Забытое танго

Галина Михалева
А лето бушевало… Наряд свой пестрый не сняло пока, но   уже… чуть-чуть…, намек всего лишь ,  мазок художника как будто,  и увидеть можно природы увяданье… Листочек желтый, словно волосок седой, мелькнет, или трава вон там пожухла…, а  с высоты, уже повеяло прохладой от синевы прозрачной неба…Умиротворенье в природе  наступает, которое приходит непременно , когда окончен роскошный, летний бал и   нет уже той  нудной  суеты мошки и мух, и гнуса разного…  Казалось, стихает будто всё, как перед бурей… И даже дождь, случающийся часто, ленив становится и сер, стучит уныло , скучно, грустно… Вот и сейчас  туча рваная, мрачная, черная солнце закрыла, и  капли крупные, капли алмазные  запели унылую  песню свою…

Елена Павловна успела… Успела до дождя подняться по крыльцу резному на террасу… Взошла без спешки. А бывало взлетала птицей, напевая… Давно как это было… Или недавно? Здесь было сухо, тихо, уютом веяло и жизнью …прежней, той, которая была…Здесь тот же стол, покрытый скатертью нарядной, и ваза с астрами- любимыми цветами… А в глубине, за дверью распахнувшейся стоял рояль… Был белый он… Он и сейчас стоит…
Усевшись в кресло, глаза прикрыла  дама пожилая и…вдруг увидела себя ту, юную счастливую, влетевшую на это вот крыльцо. Как, бросив шляпку светлую на стул, кружилась… Глаза сияли огоньками синими, а локоны струились своевольно. Она не убирала их… Да и зачем? Ведь всё неважно…А важно в этом мире только то, что счастлива она! Она любила и была любима! Играл рояль тогда тихонько и помнит, что звучало танго, забытое танго, а младшая сестренка Мушка (ее так в детстве звали) напевала: 
«Тебя любил, тебе шептал слова несмелые,
Ты в полночь лунную мне сердце отдала.»

Вот и сейчас. Чуть вздрогнула Елена… Ей показалось, слышит музыку…Рояль играет рядом, и танго…то самое звучит. Как и тогда…
 День солнечный стоял, день ясный, и астры в вазе в капельках росы…Она кружилась… , а Юрий быстрым шагом поднялся по ступенькам… В лучах сверкнули эполеты, и кортик был … Морским был  офицером Юрий …А там, в саду он  только что ей  сделал предложение … Ах, как они любили!
А потом…Случилась свадьба. Он в поход ушел. Такая служба…Она сынишку родила и так ждала любимого,  ждала…сильнее просто невозможно. И вот однажды средь зелени мелькнул мундир…Мундир был белым…И сердце замерло.
–Ох, Юрий!
Бегом спустилась… Но тут же встала. То был не он. И сразу померкло всё…Упало сердце, а солнце …за тучу закатилось.
– Случилось что-то…,–ей сердце подсказало.
–Елена Павловна?
Она кивнула. Говорить сил не было совсем.
–Простите…Плохую весть принес… Погиб ваш муж… Весь экипаж погиб…
Казалось, на землю рухнет небо, она же умрет  сейчас, вот прямо здесь …Но нет… Осталось всё на месте, и она жива… Но живо тело лишь, душа же там… с любимым умерла…
А время не останавливает бег.  И новое замужество настало …Ей было всё равно. Родители же настояли…Чтоб не одна… Жених ровесником их был и даже другом… Был лыс он, толст, ленив и жаден. И это  б ничего. Но… сына, Юриного  сына, который был дороже жизни ей, он  ненавидел… А этого терпеть не захотела . И…не сложилось. Не смогла Елена себя заставить полюбить, а с нелюбимым жить… Ах, как сложно это. И  развелась она.
С тех пор одна…Родители ушли, тихонечко покинув этот свет.
Сейчас, прикрыв глаза и слыша музыку, то танго, что любила и вдруг услышала внезапно, уйдя в воспоминаньях далеко, увидела людей родных и близких, скучала по которым, тосковала.  И даже показалось, что рядом с креслом Юрий… Стоит  он,  улыбаясь и  склоняясь низко, пытается  за руку взять… Родители же тоже здесь. Все улыбаются, зовут… И так  стало хорошо ей  среди  любимых лиц… Она кивнула. Да… Хотелось с ними, к ним… Но тут…
–Бабушка! Бабулечка! Да что с тобой?! –на террасу влетело чудо. Совсем юна та девушка была, а как похожа на ту, оставшуюся далеко, Елену. В руках её горели астры,– проснись!– цветы, рассыпав по полу, девчонка трясет Елену за плечо.
Глаза открыла нехотя Елена… Уплыли вдаль родные лица, растаяли как будто…
А дождик перестал, и солнцем была озарена терраса вся…
–Чего шумишь ты , солнышко мое? Мне сон такой приснился… Или не сон? Рояль играл… Ты слышала, Наташа?
–Ну, наконец-то! Какой рояль? Тебе действительно приснилось… Как напугала ты меня,– звенит, как песня, голосок не менее родной, любимый…,–и здесь я не одна…,– лукавая улыбка украсила прелестное лицо.
–Не одна? Родители с тобой?
–Ах, нет! С Алешей я…
–Алеша? Кто это?
–Жених. Я замуж выхожу… Училище окончил он морское…Как дед мой… Алеша! Иди ж скорее!
Высокий статный человек легко взбежал он по ступеням… Мундир был белый, звёздочки сверкнули на погонах…
–Юрий…,– шепнули губы…
–Алеша, бабушка, Алеша…
Он, чуть робея, поклонился… Вдруг не захочет   принять его родня невесты…
Елена поняла и, улыбнувшись, руку протянула, ласково сказав:
–Добро пожаловать, Алеша. Будь внуком мне… Желаю счастья, дети вам!  И пусть, моя судьба не повторится в вашей.