Флорентийская зарисовка...

Алла Войцеховская
   «Мы участвуем в создании не только того, что есть здесь и сейчас, но и того, что далеко и давно»    Д.Уилер

 
Флоренция... выдержу ли на этот раз неотвратимо надвигающийся синдром Стендаля... почти как тогда в Питере... было совсем непросто...

Толпы туристов, разноязычные гиды, зеленая сетка, закрывающая все, что на реставрации, многочисленные торговые ряды, перекрывающие главные проходы ко всему, что ты хотел увидеть, посмотреть, впитать.

К ежесекундно нарастающей туристической звуковой волне присоединяются голоса площадных торговцев сувенирами, которые здесь повсюду, со своими
"лучшими в мире" итальянскими сумками, туфлями, шарфами...
Господи, что делают они здесь в 21 веке? Кто им позволил...

Вот эти люди толпятся, чтобы успеть потереть какое-то свиное рыло на счастье?

Отключается последняя связь с современным миром через наушник, не желаю больше слышать голос гида и прочие отвратительные звуки реальности.
Остаюсь одна глухая и онемевшая, восторженная и разочарованная одновременно.

Огромная площадь заполнена до отказа, но многоязычный гомон толпы начинает стихать, как-то осознаешь, что понимаешь все языки, точне все говорят на одном языке, а еще вернее все замолкают на одном языке...
Оглушенная и сраженная наповал красотой архитектуры и безумием непрерывного потока человеческих тел, жаждущих видеть эту красоту, трогать её руками, фотографировать.

Сейчас нужно присесть или хотябы на что-то опереться, ноги слабеют, глаза и руки ищут опору.

В самом центре площади одна единственная скамья из белого мрамора.
На ней на боку лежит человек. Он спит. Его румяные щеки обрамляют светлые вьющиеся волосы, плотное телосложение говорит о том, что он хорошо питается, грязные ступни и стоптанная обувь, стоящая рядом с вещевым мешком возле скамьи, выдают в нем уставшего от долгих дорог путника.
Да это же земное воплощение того самого Давида, скульптурные копии которого здесь повсюду. Запылённый, румяный, спящий в ветхой одежде с грязными босыми ногами на белой мраморной скамье?!
Людская толпа как река обтекает это препятствие на пути, не замечая или не видя Давида.
Только мне дано это видеть! Я тщетно призываю в свидетели даму с фотоаппаратом, она не понимает, что я хочу и исчезает из поля зрения, моя камера отключается одновременно со мной...
Давид спит безмятежным сном праведника, истлевшая истонченная одежда разошлась в некоторых местах по швам, легкий ветерок приподнимает ткань, скрывающую еще не загорелые части тела в области поясницы...

Народ задирает головы к колокольне, восторгается архитектурой старинной площади и спешит за угол к копии обнаженного Давида, чтобы потом сравнивать её с мраморным оригиналом, хранящимся в музее.
А в это время спящий и дышаший "живой оригинал" лежит у них на пути, смиренно посапывая на белой мраморной скамье, показывая свои упругие ягодицы...
 
Музеи, дворцы, галерея Уфицы... прекрасная моя Флоренция.
Мечта под слоем вековой пыли. Красота, измученная, истоптанная и залапанная человечеством...

Синдром Стендаля случается, наверное, не со всеми, это особое "временное и временнОе помешательство" - от красоты увиденного или все-таки от долгой напряженной работы сознания?!

Становится очевидным главное: все обязательно сбудется, если ты понимаешь Великий замысел Всевышнего.

У Него в руках главный путеводитель для нас, и пути Его неисповедимы!

Переход через пространство и время доступен всегда - здесь и сейчас!

Но каждому дается - по вере его...

Имеющий очи - увидит, уши - услышит.