27. Учеба и снова любовь...

Владимир Озерянин
см.фото: 1.С.М.Сусь, преподаватель фармакологии.2.Т.Шинкарук.3.А.Андрейкив и Г.Маринина.

Фармакология.

         Вот здесь - то ни у кого сомнений не возникало. Мы прекрасно осознавали, что этот предмет по любому нам нужен. Уж без аптеки - то в нашей медицине никак. Занятия с нами проводила высокая, стройная, симпатичная, еще молодая женщина, Светлана, по фамилии Сусь. И даже очки, в огромной роговой оправе, не портили ее внешность. Мы старались прилежно изучать все тайны  аптекарского дела. Здесь  впервые поняли, и осознали насколько важен давно закончившийся цикл по латинскому языку. Писали бесконечные рецепты на всевозможные препараты.  Терли в ступках и заворачивали в маслянистую бумагу какие - то порошки и пилюли. Месили и варили мази и примочки. Открывали для себя бесконечный мир целебных трав и прочих растений. Жаль, что цикл был коротким, и мы мало что из него вынесли.
     Правда, через пару лет, когда я за тысячу километров от Костополя, проходил срочную службу в Германии, у меня был интересный случай. В аптеке нашего медсанбата, работал капитан Уткин - провизор. Он мне всеми своими повадками, внешностью, и даже очками, кого - то смутно напоминал. Набрался я как - то смелости и спросил:
- Товарищ капитан, а вы случайно не были знакомы с некой Светланой Сусь?
   Капитан совсем не удивился моему вопросу, а сосредоточив свои близорукие глаза на моем лице, спокойно ответил:
- Да, конечно знаю. Это моя однокурсница по институту. А ты ее откуда знаешь?
- А это моя преподаватель фармакологии.
  Он еще расспросил где она живет, замужем ли. но я подробностей не знал. Тем не менее капитан стал относиться ко мне теплее.

Хозработы и новая любовь.

    С приходом весны, нас как всегда, стали все чаще привлекать ко всевозможным хозяйственным работам. Мы красили заборы и заборчики. Деревянные, и из сетки рабицы. Сгребали и выносили мусор, накопившийся за зиму на территории. Ходили в лес и приносили оттуда саженцы граба. Их высаживали в качестве живых изгородей. На хоздворе разбирали какие - то горы дров и досок. Тут же работала циркулярка. На ней какой - то мужичок пилил эти бревна на короткие чурки. Наш Ничипорук сунул и свой длинный шнобель туда, куда его не приглашали. Подрядился помогать этому пильщику. И не заметил, как сунул под диск пилы свои пальцы. Первые фаланги среднего и указательного пальцев левой кисти улетели в мусор за ненадобностью навсегда. Их никто и не искал, так как пришивать уже не было смыла. Там было все раздроблено. Долго он мучил нас своими стонами по ночам.
  Здесь работали и девушки из наших параллельных групп. Они тоже прыгали, как белки, по доскам и бревнам, помогая укладывать их в более аккуратные штабеля. Мне тогда приглянулась одна из них. Стройная, гибкая, с черными тонкими бровями и синими глазами. Ух, как она мне тогда понравилась!
  Вмиг отлетели в сторону все акушерско-гинекологические впечатления. С тех пор я долго за ней следил во время каких - либо совместных мероприятий, но, увы, она на меня совершенно не реагировала. На лбу у нее, как бы высвечивался лозунг: «Я не для вас предназначена! Брысь голопузые!».
   Было заметно, что поклонников у нее предостаточно. И как всегда, мне казалось, что она выглядит старше и солиднее меня. Я тогда еще недопонимал, что ровесницы и те, что постарше нас, это не для нас. Наши еще в школу ходят, а то и еще моложе. Тем не менее, узнал ее имя и фамилию. Анна Андрейкив, эти два слова были для меня завораживающими. Вот так бывает, что среди огромной массы глаза и сердце останавливаются на ком - то одном. И больше долго уже никого другого не замечаешь. Все остальные кажутся совершенно блеклыми на ее фоне, но все проходит, прошло и это наваждение. Остался только смутно различимый след в душе.

Танцы с Тонькой  Шинкарук.

       В той же группе с Анной, училась еще одна девушка, которая вроде как была ко мне неравнодушна. Во время внутриучилищных  дискотек, когда объявляли так называемый «Белый танец», Тоня - такое было ее имя, не раздумывая пересекала зал в мою сторону. Приглашала только меня. Красивая, как у куколки, и смышленая  ее мордашка мне тоже  нравилась, но была проблема в том, что и сама она, как кукла, была маленькая- миниатюрная. Да еще при этом, уже было заметно, что склонна к полноте. Конечно, своими упорными приглашениями она щекотала мое самолюбие.  Мне нравилось, что и я для кого - то не пустое место. В группе был целый ряд страдальцев, которых даже такие Тоньки, на танец не приглашали. И они, естественно, мне завидовали. По сравнению с Тоней, я был тонким и длинным. Чтобы хоть как - то выравниваться в ее объятиях, мне приходилось нагибаться, ужиматься, и чуть ли не приседать. Склонив голову ей на плечо, мы так и вальсировали в течении мелодии.
- Ну что, Володя, выспался за время танца на плече у Тоньки? - как - то удивила меня своим вопросом руководительница группы Орехова. Оказывается, она и здесь зорко следила за нами.
-Да, было хорошо и мягко, но все - таки маловато по времени для сна, на такой нежной подушечке, - не стал я отрицать, и в этот раз быстро нашелся с ответом.

продолжение следует...