Отпуск в детство Глава 17 Живой уголок

Борис Колпаков
      То ли в седьмом, то ли в восьмом классе я вдруг воспылал любовью к животному миру, перестал стрелять из рогатки воробьёв и стал заведовать школьным зоопарком. Да, был у нас в школе так называемый живой уголок, где обитали кролики, зайцы, лисы, коршуны, хорьки, ласки и прочая живность.
      Началось всё с кроликов. Наше новое здание школы на улице Буденного имело огромное подвальное помещение; знатоки утверждали, что здесь предусматривалось бомбоубежище. Часть подвала использовалось под тир и спортзал, но оставалось ещё много места, и наш неутомимый в выдумках директор школы Леонид Лаврентьевич Фотинов выпустил ради эксперимента в этот тёмный лабиринт несколько пар кроликов, а чтобы они не сдохли с голоду, свалил туда машину капусты.
      Через пару месяцев в подвале творилось что-то несусветное – мгновенно разросшееся свободное кроличье население освоило пространство, носилось по коридорам и закоулкам подвала, топало задними лапами, сверкало светящимися в темноте глазами и требовало еды. Пришлось ограничить его прирост и организовать хоть какой-то уход за животными.
      Потом кто-то принёс в школу молодого коршуна со сломанным крылом. Для него сделали клетку и тоже поместили в подвал. Чуть позже пацаны нашли нору с лисятами и одного рыжего зверёныша доставили в школу. Так постепенно подвал стал заполняться представителями сибирской фауны, а я на общественных началах добровольно превратился в директора этого беспокойного хозяйства и пытался навести относительный порядок.
      Труднее всего было с кроликами. Они плодились с невероятной быстротой. При отсутствии солнечного света их развитие происходило по особым, неведомым науке законам. Появились животные с невероятной расцветкой, которую мы с Леонидом Лаврентьевичем назвали «дымчатой». Весть о мутантах разнеслась окрест, и однажды к нам в подвал пожаловал корреспондент газеты «Комсомолец Кузбасса». Тогда я впервые попал в объектив прессы. Чтобы фотоснимок получился более сюжетным, корреспондент поймал в школьном коридоре первую попавшуюся девчонку, посадил нас рядом, сунул каждому по ушастому существу и заставил улыбаться. Потом в областной газете под фотографией я прочитал, что в средней школе №1 города Осинники выведена новая порода кроликов с названием «дымчатые».
      Сам того не ведая, заезжий фотокор подложил мне свинью, потому что уже на следующий день после выхода злосчастного номера газеты меня остановил возле школьного буфета Вася Сухачёв и, ехидно улыбаясь, спросил:
- Расскажи мне, майн либер фройнд, какой селекцией вы занимаетесь с Галькой Уваровой в подвале?
      Двусмысленность его слов настолько меня ошеломила и возмутила, что я мгновенно и навсегда потерял научный интерес к зоологии.

       Карандашный набросок  Васи Сухачева, выполненный Виктором Колпаковым в 1955 году

        Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/08/02/1530