Трагедия в Катыни. Суд истории

Николай Кладов
У нас нет фактов по этому делу.
Возьмем для источника Википедию:
Согласно обнародованным архивным документам, всего было расстреляно 21 857 человек.
Вот такой немаловажный факт: Впервые о нахождении массовых захоронений в Катынском лесу в 1943 году заявил Рудольф-Кристоф фон Герсдорф. История расследования началась с  того, что местные жители показали немцам места расстрелов и массовые захоронения. Созванная Германией международная комиссия провела экспертизу и заключила, что расстрелы произведены НКВД весной 1940 года. В свою очередь Советский Союз отрицал свою причастность к происшедшему.
После освобождения Смоленска советскими войсками была создана комиссия Николая Бурденко, которая, проведя собственное расследование, заключила, что польские граждане были расстреляны в Катыни в 1941 году немецкими оккупационными войсками.

И вот тут, как говорится, мнения разделились.
И что мы хотим сказать?
Преступлпение в Катыни это военное престпление по которым не может быть срока давности и по которому нет окончательного расследования и судебного решения.
И это - не нормально. Это антиправовая ситуация.

Неотвратимость наказания - один из главных фундаментальных базисов правосудия.
Государство, которое не проводит расследования  по факту массового убийства людей и не называет виновных, на основе столь недееспособной правовой системы, не имеет морального права, судить своих граждан.

Для того, чтобы установить истину по этому делу, достаточно открыть архивы НКВД.
А они закрыты - с тех времен.  это бросает тень именно на нас.
За время "расследования этого дела" было произведено много явного фальсификата.
И это тоже говорящие улики.

Есть решения Европейского суда.
Есть завление Путина по этому вопросу.
Есть решение нашей Государственной думы:
"26 ноября Государственная Дума приняла заявление "О Катынской трагедии и ее жертвах". Документ официально определяет позицию России по отношению к событиям 1940 года в Смоленской области, где органы советской госбезопасности уничтожили свыше 4 тысяч польских офицеров, интернированных в 1939 году в СССР."

Скорее всего в то время были расстрелы с обеих сторон. И когда расследуют наши - они расследуют расстрелы немцев, а когда расследуют немцы - они находят следы НКВД.
Однозначно, эти польские офицеры называются пленными. Но как-то не акцентируется то, а чьими пленными были они  и как попали в плен? И  у нас был (как сказал Путин) военный конфликт с польской стороной и еще до 41 года. Эти офицеры несли службу на территории сегодня западной Белоруссии и попали в плен к НКВ.
А теперь дайте современную юридическую оценку этому.

Чтобы объективно расследовать это военное преступление надо просто получить доступ ко всем документам и выяснить два факта: время совершения расстрела и его способ.

В то время, начиная с 18 того года совершалось много преступлений и массового уничтожения людей в том числе,
например, когда армия Льва Бронштейна заняла Крым.
Но сегодня делаются попытки представить, как жертву этих преступлений, только одну этническую группу. 
И вот это самое возмутительное.

Эти преступления в отношении  польских офицеров по расследованию которых не названы виновные, это не просто требования правосудия. Это сильно осложняет наши сегодняшние отношения с Польшой. Да и с другими странами тоже.
И мы сегодня делаем странное: ведем  газовой поток в страну с которой воевали, по дну балтийского моря - в обход страны, которую освободили. Но эта страна имеет большие претензии к своему освободителю и никаких к стране, которая её завоевала.
Вот это странно.

Мы не должны делать то, что мы делаем сейчас: искать преступления только у других. Каждый должен разбираться прежде всего  с тем, что он сделал  сам.
Или мы, как правоприемник Союза.
Собирать блох на чужой шкуре это все-таки из повадок обезьян. А мы - люди.

Мы просто, по моему, еще не готовы к тому чтобы делать суд истории.
Вот ловить "экстремистов" на митингах это мы можем.