Винтик

Алексей Аксёнов 2
       Только объявили демократию в стране, как социологи прозрели. Единым хором застонали, как мы плохо, оказывается, жили и какими винтиками (тьфу!) были в СССР. Позорная система, позорная жизнь!
       Я из прошлого такого ощущения не вынес. Была дешёвая колбаса, и пиво не всегда разбавляли. Нас не пускали, да и мы не лезли в государевы дела. Но винтиками ответственными были, на нас всё держалось. Сейчас по-другому. Не покидает чувство пресловутой затычки. Хотя и приобщили к жизни, что б сами власть выбирали. Думай, якобы, не упусти шанс пожить в счастливой стране.
      Президент радеет за народ, и я решил голосовать за него. Верю ему, пусть работает. Но прочие тоже хотят порулить. Ишь, рвут рубахи! Гарантируют всем светлую жизнь, а чтобы не мелочиться, каждому у подъезда по фонарному столбу!.. Но где хрен, где редька? Одни свою программу декларируют, другие амбиции, и все обещают – кому мзду, кому кару.  Революция опять становится модной?
       Из любопытства оппозиционеру предложил выпить. И не лишь бы, а за Россию!.. За бутылкой он разомлел, и от него потянуло душком. Не увидел я ни демократа, ни привычного коммуниста. Оказался либерал, вскормленный иноземным пайком. Не знакомый с рубищем, с коркой хлеба, с дракой до первой крови. Он и сейчас живёт не в наших традициях – пил на мои, и ко мне же пришёл похмеляться.                               
       И вообще жизнь стала драматичной. Диспозиция известная, если ты хозяин, значит я дурак априори. А раньше? Был начальник, исполнитель. Были мы, исполнители тоже. Все в одной упряжке. Толерантность не исключалась, товарищами звались.
       А сейчас довлеет господин. Утро начинается с чистки моих мозгов и его горла. После чего голова отказывается думать, а руки работать... Я винтик, и вертит он мною как хочет. Так порою затянет, что из последних силёнок держусь, не сорваться бы. А сорвусь, выбросит – это в уме тоже надо иметь. Послать бы его, демократия это позволяет. Так ведь не он пойдёт, мне придётся…
       Спесь мешает господину распознать невыгоду. Желание, творчество, энтузиазм – это у человека личностное, не подчинённое окрику.
       Капиталист в Японии – хитрая акула. Выставит свою резиновую копию на доступное место и отвернётся. Выражай, якобы, свои чувства, можешь по морде. Но чтобы потом у станка, за рулём, за рычагами думал головой и с пользой работал.
       У нас жизнь примитивная, без ухищрений. Пар выпускаем на таком же винтике подобном себе. Но случись, что встречу куклу, второму она не достанется.
       Как правы люди, утвердившие кодекс, протокол, этику. И как это не про нас! Думаем красиво, делаем похабно.
      – Кушать подано, садитесь жрать пожалуйста!
        Так оценил сегодняшний день киногерой и наш современник.