Поцелуйное облако

Эмануил Бланк
                В некотором Царстве, некотором государстве, жили были старик со старухой. И было у них три сына. Двое серьезных, положительных, красивых. А третий - Иванушка, тоже симпатяга, но дурак-дураком.

                Учиться терпения не хватат. Зарабатывать, как все нормальные люди, также не очень-то и стремится. Все  в поле любит на свирели играть, да в небо за облаками посматривать.

                Жили они, не тужили, пока не пришла пора сыновьям жениться. А тут, как раз, слух пошёл. Так мол и так, выдаёт царь дочку свою замуж. И не абы за кого, а за добра молодца, которому удивить ее получится.

                И не просто удивить, а обрадовать. И не просто обрадовать, а счастливой сделать. И сделать надолго. Тому, кто сотворить это сможет, Царь, как водится, и царевну, и полцарства в придачу, вручить обещался. Прилюдно. Пред всем честным народом.

                Делать нечего. Награда обещана знатная. Засобирались братья в путь-дорогу. Кафтаны справили новые, сапоги - сафьяновые, шапки - соболиные. Вскочили они на коней, да помчались к подворью царскому во весь опор. Королевичей и царевичей из соседних краев обогнать норовят.

                Иван же - дурак,  рубаху старую веревочкой подпоясал, любимую свирель и хлеба краюху в мешочек холщовый пристроил, родителей на прощание поцеловал, да вслед за братьями подался.

                Идёт он себе по лесу, по полям, по тропинкам заветным. Идёт себе не спеша, песню напевает, да на свирели звонкой подыгрывает.

                У ручья отдохнул Иванушка, от краюхи хлеба отведал, да водицей ключевой холодной напился вдоволь. Потом все крошки хлеба в ладонь бережно ссыпал. Хватило этих крошек на все -  и парочку воробушков приголубить, и рыбку в ручье ублажить.

                Долго ли, коротко ли, шёл молодец по лесам, по долам, пока не увидел на тропке птенца малого, из гнезда выпавшего. Поднял его Иванушка, на дерево раскидистое взобрался, да пристроил птичку-невеличку обратно, в домик родительский. 

                По дороге, и медвежонку пушистому помог из ямы ловчей вызволиться, и лисёнку из капкана хитрого освободиться.

                Перед самым подворьем царским, почувствовал Иванушка голод сильный, неистовый и решил, было, доесть весь свой  хлеб, без остатка.

                Глядит. Тут как тут, старуха перед ним древняя оказалась. Росточка маленького, сморщенная, усталая. Дышит себе, еле-еле, да на палочку опирается.

                - Возьми, бабушка, хлеба кусочек,- сглотнув от голода слюну, предложил Иван

                - Зубов-то нет, Иванушка,- отвечала старуха,- разве что, разжевать для меня сможешь

                Разжевал Иван весь хлеб, накормил бабушку, себе  ни крошки не оставил. Знамо дело - дурак дураком.

                Подпоясался веревочкой потуже, уж больно аппетит разыгрался, да на облако белое посмотрел.

                - Вижу, вверх, на Небеса смотреть любишь?, ласково улыбнулась бабушка, - тогда проси у облака все, чего пожелаешь.

                - Бабушка! А можно это чудо  для братьев моих сотворить ?,- взмолился Иванушка,- они так хотят , так мечтают разбогатеть! А мне, для меня, в самую последнюю очередь

                _______________

                Прошёл день, прошёл другой. На третий,  собралось на царском подворье народу видимо-невидимо. Невиданное несметное количество. Десятки женихов со всего свету. Огромные свиты. Бой барабанов. Праздничная суета, да пушек пальба.

                Один за другим, огорчались принцы крови, царевичи, княжичи и королевичи. Огорчались-печалились очень крепко. Как ни старались, но Ямало кому удалось вызвать удивленный изгиб даже одной брови. Красавицу-дочь царь умудрился разбаловать до полной невозможности. И все она уже где-то видела, и все она от кого-то слышала.

                В ответ на ее зевок в сторону очередного несбывшегося жениха, тому быстро надевали шутовской колпак и ,под хохот толпы, отправляли прямиком на задворки.

                Пришла очередь старшего брата. Накануне, Иванушка поведал своим близким о чудесном подарке старушки. Но они ему не поверили.

                - Скормил бабке последнюю еду,- смеялись они,- вот тебе, с голодухи-то, и привиделось

                Старший брат рассказал принцессе страшную-престрашную сказку и пару смешных-пресмешных историй. А ей - хоть бы что. Увидев начинающийся зевок, старший брат, наконец, решился

                - Была не была,- и обратился он к белому облаку, застывшему прямо над царским дворцом

                - Пусть золота, молвил он,- падает с неба столько монет , сколько девица красная иметь захочет!,- В тот же миг, во дворе слегка потемнело. Сверху, все громче и громче, раздался  металлический звон

                Толпа ахнула и охнула. Сверху, действительно, пошёл ослепительный золотой дождь! От удивления принцесса широко раскрыла глаза.

                Однако, по мере наполнения всех уголков самым настоящим золотом, удивление медленно исчезло с ее прекрасного лица

                - Удивить-то, удивили,- произнесла принцесса,- а радость?  Радость где?

                - Следующий! ,- громко приказала она

                Старшему брату, однако, за первое очень важное достижение - принцессы удивление, слава Б-гу,  шутовской колпак не нацепили. Наоборот, его сразу же отвели к группе самых почетных гостей.

                Средний брат решил не рисковать и , не будь дураком, сразу-же , попросил облако дарить все, чего принцесса только пожелает.

                - О! Чудо! ,- Свет померк. Во двор с шумом начали спускаться, прямо с небес,  и красивейшие куклы, которые с детства  мечтала иметь царская дочь, и богатейшие наряды , и бесподобные драгоценности. Во дворе началась драка. Народ хватал удивительные яства, заморские вина, восточные сладости.

                Первые минуты, принцесса была удивлена и радовалась исполнению своих желаний, как самый настоящий ребенок. Однако прошло время, и улыбка  медленно растворилась, пока не исчезла с ее милого лица полностью.

                - А счастье? Где оно?, - Откуда ни возьмись, первая слезинка медленно, но верно,  покатилась по нежной щечке

                Расстроенного среднего брата также отвели к группе важных гостей. Ведь сумел же он, и удивить, и обрадовать.

                Настал черёд Иванушки.

                - Облако-облако,- обратился он вверх, в Небеса,- пусть из тебя прольётся дождь из одних только поцелуев! Пусть их будет столько, сколько душе угодно. Столько, сколько нужно каждому человеку, ребёнку, растению, зверю лесному и степному, рыбам и мотылькам, скалам и лесам, рекам и озерам, морям и океанам!

                Внезапно, все вокруг просветлело и окрасилось в легкий розовый цвет. С неба медленно стали спускаться тысячи поцелуев. Они казались мотыльками, нежными лепестками, прекрасными бабочками.

                Как только первые поцелуи коснулись лица принцессы, она густо покраснела и посмотрела на Иванушку счастливым влюблённым взором.

                - Это навсегда,- потрясённо произнёс он, тоже лаская на щеке маленький поцелуйчик, свалившийся из облака, как снег на голову.

                Под действием поцелуйного дождя, прекратились все драки. Кошки с собаками поклялись в вечной дружбе. Войска на полях сражений, попавшие под волшебный дождь, перестали убивать и калечить друг друга, тюремщики, в обнимку с заключёнными, покинули тюрьмы и отправились по домам, восвояси.

                А Иванушка с принцессой, поженились. У них было много-много детей. Радость и счастье всегда были рядом. Бывало, конечно, порою, что наступали и печальные времена. Но все знали, что, скоро-скоро, приплывет поцелуйное облако, и все горести, раздоры и непонимания, останутся позади,  в далёком-предалеком прошлом...