Начало. 2 самое важное. поэма

Олег Русаков
НАЧАЛО. поэма

в начало поэмы:
на Прозе.ру:        http://www.proza.ru/2018/08/01/1604
на Стихи.ру:        http://www.stihi.ru/2018/08/01/7740


2. САМОЕ ВАЖНОЕ.



На место мы приехали в субботу.
Пятнадцатое сентября
Проведено в заботах
Хоть и краснел листок календаря.

Как много было молодых ребят
На Комсомольской стройке,
Красивых радостных девчат
Приветливых и бойких.

А в штабе стройки в оборот
Нас взяли непременно,
Дворец культуры к лету – в срок
Построим из котельной,
Уже полгода не нужна она
Для Ясногорска.
Большое здание стоит
На главном перекрёстке.
Поселок уж полгода как
Согрет по теплотрассе,
Что к нам от станции идет
Ей холод не опасен.

На стройке Харанорской ГРЭСС
Нет перерывов на ночь,
Строительство кипит как пресс,
На миг не останавливаясь.
Ночь, через ночь,
Дежурство прочь
Глядишь и на другие,
Выходишь на работу - в мочь
Заботы нам лихие.
На все хватало сил, сейчас,
После трудов - уж сутки,
В поселок уголь привезли,
Вагоны ведь не шутки.
А разгружать – кому ж еще?..
Ты призван комсомолом,
В три ночи ты домой придешь,
Не раздеваясь койку жмешь…
Но жарко новоселам.
И эта трудовая нить,
Сливает воедино,
Людей в сердцах соединив
И дружбой, и судьбиной.
И чарку в праздник со стола
поднять мы не гнушались,
Мы пели песни до утра,
Стихи на взрыв читались.

И вот к десятому числу
Пришла пора зарплаты,
Прислали нам квитки и вслух
Читаем цифры платы.
Там тысяча сто двадцать пять рублей
Подъемных в три оклада
Плюс компенсация потерь
На самолеты - страшно рады
Мы были, разобравшись,
В том, что стали мы богаты
Могли о чем-то помечтать,
Унты, собачьи шапки,
А может полушубок взять
Раз уж такие «бабки».
«Но стоп… ведь у меня
Есть ты, о так тоскую… где ты?
За тридевять земель уехал я,
А деньги что – монеты…
Я столько время припахал
На месте на рабочем,
Быть может срок уже настал
Тебя увидеть срочно.

И вот вторая половина октября
Я в кабинет к начальнику участка
Зашел в вагончик, в конце дня,
Чтобы спросить невнятно.
Могу ли я на праздник октября
Уехать к девушке своей:
      - …На стройку, недалеко от Буя,
На все про все, быть может, десять дней…
Плюс праздники…
Ну до пятнадцатого ноября рискую.»
…Владимир Тимофеич,
Тертый волк…
Всю жизнь провел на стройках пятилеток.
Прищурил глаз…
Он видел в этом толк:
      - А ты вернешься?..
…Женишься наверно.
Ну как тебе работается здесь.
Скучаешь, слюни распуская?
Иль скулы крепнут, превращаясь в медь.
Ветрам поклона не давая.

Меня смутил он заданным вопросом,
Конечно на душе свербит,
Конечно многое, что в прошлом
Не важным было, а сейчас болит.
      - … Да… все есть… Тут и слюни, и занозы,
Но радостно в душе, когда вокруг
Кипит твой труд, друзья везде… и слезы,
От счастья лишь из глаз, как ветра звук.
      - Тогда езжай, и сделай все дела,
Которых требует забота сердца.
И пусть дорога будет не сложна,
… Хм… вам пора уж выходить из детства.

Ну вот мы и добрались до «Пролога»
…Мой поезд мчится на Читу.
Счастливым яблоком, в саду у Бога,
Уснуть никак я, что-то не могу.
Я еду в сторону Москвы,
Как к дому радостен маршрут,
Меня там очень сильно ждут…
И хоть обратно ехать скоро,
Но встреча близких впереди,
И добрый подмосковный город
Мой старый Клин,
Как прежде молод,
Живет теплом в моей груди.
Волнами линии восточных сопок
Не ласково рисуют виды Забайкалья
С Москвы поеду в Буй, наверно робок
Буду вновь с тобой, любимая… родная.


продолжение:    http://www.proza.ru/2018/08/02/919



27.07.2018
Русаков О. А.
г. Тверь