Монастырь

Арчибальд Скайлс
Иногда мне кажется, что единственной причиной страдания является поиск удовольствия. Лежишь себе в келье, греешь в руке стакан кальвадоса (прошу прощения - яблочного кагора) и думаешь: "сейчас бы еще сигару и девочку и жизнь была бы совсем хороша". А потом начинаешь думать, что для сигары и девочки придется выйти в мир, начать работать. А девочка, скорее всего будет желать совсем других удовольствий. И для того, чтобы мне получить свои, нужно будет помогать ей получать ее. Причем, мои удовольствия конечны, а ее бесконечны и все закончится, как у всех. Только подумаешь, как лечь на диван с стаканом кальвадоса, а тебе в спину: "Чего разлегся? Иди хоть помойку вынеси!"
И тут она со всей своей невинной женской логикой спросит: "А что же плохого в удовольствии?"
И придется разъяснить, что два эгоиста, каждый из которых пытается получить за счет другого свое удовольствие, никогда не станут ни друзьями, ни любящими друг друга беззаветно. Ведь дружба и любовь возможны только тогда, когда цели общие. А спасение и счастье находится в беззаветной любви, за пределами поиска удовольствия.
И тут она:
"А зачем тогда спасение, если в нем нет никакого удовольствия?"
И вот, нужно будет объяснить простую в общем-то вещь, что удовольствие и страдание - всего лишь категории глупого ума, который заставляет нас всю жизнь искать одного и бегать от другого, как белка в колесе. И всю нашу жизнь мы страдаем именно из-за того, что бегаем по этому кругу, каждый в своем и всех остальных воспринимаем только как средства получения удовольствия. И никакой любви или спасения в этих беличьих кругах нет и быть не может.
"Ну так это же жизнь!" - Воскликнет она, смотря на тебя, как на идиота и останется только сказать, что такая жизнь в принципе не предполагает не смысла, ни счастья. Но все это уже бесполезные слова. Ты ей надоел. 
"Да ты просто зануда. Ты хочешь жить только для себя. Иди ты в келью!" - Скажет она и потеряет к тебе интерес.
Яблочный кагор уже совсем согрелся в моей руке. Я смотрю на него, потом откладываю и становлюсь на колени перед образом. "С яблока все и начинается" - думаю я.