Нужна ли нам математика?

Гульмира Жамантикова
Математикой называют любую попытку формализовать физическую реальность, выделив в ней суть исследуемых явлений. И множество самых разных способов такой формализации, таких как геометрия, алгебра, арифметика и т.д., называют общим словом «математика».

До тех пор пока у этого множества математических наук нет единой системы и единого языка, мы не можем считать науку полноценной, объективно отражающей реальный мир.

Математики увлеклись формализацией, но забыли о необходимости систематизации знаний. Если бы это было не так, то математика систематизировала бы вокруг себя все науки, стала действительно единым языком взаимодействия, объективно отражающим действительность. Но этого не наблюдается. Возникает вопрос: нужна ли математика вообще?

Человеку нужна не математика как таковая, а необходим точный, правильный механизм обработки информации. И этот механизм заложен в самом сознании, в самом алгоритме развития живых организмов.

Имея развитое сознание, нет необходимости создавать математические модели, приближенные к реальности. Сознание непосредственно оперирует данными в режиме реального времени, получая всё необходимое и вырабатывая правильную стратегию развития.

Главная функция человека – не создавать искусственные аппараты, а развивать и совершенствовать СОЗНАНИЕ. Но люди настолько увлеклись моделированием, что даже само сознание пытаются сделать искусственным, вместо того, чтобы полноценно использовать и развивать своё – ЖИВОЕ.

Человеческий мозг оперирует информацией, а не числами. В природе нет чисел, есть информационные сущности. Математический ум отличается умением выделить саму суть явления и понять его функцию в системе. Когда мы понимаем мир, мысль работает мгновенно. Она не рассуждает, не анализирует, а сразу выдает правильное решение, потому что оперирует самой сутью вещей, а не их признаками и свойствами. Понимание практически не нуждается во времени для обработки информации. Оно сразу проявляется в осознанном действии.

Нужно ли учить математику для развития сознания?

Ответьте сначала на вопрос: «Нужно ли знать нотную грамоту, чтобы красиво петь и сочинять музыку?» Вы скажете, что не обязательно знать ноты и числовые соотношения, если есть развитый слух, голос, музыкальный талант. Ноты не помогут вам писать музыкальные шедевры, если у вас нет всего этого. Они были придуманы лишь для того, чтобы сохранить и передать уже созданные произведения другим поколениям.

Точно так же и с математикой. Она возникла для того, чтобы объяснить другим целесообразность своих действий, объективность своего понимания мира и его развития. Целью математически мыслящего человека является не изучение абстрактных чисел, а развитие сознания, его способности к объективному мышлению, к правильному оперированию информацией. Забыв об этом, люди выхолостили математику, превратив его в предмет, абсолютно оторванный от реальности, занимающийся абстрактными цифрами и моделями.