высокодуховное чтиво

Владислав Мирзоян
                «Духовной жаждою томим…»
                Пушкин    
               
*
А покажите мне,
кто из нас
«духовною жаждою»
не томим?
Впрочем, есть, конечно, и не томимые.
Но мы же не такие.
*
По инету гуляет рассказ некоей «Е»
о встречах с неким «М».
Высоко-оккультно-мистическим «М»,
который эти духовные жажды запросто утоляет.
Причём - без разбору у особей обоего полу,
жаждущих духовности.
*
Называется это так:
- «Отзывы о встречах с М.
Отзыв от Елены.
Blue Hat».
*
Что, логично перевести, как - Елена Голубая Шляпа.
Ну, или Голубой Колпак.
(что относит нас к одноимённой восточной сказке,
но её, пока, мы трогать не будем)
*
Итак - Елена Голубая Шляпа:
- «Я уехала в Ташкент с четвёртой попытки.
Первая была такова…»
*
Тут надо уточнить -
едет Елена Голубая Шляпа
из Москвы в Ташкент.
На встречу с мистическим М.
Который, наверное, философ.
Или мыслитель.
А, может, даже и целитель. 
Иначе, зачем из Москвы переться в Ташкент?
*
Елена Голубая Шляпа:
              ПЕРВАЯ ПОПЫТКА
В июле 2002 года я решила, что пора таки, прямо вот в этот отпуск.
Сколько можно  тянуть.
Дорога дальняя, хорошо бы отправиться с попутчиком. Которому тоже есть зачем ехать так далеко.
И я набрала в Яндексе:
кто едет в августе в горы под Ташкент?
Среди всего прочего прочла следующее:
23 августа М. едет в горы под Ташкент».
*
То есть -
М., к которому она собралась,
сам
едет в горы под Ташкент -
это удача!
*
Елена Голубая Шляпа:
- «Это было первое сообщение на недавно открывшемся сайте.
И оно лишь подтвердило моё намерение.
Селение, в которое я собиралась, там неподалёку,
и я могу убить сразу двух зайцев.
Пожалуй, обойдусь без попутчика».
*
Тут немного непонятно -
каких таких двух зайцев собралась убить Голубая Шляпа?
Получается - посетить некое «селение под Ташкентом»
а тут ещё сам М. едет в это селение -
во везуха -
два зайца одним стволом!
*
Елена Голубая Шляпа:
- «Я нашла в своей записной книжке телефон И.Н.
и позвонила ему в Петербург...»
*
Страшно закодированного «И.Н.»
из окружения ташкентского мыслителя «М.» -
вычислить несложно.
Но мы пока этого делать не будем.
Однако заметим -
«И.Н.» - человек относительно известный.
Что поднимает рейтинги нашей Шляпе.
*
Голубая Шляпа:
- «Он дал мне телефон Евы:
- «Это к Еве, это к Еве».
*
Еву вычислить влёт не берусь,
но если приспичит,
то и это не проблема,
в этой дешёвой конспирации.
*
Голубая Шляпа:
- «Ева – телефон Алефтины: - «Она там из всех самая вменяемая».
Я позвонила Алефтине в Ташкент,
она продиктовала мне адрес М,
сказав, что если даже я задержусь и приеду тогда, когда он уже уедет, меня проводят:
- А вы от кого?»
*
Обратите внимание на «вменяемую» конспиративную Алефтину -
она сначала даёт адрес,
потом спрашивает от кого.
*
Голубая Шляпа:
- «А вы от кого? Ага. Обязательно позвоните, когда возьмёте билет, сообщите дату приезда. Да, ещё… Вы знаете, у нас есть особые условия, особенно для женщин. Алефтина сделала многозначительную паузу.
Я, про себя:
- Ну, давай, знаем мы эти условия…
- Обязательно нужно привезти какой-нибудь подарок, или деньги.
О кей, конечно, подарок, деньги (почему бы и нет, особенно если не называют конкретной суммы и ценности подарка).
*
Ну а какой философ вас примет без подарка?
Иначе он и не философ,
а так себе болтун.
А то хуже того - филолог.
*
Елена Голубая Шляпа:
- «И вот я уже, прохаживаясь по магазинам, посматриваю на товары как на потенциальные подарки.
Чувствую, что денег на подарок мне не жалко и что хочется купить что-нибудь симпатичное.
Например, вот этот светло-бежевый шерстяной джемпер.
Сделан в Латвии.
Зачем летом в Ташкенте шерстяной джемпер?
Хотя в горах может быть холодно.
Но я не знаю размера.
Вдруг будет мал.
В конце концов я покупаю немецкую литровую пивную кружку с изображением сцен утиной охоты, стилизованную под старину.
Причём делаю это уже перед самым поездом, в стекляшке с подарками в переходе на Пушкинской».
*
Не бывает философа без пивной кружки с утками!
Но никогда, ни одна москвичка
не купит ничего в подземном переходе к станциям метро Пушкинская-Горьковская-Тверская -
что заставляет заподозрить в Голубой Шляпе
немного растерянную провинциалку, проживающую в Москве.
Может быть, даже и без регистрации.
*
Елена Голубая Шляпа:
- «Засовываю её в рюкзак.
Там – палатка, пенопластиковый коврик, кеды, купальник, пара футболок.
И всё равно не налегке, хотя всё самое необходимое».
*
Короче - набила Шляпа рюкзачок.
Хиппует девушка.
Правда, хиппи уже давно все перемёрли.
Или стали древними сенаторами.
*
Елена Голубая Шляпа:
- «Перед поездом иду на группу к М.П...»
*
Кто такой М.П.
у что у него за «группа» такая -
это, видимо, для посвящённых.
Сугубо, для посвящённых -
нам с вами не светит.
*
Елена Голубая Шляпа:
- «Рюкзак привлекает внимание,
и я рассказываю о предстоящем путешествии.
Довольно быстро поднимается тема об «уголовном деле»,
и М.П. говорит, что так как эти люди запятнали себя убийством человека,
он с ними никогда не будет иметь и т.д.»
*
Стоп, стоп, стоп!
Какое убийство?
Кто кого убил?
Некий М.П. напоминает Голубой Шляпе,
что люди,
к которым она едет в Ташкент,
совершили убийство -
было «уголовное дело».
То есть - они убийцы.
А уголовных дел в кавычках
не бывает…
Голубая Шляпа получила первое предупреждение.
*

              продолжение - http://www.proza.ru/2018/08/03/723