Рыбак и кошачья фамилия

Наталья Калининградка
На территории нашего трамвайного депо есть большой водоём, настоящее озеро с уточками, чайками.  Рабочие в обеденный перерыв там рыбу ловят.   По берегам в кустиках и камышах есть заветные уголки с сиденьями со списанных трамваев. Отдыхают себе ребята,  таскают плотвичек, бывает и щучки попадаются.  В обед выхожу к озеру, смотрю на наших рыбаков, близко не подхожу и с вопросами не лезу, чтобы не мешать процессу.

Аккумуляторщика  Володю видно издалека - фигура заметная. Приглашающе машет рукой, показывает улов.  Смотрю на мелких плотвичек. Не очень повезло, но для наших кошек вполне приличный обед.  Их у нас сейчас трое - котик, которого уважительно зовут Степаном и две просто кошечки, красивые, глазастые.

Дальше идёт занимательный диалог, причём Володя продолжает смотреть на поплавок, занят делом, не очень вслушивается в мои слова и отвечает почти автоматически.

Я:      "Володя, что-то мелковаты рыбины твои. Да и мало поймал в этот раз."

Володя: "Больше поймал бы, да кот помешал."

Я:      "И, чем он тебе помешал?"

Володя: "Да пришёл, уселся рядом."

Я:      "Ну и что? Пусть сидит, видно интересуется."

Володя: "Так он тоже рыбу ловил..."

Я:      "Кот? Рыбу ловил? Чем он её ловил, когтём что ли?"

Володя: "Почему, когтём, удочкой."

Я:      "Удочкой? А держал чем,  лапой?"

Володя: "Скажете тоже: лапой... Рукой."

Я:      "Да? Рукой...Нормально, у котов уже руки...Володь, ты чего?"

Володя отрывает взгляд от поплавка и смотрит на меня с недоумением.
"Руки у котов? Какие руки?"

Я  тоже не очень понимаю, куда уходит наш разговор - рыба, коты, руки...

Спрашиваю опять:  "Это какой кот возле тебя сидел? Степан?" (Помните, это так нашего кота кличут).

Володя:  "Почему Степан? Он вроде, Толик".

Мне опять непонятно:  "Так что, кота переименовали?"

Володя заулыбался:  "Кого, Котикова? Как же его переименуешь? Не-е-е... Пусть Толиком остается..."

Наконец, прояснилось! Есть у нас слесарь Котиков Анатолий Филиппович, которого все  зовут просто Котом. Так вот кто  мешал Володьке рыбачить!
Смеёмся. Вспоминаем про работницу Танюшу Кошкину.  Что-то многовато котов на наше небольшое предприятие, вот и запутались…