чтобы Ассандж и его коллеги использовали свободное слово против нас.”  Генеральный прокурор  Джефф Сешнс заявил, что арест Ассанджа это “приоритет.”

Теперь дело за нами, чтобы мобилизовать защиту Ассанджа.  Его жизнь в опасности. Эквадорское правительство, нарушая фундаментальные права,  превратило его политическое убежище в форму заточения.  Отказав ему в доступе к интернету, оно лишило его возможности общаться и следить за мировыми новостями.  Цель такой изоляции – выдавить Ассандлжа из посольства, передать его лондонской полиции, бросить в британскую тюрьму а затем доставить в руки Помпео, Джона Болтона и главного специлиста по пыткам ЦРУ Джинe Хаспел.

Ассандж – мужественный и бесстрашный издатель, преследуемый за разоблачение преступлений корпоративного государства и империализма.  Его защита – это передний край борьбы против подавления правительством нашего самого важного и фундаментального  демократического права.  Правительство премьер-министра Австралии Малькома Тернбулла,  где родился Ассандж, должно предоставить ему защиту, которую он заслуживает как гражданин.  Оно должно остановить незаконное преследование журналиста британским, американским и эквадорским правительствами.  Оно должно обеспечить ему безопасное возвращение в Австралию.  Если мы не сможем защитить Ассанджа, мы не сможем защитить себя.


_______________

*Собрание в Неваде ( Nevada caucus) – закрытое собрание  партийных лидеров для предварительного обсуждения выборной политики - ВП


*  *  *
Chris Hedges
War on Assange